содействовать разработке общегородской программы, направленной на создание публичных креативных пространств в разных районах города - открытых зон для производства и представления креативного культурного продукта;
содействовать поиску конструктивных решений по встраиванию творческих индустрий в имеющиеся городские пространства, в первую очередь, их размещению в промышленных зонах;
содействовать открытию "арт-хостелов" для художников, специалистов в области технологий, менеджеров из регионов России и зарубежных стран, способных активизировать в Санкт-Петербурге деятельность по развитию творческих индустрий;
поддерживать комплексные инновационные проекты на стыке современной музыки, дизайна, моды, IТ-технологий и традиционных форм в искусстве, мероприятия на стыке культуры и информационных технологий, интерактивные акции, флеш-мобы, фестивали с использованием современных технологий;
развивать и поддерживать внедрение современных технологий в творческую деятельность подведомственных Комитету по культуре Санкт-Петербурга государственных учреждений;
содействовать созданию единого современного информационного ресурса культуры Санкт-Петербурга,
обеспечить широкое присутствие в Интернете, социальных сетях учреждений культуры, активизировать работу по расширению Интернет пространства# петербургской культуры.
10. Поддержка негосударственного сектора петербургской культуры, развитие государственно-частного партнерства, а также иных форм взаимодействия государства, бизнеса и структур гражданского общества по вопросам поддержки и развития сферы культуры в Санкт-Петербурге
10.1. С начала 90-х годов прошлого века негосударственный сектор играет существенную роль в развитии культуры. Его отличает способность быстрее и активнее откликаться на запросы общества, на актуальные потребности художественного и культурного развития. Сейчас в негосударственном секторе создается значительная часть нового художественного продукта.
Негосударственный и государственный сектора культуры во многом существуют благодаря частным инвестициям, спонсорству и меценатству. Благотворительную деятельность в сфере культуры в Санкт-Петербурге в целом нельзя признать достаточной, системной и эффективной. Кардинальное изменение ситуации возможно только при наличии соответствующих изменений в законодательстве, предусматривающих понятную систему льгот для благотворителей, но ряд улучшений можно прогнозировать и в результате определенных мер со стороны Правительства Санкт-Петербурга.
Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры, осуществляющих виды деятельности, указанные в статье 7 Закона Санкт-Петербурга от 15.12.2010 N 739-2 "О политике в сфере культуры в Санкт-Петербурге", за счет средств бюджета Санкт-Петербурга будет осуществляться по следующим направлениям:
1) театральное искусство;
2) музыкальное искусство;
3) аудиовизуальное искусство;
4) пластическое искусство (балет, танец и др.);
5) музейное и библиотечное дело;
6) народное и этническое искусство;
7) изобразительное искусство;
8) смешанные жанры;
9) проведение фестивалей и конкурсов в области культуры;
10) осуществление проектов в области культуры и искусства;
11) литературное творчество;
12) цирковое искусство.
10.2. Задачи в рамках данного направления:
обеспечить сохранение и развитие системы поддержки негосударственных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры, искусства, образования в сфере культуры и сохранения культурно-исторического наследия, а в последующем, после внесения изменений в федеральное законодательство, иных негосударственных организаций, а также творческих работников и иных физических лиц, осуществляющих такую деятельность;
разработать комплекс мероприятий по активизации деятельности учреждений культуры, направленной на привлечение средств благотворителей, спонсоров, меценатов, включая мероприятия по созданию попечительских советов учреждений культуры;
содействовать формированию постоянно действующей общегородской системы поощрения участников благотворительной деятельности в сфере культуры, включающей широкую рекламную кампанию по пропаганде ответственности бизнеса за развитие культуры в Санкт-Петербурге;
содействовать в осуществлении крупных проектов в сфере культуры, в том числе проектов, направленных на развитие инфраструктуры сферы культуры в Санкт-Петербурге и предполагающих использование механизмов государственно-частного партнерства;
содействовать расширению социального движения волонтерства и добровольчества применительно к деятельности учреждений культуры и в ходе реализации отдельных культурных проектов.
11. Повышение общего уровня культуры петербуржцев, бытовой культуры горожан.
11.1. Знаменитая ленинградская-петербургская интеллигентность, культура поведения, культура быта по-прежнему являются свидетельствами особого культурного статуса Санкт-Петербурга. Катастрофическое снижение уровня индивидуальной культуры горожан, приобретая системный характер, мешает городу развиваться, тормозит его стремление стать мировым туристическим центром, вредит инвестиционной привлекательности и становится реальным препятствием для экономических и социальных преобразований.
В 2010 году реализован План мероприятий, направленных на повышение уровня культуры и социальной ответственности, изменение поведенческих стереотипов жителей Санкт-Петербурга, на 2010 год, утвержденный распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2009 N 148-рп. Анализ результатов деятельности по реализации указанного Плана позволил сформулировать ряд выводов, определяющих направления дальнейших действий:
корректировка поведенческих стереотипов в возрасте, когда личность уже сформирована, не дает ярко выраженных результатов, следовательно, необходимо концентрировать усилия на работе с подрастающим поколением;
существенные положительные сдвиги могут быть зафиксированы только в долгосрочной перспективе;
кардинальные улучшения произойдут исключительно в результате общих, согласованных усилий всех органов государственной власти и общественности, всех заинтересованных петербуржцев.
11.2. Задачи в рамках данного направления:
содействие в организации масштабных просветительских акций и системных проектов в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
содействие в разработке и издании пособий по культуре поведения;
содействие в реализации рекламных кампаний социального характера, связанных с пропагандой правильных форматов поведения и бытовой культуры;
разработка программ по повышению общего уровня культуры горожан;
поддержка мероприятий и проектов просветительского характера, связанных с повышением общего уровня культуры горожан, в местах массового времяпрепровождения, в том числе в крупных торговых центрах;
обеспечение эффективной работы Совета по культуре речи при Губернаторе Санкт-Петербурга, созданного постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 64-пг;
поддержка мероприятий по развитию чтения в Санкт-Петербурге.
12. Механизмы реализации Концепции
Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация программы развития сферы культуры в Санкт-Петербурге "Культурная столица" на 2012-2014 годы в целях реализации основных положений Концепции.
Учет в задачах социально-экономического развития Санкт-Петербурга и в стандартах проживания в Санкт-Петербурге на период до 2014 года и в последующие годы основных положений Концепции и показателей, указанных в Концепции.
Принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация Отраслевой схемы развития и размещения объектов культуры на территории Санкт-Петербурга на период до 2015 года с перспективой до 2025 года.
Разработка, принятие Правительством Санкт-Петербурга и реализация долгосрочных целевых программ Санкт-Петербурга, ведомственных целевых программ Санкт-Петербурга, программ и планов мероприятий в целях реализации отдельных положений Концепции.
Принятие правовых актов, направленных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере культуры.