левые боковые отсеки (дверь заднего отсека фюзеляжа, съемная панель гидравлической установки, опора шасси и теплообменник).
При таможенном осмотре воздушного судна обследуются: приборная доска (верхние панели, угловая панель, держатель документов, панель автоматических выключателей позади сиденья второго пилота), бортовые кухни (отсеки под и над раковинами, контейнеры для отходов, съемные и потолочные панели, тележки для пищи и места хранения), пассажирский салон (верхние отсеки, потолочные панели, отсеки для кислорода, места под креслами, карманы для журналов, пепельницы кресел пассажиров, вентиляционные каналы), туалеты (потолочные панели, унитаз, контейнер для мусора, автомат выдачи стаканов, держатель туалетной бумаги, пространство за зеркалом), коробы для надувных трапов (особое внимание следует обращать на лишние переключатели управления или новую проводку, жесткие или бугорчатые сиденья, подозрительные пакеты).
Действия должностных лиц таможенных органов при осуществлении таможенного досмотра (осмотра) контейнера
8. При осуществлении таможенного досмотра (осмотра) контейнера обследуются следующие его части:
нижняя рама;
наружные стенки;
балки;
двери и дверная рама;
внутренние стенки, потолок и пол;
наружная крыша;
ось поворота ручки контейнера, заклепка или болт шарнира дверной задвижки.
При таможенном досмотре (осмотре) следует обращать внимание на новые сварные швы, болты или следы ремонта, свежую краску или заделку швов, незаводские детали, необычный запах, несоответствие в ширине или высоте несущих балок, металлическую или деревянную обшивку между балок, отсутствие или изменение номеров, необычные номера, непрофессиональный логотип, крепежные изделия незаводского изготовления или со следами взлома, глухой звук при простукивании балок, необычно тяжелые двери, несоответствие внутренних и внешних размеров контейнера, впадины только с одной стороны стенки, забитые или отсутствующие вентиляционные отверстия, обшивка поверх ребер, излишняя обшивка, отсутствующие или фальшивые угловые коробки, новые заклепки, следы ног на крыше, вздутия на потолке, приподнятую или измененную обшивку пола, а также заходящую на боковую обшивку.
При таможенном досмотре (осмотре) холодильной установки обращается внимание на переделку крыши, конденсат на стенках, изменение температуры, предметы в холодильной установке.
9. При таможенном осмотре пломб и замков контейнера в целях идентификации их подлинности, обнаружения нарушенных и поддельных пломб обследуются:
расположение серийного номера (симметричное и прямое);
детали и размеры пломбы;
поверхность и углы;
нумерация (клеймение);
цвет пломбы.
При этом обращается внимание на расположение номера не в центре пломбы, различия в размере полей номера, следы напильника, царапины на внутренней поверхности запорного корпуса, тонкие царапины вокруг валика штыря выше запорного корпуса пломбы, коррозию (обесцвечивание) вокруг отштампованного номера, отличную от остальной поверхности пломбы, деформирование углов пломб, следы предыдущего клеймения, смещение уровня и неравномерность шага цифр, изменение типа и размера шрифта, изменение цвета пломбы.
При наличии в таможенном органе образцов пломб должностные лица проводят сопоставительный анализ идентификационных признаков и характеристик пломб.