Приказ Минтранса РФ от 27 декабря 2012 г. N 453"О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Минтранса России и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Минтранса России"

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075, N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 30 (ч. I), ст. 4590, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318) приказываю:
1. Внести в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723) изменения согласно Приложению N 1 к настоящему приказу.
2. Внести в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632) изменения согласно Приложению N 2 к настоящему приказу.
3. Признать утратившим силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. N 148 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей для переподготовки на другие (новые) типы воздушных судов гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2006 г., регистрационный N 8658);
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 90 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов" (зарегистрирован Минюстом России 13 августа 2007 г., регистрационный N 9987).
4. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 90 дней со дня официального опубликования.
Министр
М.Ю. Соколов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г.
Регистрационный N 27176
Приложение N 1
к приказу Минтранса РФ
от 27 декабря 2012 г. N 453

Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128

В Федеральных авиационных правилах:
1. Абзац первый пункта 2.18.14 после слов "Конвенции о международной гражданской авиации" дополнить словами "(открыта для подписания в г. Чикаго 7 декабря 1944 г.; Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3)".
2. В абзаце втором пункта 4.27 слово "ежегодное" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев".
3. В пункте 5.7:
а) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"При проведении квалификационных проверок пилотов эксплуатант обеспечивает хранение в течение двух лет параметрических данных средств объективного контроля и предъявляет их по требованию уполномоченного органа в области гражданской авиации.";
б) абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Программа анализа полетных данных эксплуатанта обеспечивает защиту персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации".
4. В абзаце двадцатом пункта 5.68 после слов "страховые полисы" дополнить словами "(их копии)";
5. Пункт 5.82:
а) изложить в следующей редакции:
"5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилотов качестве КВС, который:
для управления самолетом максимальной взлетной массой менее 27000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота и налет не менее 1000 часов в качестве пилота самолета или свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом максимальной взлетной массой от 27000 кг до 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота;
для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, а также общий налет более 3000 часов, включая 500 часов налета в качестве КВС или 5000 часов общего налета пилотом самолета;
для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;
для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота".
б) дополнить подпунктом 5.82.1 следующего содержания:
"5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:
для управления самолетом максимальной взлетной массой до 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета;
для управления самолетом максимальной взлетной массой более 90000 кг - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота и налет 1000 часов в качестве пилота самолета;
для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота".
в) дополнить подпунктом 5.82.2 следующего содержания:
"Эксплуатант назначает пилота к выполнению функций КВС под наблюдением при условии, что пилот обладает свидетельством коммерческого пилота, свидетельством линейного пилота или свидетельством пилота многочленного экипажа. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна.".
6. По тексту подпункта "е" пункта 5.84 слово "ежегодную" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 12 месяцев".
7. В подпункте "е" пункта 5.84:
а) в абзаце четвертом слова "не реже одного раза в два года" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять перевозку опасных грузов";
б) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"тренировку процедур аварийной эвакуации на воде не реже одного раза в течение последовательных 24 месяцев, если планируется осуществлять полеты над водными объектами, при полетах над которыми необходимо иметь оборудование, предусмотренное пунктом 2.18.4 настоящих Правил";
в) в абзаце седьмом слова "не реже одного раза в три года" заменить словами "не реже одного раза в течение последовательных 36 месяцев";
г) абзац восьмой дополнить словами ", если планируется осуществлять полеты в условиях RVSM и RNP";
д) абзац девятый изложить в следующей редакции: