Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 799-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" стр. 4

Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме на 2013 год - 0,36 посещения на одного застрахованного по ОМС, на 2014 год - 0,46 посещения на одного застрахованного по ОМС, на 2015 год - 0,6 посещения на одного застрахованного по ОМС.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного застрахованного по ОМС в год и составляет в рамках Территориальной программы ОМС на 2013 год - 0,52 пациенто-дня на одного застрахованного по ОМС, на 2014 год 0,55 пациенто-дня на одного застрахованного по ОМС, на 2015 год - 0,59 пациенто-дня на одного застрахованного по ОМС.
Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного застрахованного по ОМС в год и в рамках Территориальной программы ОМС составляет на 2013 год - 1,74 койко-дня на одного застрахованного по ОМС, на 2014 год - 1,66 койко-дня на одного застрахованного по ОМС, на 2015 год - 1,59 койко-дня на одного застрахованного по ОМС.
41. Маршрутизация пациентов, прикрепленных к конкретному лечебно-профилактическому учреждению, определяется исходя из видов и профилей медицинской помощи в данном учреждении, путем направления в закрепленные медицинские организации для оказания специализированной амбулаторно-поликлинической помощи.
42. Установленный Территориальной программой норматив посещения является расчетным и не может применяться в качестве критерия эффективности работы амбулаторно-поликлинического учреждения при сопоставлении с фактически оказанными объемами медицинской помощи.

VI. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, порядок и структура формирования тарифов на медицинскую помощь, подушевые нормативы финансового обеспечения

Устанавливаются следующие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи:
43. Нормативы финансовых затрат, финансируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы:
1) Норматив финансовых затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем на 2013 год - 604 руб. 51 коп., на 2014 год - 631 руб. 71 коп., на 2015 год - 658 руб. 25 коп.
2) Норматив финансовых затрат на один пациенто-день пребывания в дневном стационаре в среднем на 2013 год - 504 руб. 42 коп., на 2014 год - 525 руб. 61 коп., на 2015 год - 549 руб. 26 коп.
3) Норматив финансовых затрат на один койко-день пребывания в стационаре составляет на 2013 год - 4296 руб. 55 коп. (стоимость 1-го пролеченного больного - 104026 руб. 37 коп., по паллиативной медицинской помощи - 107612 руб. 96 коп.), на 2014 год - 4539 руб. 72 коп. (стоимость 1-го пролеченного больного - 109267 руб. 08 коп., по паллиативной медицинской помощи - 112455 руб. 15 коп.), на 2015 год - 4671 руб. 05 коп. (стоимость 1-го пролеченного больного - 111777 руб. 95 коп., по паллиативной медицинской помощи - 117179 руб. 40 коп.).
44. Нормативы финансовых затрат за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования:
1) Норматив финансовых затрат на один вызов скорой медицинской помощи составляет в среднем на 2013 год - 5194 руб. 03 коп., на 2014 год - 5426 руб. 01 коп., на 2015 год - 5655 руб. 35 коп.
2) Норматив финансовых затрат на одно посещение в амбулаторно-поликлиническую организацию составляет в среднем на 2013 год - 255 руб. 43 коп., на 2014 год - 306 руб. 59 коп., на 2015 год - 351 руб. 91 коп.
Норматив финансовых затрат на одно посещение с профилактической целью при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) составляет в среднем на 2013 год - 266 руб. 30 коп., на 2014 год - 318 руб. 40 коп., на 2015 год - 385 руб. 74 коп.
Норматив финансовых затрат на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) составляет в среднем на 2013 год - 772 руб. 30 коп., на 2014 год - 923 руб. 40 коп., на 2015 год - 1010 руб. 30 коп.
Норматив финансовых затрат на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях составляет в среднем на 2013 год - 340 руб. 90 коп., на 2014 год - 340 руб. 90 коп., на 2015 год - 445 руб. 90 коп.
3) Норматив финансовых затрат на один пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров (с учетом применения вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения)) составляет в среднем на 2013 год - 1441 руб. 44 коп., на 2014 год - 1594 руб. 81 коп., на 2015 год - 1701 руб. 83 коп.
4) Норматив финансовых затрат в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях на один койко-день составляет в среднем на 2013 год - 2302 руб. 05 коп., на 2014 год - 2600 руб. 17 коп., на 2015 год - 3788 руб. 58 коп.
45. Формирование тарифов на медицинскую помощь (медицинские услуги) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Структура тарифов медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
47. Подушевыми нормативами финансового обеспечения Территориальной программы являются показатели, отражающие расходы по предоставлению бесплатной медицинской помощи в соответствии с утвержденными финансовыми показателями в расчете на одного человека в год за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования - на одного застрахованного по ОМС в год.
48. Подушевые нормативы финансового обеспечения Территориальной программы в рублях в расчете на одного человека в год (на одного застрахованного по ОМС), с учетом бюджетных ассигнований на приобретение оборудования и капитальный ремонт объектов здравоохранения, предусмотренных в бюджете города Москвы составляют:
- на 2013 год - 22120 руб. 35 коп./20915 руб. 31 коп.,
в т.ч.: 10146 руб. 85 коп./9594 руб. 08 коп. - за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, и 11973 руб. 50 коп./11321 руб. 23 коп. - за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы;
- на 2014 год - 23987 руб. 33 коп./22680 руб. 58 коп.,
в т.ч.: 11339 руб. 01 коп./10721 руб. 30 коп. за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, и 12648 руб. 32 коп./11959 руб. 29 коп. - за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы;
- на 2015 год - 27042 руб. 04 коп./25 568 руб. 88 коп.,
в т.ч.: 13952 руб.07 коп./13192 руб. 01 коп. - за счет средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, и 13089 руб. 97 коп./12376 руб. 88 коп. - за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, включающие финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, оказание медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе III настоящей Территориальной программы.
Объем медицинской помощи, оказываемой незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования), включается в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между Департаментом здравоохранения города Москвы, Московским городским фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, профессиональных медицинских ассоциаций, профессиональных союзов медицинских работников и формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи.
При реализации Территориальной программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
- при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
- за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) в сочетании с финансированием по подушевому нормативу на прикрепляющихся лиц;
- при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях:
- за законченный случай лечения заболевания;
- за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
- при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, за законченный случай лечения заболевания;
- при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации):
- за вызов бригады скорой медицинской помощи в соответствии с профилем.

VII. Критерии доступности и качества медицинской помощи

49. В соответствии с Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых комплексно оценивается уровень и динамика следующих показателей:
N п/п
Наименование критериев
2013 г.
2014 г.
2015 г.
1.
Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)
65,5
67
68,5
2.
Смертность населения (число умерших на 1000 человек населения)
9,7
9,7
9,6
3.
Смертность населения от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения)
537
532,5
530,5
4.
Смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения)
200
196
190
5.
Смертность населения от дорожно-транспортных происшествий (число умерших от дорожно-транспортных происшествий на 100 тыс. человек населения)
10,8
10,6
10,3
6.
Смертность населения от туберкулеза (случаев на 100 тыс. человек населения)
3,7
3,6
3,5
7.
Смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)
358,7
358,4
358,1
8.
Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения)
138,1
137,4
136,7
9.
Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)
19,2
19
18,5
10.
Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)
6,6
6,4
6,2
11.
Смертность детей в возрасте 0-14 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста)
77,4
76,9
76,3
12.
Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, выявленных на ранних стадиях, в общем количестве впервые выявленных больных злокачественными новообразованиями
56,4
56,8
57,3
13.
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы
0,15%
0,12%
0,10%
14.
Количество медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информационно-справочных сенсорных терминалов
547
547
547
15.
Обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях
40,5
40
39,8
16.
Средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях
11,8
10,4
9,4
17.
Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности, показателей рационального и целевого использования коечного фонда
89%
92%
94%
18.
Полнота охвата патронажем детей первого года жизни
96
96,3
96,5
19.
Полнота охвата профилактическими осмотрами детей
97
97,5
98
20.
Удельный вес детей, снятых с диспансерного наблюдения по выздоровлению, в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением
6
6,5
7
21.
Удельный вес детей с улучшением состояния здоровья в общем числе детей, состоящих под диспансерным наблюдением
91,5
92
93
22.
Объем медицинской помощи, оказываемой в условиях дневных стационаров (число пациенто-дней на 1 жителя, на одного застрахованного по ОМС)
0,62
0,65
0,69
23.
Уровень госпитализации населения, прикрепившегося к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь (на 1000 человек населения)
147
145
143
24.
Удельный вес госпитализаций в экстренной форме в общем объеме госпитализаций населения, прикрепленного к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь
38%
37%
36%
25.
Количество вызовов скорой медицинской помощи в расчете на 1 человека, число лиц, которым оказана скорая медицинская помощь
0,318
0,318
0,318
26.
Доля лиц, которым скорая медицинская помощь оказана в течение 20 минут после вызова, в общем числе лиц, которым оказана скорая медицинская помощь
82%
85%
87%
Приложение 1
к Программе

Стоимость Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве по источникам финансового обеспечения на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

Источники финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
N строки
2013 год
плановый период
2014 год
2015 год
Утвержденная стоимость территориальной программы
Расчетная стоимость территориальной программы
Стоимость территориальной программы
Стоимость территориальной программы
всего (млн. руб.)
на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)**
всего (млн. руб.)
на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)**
всего (млн. руб.)
на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)**
всего (млн. руб.)
на одного жителя (одно застрахованное лицо по ОМС) в год (руб.)**
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Стоимость территориальной программы государственных гарантий всего (сумма строк 02 + 03) в том числе:
01
260 976,47
22120,35/20915,31
260 976,47
22120,35/20915,31
283 003,19
23987,33/22680,58
319 042,74
27042,04/25568,88
I. Средства консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации*
02
141 263,69
11 973,50
141 263,69
11 973,50
149 225,29
12 648,32
154 435,88
13 089,97
II. Стоимость территориальной программы ОМС всего (сумма строк 04 + 10)
03
119 712,78
9 594,08
119 712,78
9 594,08
133 777,90
10 721,29
164 606,86
13 192,01
1. Стоимость территориальной программы ОМС за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы (сумма строк 05 + 06 + 09) в том числе:
04
119 712,78
9 594,08
119 712,78
9 594,08
133 777,90
10 721,29
164 606,86
13 192,01
1.1. субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования
05
96 393,92
7 725,25
96 393,92
7 725,25
109 237,79
8 754,59
137 850,19
11 047,66
1.2. межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования
06
21 300,00
1 707,03
21 300,00
1 707,03
22 230,00
1 781,56
24 140,00
1 934,64
1.2.1 Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи).
07
20 600,00
1 650,93
20 600,00
1 650,93
21 530,00
1 725,46
22 440,00
1 798,40
1.2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации
08
700
56,1
700
56,1
700
56,1
1 700,00
136,24
1.3. прочие поступления
09
2 018,86
161,8
2 018,86
161,8
2 310,11
185,14
2 616,67
209,71
2. Межбюджетные трансферты бюджетов субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, в том числе:
10
2.1 Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи).
11
2.2. Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение расходов, включаемых в структуру тарифа на оплату медицинской помощи в соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
12
* Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на обеспечение необходимыми лекарственными средствами, средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)", а также средств по пункту 2 разделу II по строке 06.
** В числителе - расчет на 1 жителя, в знаменателе - на 1 застрахованное лицо по обязательному медицинскому страхованию в городе Москве.
Приложение 2
к Программе