Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 799-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" стр. 3

31. Целью Территориальной программы ОМС является обеспечение в рамках не ниже базовой программы обязательного медицинского страхования застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц (далее - застрахованные по ОМС) бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и надлежащего качества во включенных в Реестр медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования.
32. В рамках Территориальной программы ОМС в медицинских организациях, включенных в Реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи в 2013 и 2014 годах) медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарственными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, в следующих страховых случаях:
1) инфекционные и паразитарные болезни (за исключением заболеваний, передающихся половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);
2) новообразования;
3) болезни эндокринной системы;
4) расстройства питания и нарушения обмена веществ;
5) болезни нервной системы;
6) болезни крови, кроветворных органов;
7) отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
8) болезни глаза и его придаточного аппарата;
9) болезни уха и сосцевидного отростка;
10) болезни системы кровообращения;
11) болезни органов дыхания;
12) болезни органов пищеварения, в том числе заболевания зубов и полости рта;
13) болезни мочеполовой системы;
14) болезни кожи и подкожной клетчатки;
15) болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
16) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
17) врожденные аномалии (пороки развития);
18) деформации и хромосомные нарушения;
19) беременность, роды, послеродовой период и аборты;
20) отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период.
33. Источниками финансового обеспечения реализации Территориальной программы ОМС в 2013 году являются: субвенция из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджета города Москвы бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные источники финансирования, предусмотренные законодательством Российской Федерации:
1) субвенция, передаваемая из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, направляется на финансовое обеспечение базовой программы обязательного медицинского страхования;
2) межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы, предоставляемые бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, направляются на дополнительное финансовое обеспечение реализации Территориальной программы ОМС в части базовой программы обязательного медицинского страхования, для оплаты скорой медицинской помощи, оказываемой Станцией скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы на территории города Москвы.
Оплата скорой медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе не имеющим полиса обязательного медицинского страхования, осуществляется в полном объеме на основании заключенного между Московским городским фондом обязательного медицинского страхования и Станцией скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы договора.
34. В рамках Территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи в медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами указанных врачей.
Источником финансового обеспечения оказания дополнительной медицинской помощи врачами и медицинскими сестрами первичного звена является субвенция из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
35. Медицинскому персоналу Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы, оказывающему первичную медико-санитарную и скорую медицинскую помощь в рамках Территориальной программы ОМС, устанавливаются дополнительные денежные выплаты стимулирующего характера.
Финансовым обеспечением денежных выплат медицинскому персоналу Станции скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы являются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования из бюджета города Москвы.
36. В рамках Территориальной программы ОМС осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации отдельных категорий граждан, включая диспансеризацию работающих граждан, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей четырнадцати-летнего возраста, в соответствии с правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительней власти в сфере здравоохранения, а также финансовое обеспечение медицинской реабилитации граждан, осуществляемой в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях города Москвы, за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
37. В рамках реализации базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение выполнения в федеральных и негосударственных специализированных медицинских организациях медицинской помощи с применением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) - при наличии медицинских показаний и направления органа исполнительной власти города Москвы в сфере здравоохранения, органов исполнительной власти в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации (территорий страхования), а также - заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа, с последующим проведением взаиморасчетов с бюджетами территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации.
38. Страховое обеспечение в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования устанавливается исходя из стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.

V. Нормативы объема медицинской помощи

39. В основу Территориальной программы положены федеральные отраслевые нормативы объемов медицинской помощи, а также численность застрахованных по ОМС в городе Москве в количестве 12477773 чел., в том числе численность жителей Москвы - 11798028 чел.
Объемы медицинской помощи, финансируемой за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, определяются исходя из следующих нормативов:
Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год. Норматив посещений составляет на 2013-2015 гг. - 2,258.
Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.
Норматив пациенто-дней составляет на 2013-2015 гг. - 0,100.
Стационарная помощь.
Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней на 2013 год - 0,870 койко-дня на одного человека в год, на 2014 год - 0,865 койко-дня на одного человека в год, на 2015 год - 0,860 койко-дня на одного человека в год и пролеченных больных на 2013-2015 годы (424000 пролеченных больных за счет средств бюджета города Москвы).
Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2013 год - 0,077 койко-дня на 1 жителя, на 2014 год - 0,092 койко-дня на 1 жителя, на 2015 год - 0,112 койко-дня на 1 жителя.
40. Объемы медицинской помощи в рамках Территориальной программы ОМС определяются исходя из следующих нормативов:
Скорая медицинская помощь.
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного застрахованного по ОМС в год. Норматив вызовов составляет на 2013- 2015 гг. - 0,318.
Амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного застрахованного по ОМС в год. Норматив посещений в рамках Территориальной программы ОМС составляет на 2013-2015 гг. - 11,681.
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью на 2013-2015 гг. - 2,577 на одного застрахованного по ОМС.
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2013-2015 год - 2,82 обращения на одного застрахованного по ОМС.