Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2012 г. N 799-ПП "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" стр. 2

7. Стационарная медицинская помощь предоставляется в случаях заболеваний, в том числе острых, обострениях хронических заболеваний, отравлениях, травмах патологии беременности, родов, искусственном прерывании беременности (абортов), а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемиологическим показаниям.
Стационарная медицинская помощь в плановой форме (плановая госпитализация) осуществляется не позднее десяти дней со дня обращения пациента. Плановая госпитализация обеспечивается при наличии направления амбулаторно-поликлинического учреждения.
Стационарная медицинская помощь в экстренной форме осуществляется безотлагательно.
В целях выполнения стандартов медицинской помощи гражданам предоставляются бесплатные транспортные услуги, в порядке, устанавливаемом Департаментом здравоохранения города Москвы.
Одному из родителей, законному представителю или иному члену семьи предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения независимо от возраста ребенка. При совместном нахождении в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается. Оплата пребывания одного из родителей, законного представителя или иного члена семьи осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
По медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям обеспечивается размещение пациентов в маломестных палатах (боксах).
8. Мероприятия по реабилитации больных осуществляются в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
9. При оказании медицинской помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, организация обеспечения которых лекарственными препаратами предусматривается законодательством Российской Федерации, и отдельным категориям граждан, имеющим право на оказание социальной поддержки в соответствии с правовыми актами города Москвы, осуществляется обеспечение указанных категорий граждан необходимыми лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
10. При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и медицинскими изделиями, а также лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи.
Обеспечение донорской кровью и ее компонентами осуществляется при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках Территориальной программы, в соответствии с федеральным законодательством.
11. В рамках Территориальной программы осуществляется диспансерное наблюдение, которое представляет собой динамическое наблюдение, в том числе необходимое обследование, за состоянием здоровья лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных патологических состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц.
Порядок проведения диспансерного наблюдения и перечень включаемых в него исследований утверждаются Департаментом здравоохранения города Москвы в соответствии с порядком и перечнем, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
12. Граждане информируются о возможности получения медицинской помощи в рамках Территориальной программы.
13. Для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы осуществляется отдельным категориям граждан в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
15. В рамках Территориальной программы гражданам предоставляется медицинская помощь при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе.
16. В рамках Территориальной программы предоставляются медицинская помощь, медицинские и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, в центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, молочно-раздаточных пунктах (при амбулаторно-поликлинических учреждениях) и иных медицинских организациях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, которые не осуществляют в 2013 году деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве.
17. В рамках Территориальной программы обеспечивается:
1) проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников бюджетной сферы города Москвы, включенных в перечень для проведения таких медицинских осмотров;
2) оказание медицинской помощи при проведении официальных физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных, мероприятий, в случае, если организатором таких мероприятий является Правительство Москвы;
3) медицинские осмотры детей, в целях получения разрешения для занятий физкультурой и спортом;
4) медицинское обследование спортсменов, в том числе проведение восстановительного лечения и реабилитации.

III. Источники финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов

18. Медицинская помощь в городе Москве в рамках Территориальной программы оказывается за счет средств федерального бюджета, бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в Территориальной программе ОМС); средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
19. В рамках Территориальной программы медицинская помощь при постановке граждан на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные образовательные учреждения профессионального образования и призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной службе, предоставляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы и бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
20. Финансовое обеспечение оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет:
1) средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой ОМС).
21. Финансовое обеспечение оказания гражданам специализированной медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств бюджета Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой ОМС).
22. Финансовое обеспечение оказания гражданам из числа жителей города Москвы относящейся к специализированной медицинской помощи заместительной почечной терапии методами гемодиализа и перитонеального диализа, а также услуг с применением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения) в медицинских организациях в городе Москвы в рамках Территориальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.
23. Финансовое обеспечение оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы.
24. Финансовое обеспечение оказания гражданам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи осуществляется за счет:
1) средств бюджета города Москвы, передаваемых в виде межбюджетных трансфертов бюджету Московского городского фонда обязательного медицинского страхования;
2) бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы (в части медицинской помощи, не включенной в Территориальную программу ОМС, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную Территориальной программой ОМС).
25. Финансовое обеспечение оказания гражданам паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы, выделяемых на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы.
26. Финансовое обеспечение:
1) лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
2) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", осуществляется за счет субвенций предоставляемых из федерального бюджета;
3) лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в соответствии с перечнем категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой со свободных цен, осуществляются за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы;
4) организационные мероприятия по обеспечению граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, лекарственными препаратами, предусмотренными перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы и бюджетных ассигнований федерального бюджета;
5) донорской кровью и ее компонентами при оказании специализированной, том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках Территориальной программы, в соответствии с федеральным законодательством.
27. Медицинская помощь, медицинские и иные услуги в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, на станции переливания крови, в центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, включая специализированные, хосписах и иных медицинских организациях, которые входят в номенклатуру учреждений здравоохранения, утвержденную уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения, и которые не осуществляют в 2013 году деятельность в сфере обязательного медицинского страхования в городе Москве, предоставляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Москвы.

IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования города Москвы

28. Развитие системы обязательного медицинского страхования в городе Москве осуществляется Московским городским фондом обязательного медицинского страхования в рамках реализации законодательства Российской Федерации об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации, предусматривающего реализацию комплекса мер, направленных на повышение социально-экономической эффективности системы обязательного медицинского страхования в городе Москве, обеспечение целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования, модернизацию, развитие и обеспечение бесперебойного функционирования информационной системы обязательного медицинского страхования за счет использования современных информационных технологий, аппаратных, программных и телекоммуникационных средств для обеспечения персонифицированного учета сведений об оказанной медицинской помощи и защиты персональных данных.
29. Территориальная программа ОМС, как составная часть Территориальной программы, определяет перечень видов, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, создает единый механизм реализации гражданами, из числа застрахованных по ОМС, конституционных прав на получение бесплатной медицинской помощи.
30. Объемы оказания медицинской помощи медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы ОМС, определяются Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы.
В реализации Территориальной программы ОМС могут участвовать медицинские организации, не входящие в государственную систему здравоохранения города Москвы, в целях создания условий и обеспечения потребностей жителей города Москвы в медицинском обслуживании и повышения качества медицинской помощи, а также обеспечения востребованности жителями города Москвы отдельных видов медицинской помощи, которые не предоставляются медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы.
Департаментом здравоохранения города Москвы на основании документов, отражающих структуру коечного фонда, материально-технического обеспечения, организационного и финансового обеспечения медицинских организаций, входящих в систему обязательного медицинского страхования, готовится заключение для рассмотрения Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы в целях определения объемов и видов медицинской помощи данными медицинскими организациями.