а) утратил силу;
б) заявление, заполненное на русском языке по установленной Правительством Российской Федерации форме;
в) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов этих документов;
г) 2 фотографии заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
д) копии документов об образовании и (или) о квалификации, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, включенных в заявление, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
14. Утратил силу.
15. Документы, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
16. Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются при подаче заявления, легализуются в установленном порядке в консульских отделах посольств или консульских учреждениях Российской Федерации за рубежом, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
17. При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо уполномоченного органа проверяет наличие всех прилагаемых к нему необходимых документов, правильность их оформления. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяются подписью должностного лица на бланке заявления с проставлением оттиска печати уполномоченного органа, принявшего заявление.
18. Заявление не принимается к рассмотрению, если заявитель - иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет для удостоверения своей личности документ, выданный в связи с его служебной или профессиональной деятельностью, в том числе паспорт моряка или документ, срок действия которого составляет менее 6 месяцев.
19. Уполномоченный орган направляет в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, информацию о потенциальном участнике Государственной программы в территориальный орган Федеральной миграционной службы и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за реализацию региональной программы переселения на выбранной соотечественником территории вселения, для организации рассмотрения информации и принятия решения о том, что предусмотренные Государственной программой основания для отказа соотечественнику в выдаче свидетельства отсутствуют.
20. Заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней формируются уполномоченным органом в дело, которому присваивается регистрационный номер. Заявителю выдается справка о приеме заявления к рассмотрению с указанием срока его рассмотрения.
21. Сформированное дело в течение 30 дней направляется уполномоченным органом по специальным каналам связи в территориальный орган Федеральной миграционной службы.
22. При отсутствии препятствий для участия в Государственной программе уполномоченный орган уведомляет об этом заявителя.
23. Свидетельство выдается заявителю, достигшему возраста 18 лет.
24. Свидетельство оформляется и выдается заявителю в срок, не превышающий 60 дней с даты подачи заявления и прилагаемых к нему документов.
В случае если в установленный для выдачи (замены) свидетельства срок не представляется возможным установить личность заявителя или кого-либо из членов его семьи, руководитель уполномоченного органа уведомляет об этом Федеральную миграционную службу, которая вправе продлить срок, установленный для оформления и выдачи (замены) свидетельства. При этом общий срок для оформления и выдачи (замены) свидетельства не должен превышать 90 дней с даты представления заявления, а также всех необходимых и должным образом оформленных документов.
25. Свидетельство подписывается выдавшим его руководителем уполномоченного органа и вручается участнику Государственной программы, о чем делается запись в журнале учета и выдачи свидетельств.
26. Свидетельство подтверждает статус участника Государственной программы, его права и обязательства, права и обязательства членов его семьи, а также обязательства по предоставлению государственных гарантий и социальной поддержки, предусмотренных для выбранной категории территории вселения, в том числе обязательства субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации Государственной программы.
27. Для участника Государственной программы и членов его семьи в установленном порядке оформляются необходимые документы для переезда в Российскую Федерацию, в том числе виза (при необходимости).
28. Уполномоченный орган направляет в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, в территориальный орган Федеральной миграционной службы и в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации информацию о выдаче заявителю свидетельства с указанием срока, в течение которого он должен совершить переезд на выбранную территорию вселения в субъекте Российской Федерации.
29. Информация о каждом участнике Государственной программы и членах его семьи на каждой из стадий переселения (подача заявления, пересечение государственной границы Российской Федерации, прибытие на территорию вселения, получение разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретение гражданства Российской Федерации), а также о предоставленных им государственных гарантиях и социальной поддержке в порядке, определенном Федеральной миграционной службой, заносится в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
III. Порядок формирования и осуществления деятельности временных групп
30. Временная группа формируется из специалистов Федеральной миграционной службы, Министерства иностранных дел Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, командируемых в иностранные государства в соответствии с порядком и условиями командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3134).
31. Утратил силу.
32. Временную группу возглавляет руководитель, определяемый руководителем Федеральной миграционной службы.
33. Руководитель и сотрудники временной группы аккредитуются в качестве сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации без включения их в штатную численность.
34. Координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания уполномоченных органов осуществляет руководитель дипломатического представительства Российской Федерации. Руководители уполномоченных органов обязаны регулярно информировать его о своей деятельности.
35. Финансирование расходов на командирование сотрудников временной группы осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых направляющему федеральному органу исполнительной власти.
Финансирование расходов на обеспечение деятельности временных групп, включая аренду помещений, закупку оргтехники, транспортные расходы и иное материально-техническое обеспечение, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству иностранных дел Российской Федерации.
36. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности во временной группе осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Отчеты о деятельности временной группы направляются дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации координатору Государственной программы - Федеральной миграционной службе.