Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. № 413 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за действиями субъектов оптового и розничных стр. 3

3.6. Заявление, материалы представляются в антимонопольный орган следующими способами:
- почтовым отправлением с описью вложения;
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- через многофункциональный центр;
- в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
3.7. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.
3.8. Заявления, материалы регистрируются в течение трех рабочих дней с момента поступления в антимонопольный орган.
3.9. В случае подачи заявления, материалов в многофункциональный центр, регистрация заявления, материалов антимонопольным органом осуществляется в сроки, указанные в соглашении о взаимодействии с соответствующим многофункциональным центром.
3.10. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного представителя) сотрудник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, материалов делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
3.11. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и проставляется Фамилия Имя Отчество, подпись сотрудника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.12. В заявлении должны содержаться сведения:
- о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
- о лице, в отношении которого подано заявление;
- описание нарушения законодательства Российской Федерации;
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
3.13. К заявлению, материалам, указанным в пункте 3.12 настоящего Регламента прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации субъектами оптового и розничных рынков электроэнергии в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) (далее - документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо, у которого эти документы могут быть получены.
3.14. В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Регламента антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
3.15. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении в антимонопольный орган. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.16. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного представителя, печатью юридического лица или подписью физического лица или уполномоченного представителя).
3.17. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным переводом на русский язык, с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором.
3.18. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.19. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) рассматриваются:
- соответствующим территориальным органом по месту совершения нарушения субъектами розничных рынков электрической энергии либо по месту нахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление, материалы;
- ФАС России независимо от места совершения нарушения субъектами оптового рынка электрической энергии, либо места нахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление, материалы.
3.20. Антимонопольный орган может передать заявление, материалы для рассмотрения в соответствующий антимонопольный орган с учетом положений пункта 3.19 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов.
Заявление, материалы направляются в соответствующий антимонопольный орган с приложением всех имеющихся документов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства субъектами розничных рынков электроэнергии в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на розничных рынках электрической энергии (мощности), как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.
3.21. В случае направления антимонопольным органом заявления, материалов для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктом 3.19 настоящего Регламента проверку заявления, материалов, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства субъектами розничных рынков электроэнергии в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на розничных рынках электрической энергии (мощности) осуществляет антимонопольный орган, получивший это заявление, материалы.
3.22. При поступлении в антимонопольный орган заявлений, материалов о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства субъектами оптового и розничных рынков в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности), а также признаки нарушения антимонопольного законодательства, выявленных в ходе проводимых проверок, руководитель (заместитель руководителя) ФАС России в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, исполняющего контроль в сфере электроэнергетики (далее - Ответственное структурное подразделение) рассмотреть поступившие заявления, материалы.
3.23. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в пункте 3.22 настоящего Регламента поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов.

Рассмотрение поступивших заявлений, материалов

3.24. Антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.
3.25. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе.
3.26. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен антимонопольным органом не более чем на два месяца в целях:
а) сбора дополнительных доказательств;
б) анализа дополнительных доказательств.
О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней.
Исчисление срока продления рассмотрения заявлений, материалов осуществляется с момента регистрации письменного документа, уведомляющего заявителя о продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольным органом.
3.27. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган России вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
3.28. Срок представления информации определяется антимонопольным органом, исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки.

Проведение проверок соблюдения требований субъектами оптового и розничных рынков законодательства в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности)

3.29. ФАС России осуществляет текущий контроль за соблюдением субъектами оптового рынка электрической энергии антимонопольного законодательства с целью установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом рынке электрической энергии (мощности) путем анализа информации об указанных ценах, полученной от администратора торговой системы оптового рынка.
3.30. ФАС России и его территориальные органы осуществляют текущий контроль за соблюдением субъектами розничных рынков электрической энергии антимонопольного законодательства с целью установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на розничных рынках электрической энергии (мощности) путем проведения мониторинга цен на розничных рынках электрической энергии.
3.31. При анализе информации о ценах на оптовом рынке электрической энергии ФАС России используется, в том числе приказ ФАС России от 14.11.2007 N 378 "Об утверждении Порядка установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2007 N 10667).
3.32. При анализе информации о ценах на розничных рынках электрической энергии ФАС России и его территориальными органами используется, в том числе постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".
3.33. Также ФАС России проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения субъектами оптового и розничных рынков антимонопольного законодательства с целью установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) в соответствии с приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации" (Зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593).

Принятие решения на основании рассмотрения поступивших заявлений, материалов, результатов проверки

3.34. Сотрудник антимонопольного органа анализирует полученную информацию и в случае обнаружения признаков нарушения антимонопольного законодательства субъектами оптового и розничных рынков в части установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию на оптовом и розничных рынках электрической энергии (мощности) осуществляет подготовку материалов, необходимых для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, а также уведомляет об этом в письменной форме заявителя в порядке, установленном пунктами 3.24 - 3.26 настоящего Регламента.
3.35. Выявление факта манипулирования на оптовом рынке электрической энергии (мощности) осуществляется в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в соответствии с пунктом 11 приказа ФАС России от 14.11.2007 N 378 "Об утверждении Порядка установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Зарегистрирован в Минюсте России 10.12.2007 N 10667).