ГОСТ Р 55107-2012 Глобальная навигационная спутниковая система. Сертификационные требования на оборудование GRAS, GBAS.

ОКС 49.060*
ОКП 6811007
* В ИУС 7-2013 ГОСТ Р 55107-2012 приводится с ОКС 33.070.40, 49.060.
Дата введения 2013-05-01

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004* "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ Р 1.0-2012.
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием ГосНИИ "Аэронавигация"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 363 "Радионавигация"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 ноября 2012 г. N 809-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает сертификационные требования на оборудование GRAS, GBAS, предназначенное для радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением с использованием глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) с функциональными дополнениями наземного базирования типа GBAS (ЛККС - локальная контрольно-корректирующая станция) и GRAS (РККС - региональная контрольно-корректирующая станция).

2 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
ВПП - взлетно-посадочная полоса;
ВС - воздушное судно;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система Российской Федерации;
ИКАО - международная организация гражданской авиации;
КДП - командно-диспетчерский пункт;
ПЗ-90.02 - государственная геоцентрическая система координат "Параметры Земли 1990 года";
IOD - признак набора данных;
FAS - конечный участок захода на посадку;
GNSS - глобальная система определения координат и времени, состоящая из одного или нескольких созвездий и функциональных дополнений;
GPS - глобальная навигационная спутниковая система Соединенных Штатов Америки;
PRC - поправка псевдодальности;
PRS - коррекция псевдодальности;
RRC - поправка к скорости изменения псевдодальности;
RRS - коррекция скорости изменения дальности;
UTS - универсальное координированное время;
WGS-84 - всемирная геодезическая система 1984 года.

3 Общие положения

GBAS является системой наземного функционального дополнения к ГНСС и предназначена для использования в составе радиотехнического оборудования аэродромов в качестве источника дифференциальных данных, для обеспечения совместно с бортовым оборудованием спутниковой посадки процедур захода на посадку и посадки воздушных судов.
GBAS предназначена также для использования совместно с оборудованием воздушных судов, мобильных объектов и командно-диспетчерских пунктов, для обеспечения процедур организации движения мобильных объектов на поверхности аэродрома и/или в зоне действия GBAS в составе наземной станции радиовещательного автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В);
GBAS работает по принципу формирования и передачи по радиоканалу корректирующих поправок к псевдодальностям ГНСС ГЛОНАСС и GPS, а также информации, обеспечивающей процедуры захода на посадку и посадки в условиях требуемых навигационных характеристик - RNP 0,02/40 (I категория ИКАО).
GBAS выполняет следующие функции:
а) обеспечение локальных поправок к псевдодальности;
б) обеспечение данных о системе GBAS;
в) обеспечение данных для конечного участка точного захода на посадку;
г) обеспечение прогнозирования данных об эксплуатационной готовности дальномерного источника;
д) обеспечение контроля целостности источников дальномерных измерений GNSS.
GRAS состоит из одной или нескольких наземных подсистем GBAS, каждая с индивидуальным идентификатором GBAS, обеспечивающих определение местоположения и, при необходимости, неточный заход на посадку с вертикальным наведением (APV).
Используя несколько радиовещательных станций GBAS и передавая сообщение типа 101, GRAS обеспечивает операции на маршруте посредством определения местоположения с ее использованием, а также операции в районе аэродрома, в том числе при полетах методами зональной навигации, вылеты и APV в более крупном районе охвата по сравнению с обычно обслуживаемым GBAS.

4 Общие технические требования

4.1 Оборудование GBAS и GRAS должно сохранять работоспособность в следующих условиях:
а) оборудование, устанавливаемое на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях:
- температура воздуха от минус 50° до плюс 50 °С;
- повышенная относительная влажность воздуха до 98% при 25 °С;