Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 43-ФЗ "Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодатель стр. 6

6. В государственный кадастр недвижимости подлежат внесению следующие сведения:
1) цели установления сервитута и ограничения, возникающие в связи с установлением сервитута;
2) срок действия сервитута;
3) информация об обладателе сервитута;
4) реквизиты решения об установлении сервитута.
7. В отношении сервитута, установленного на срок более чем пять лет, в государственный кадастр недвижимости также подлежат внесению сведения о границах зоны действия сервитута в качестве сведений о зоне с особыми условиями использования территории. По инициативе органа исполнительной власти, принявшего решение об установлении сервитута, или лица, в интересах которого устанавливается сервитут, указанные в настоящей части сведения о границах зоны действия сервитута могут быть внесены в государственный кадастр недвижимости и в отношении сервитута, установленного на срок менее чем пять лет.
8. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут, не требуется.
9. Сервитут подлежит установлению в отношении всего земельного участка. Границы зоны действия сервитута отображаются на схеме земельного участка. Указанная схема, утвержденная в порядке, установленном частью 7 статьи 9 настоящего Федерального закона, является приложением к решению об установлении сервитута.
10. В течение семи дней со дня принятия решения об установлении сервитута оно должно быть опубликовано в печатном средстве массовой информации, предназначенном для опубликования (обнародования) правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, и размещено на официальном сайте органа исполнительной власти, принявшего решение об установлении сервитута, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
11. Проведение общественных слушаний в случаях установления сервитута в целях, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, не требуется.
12. Решение об установлении сервитута в целях строительства и (или) реконструкции линейных объектов, которые являются объектами федерального значения или регионального значения, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, может приниматься только на основании утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке проекта планировки территории и (или) утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке проекта межевания территории, которыми предусмотрены строительство и (или) реконструкция таких линейных объектов.
13. Осуществление деятельности на условиях сервитута, установленного в целях, указанных в части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, не требует изменения вида разрешенного использования и целевого назначения земельного участка, в отношении которого установлен сервитут.
14. Сервитут, установленный в соответствии с настоящей главой, не подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 18. Плата за установление сервитута

1. В случае, если установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, собственники и иные правообладатели земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, вправе требовать от обладателя сервитута соразмерную плату за его установление. В случаях, если необходимо использование части земельного участка, такая плата устанавливается пропорционально площади указанной части земельного участка.
2. В случае, если в соответствии с частью 1 настоящей статьи имеются основания для установления платы за установление сервитута, обладатель сервитута до начала работ на земельном участке, обремененном сервитутом, обязан заключить с собственником земельного участка или лицом, которому такой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, либо арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в долгосрочную аренду, соглашение, предусматривающее, в частности, размер платы за установление сервитута и порядок ее внесения. При этом указанные собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка не могут требовать установление платы за установление сервитута в большем размере, чем это предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Если в течение одного года со дня принятия решения об установлении сервитута соглашение, указанное в части 2 настоящей статьи, не подписано собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка, указанными в части 2 настоящей статьи, вследствие их отсутствия по адресам их места жительства либо вследствие их отказа от переговоров по данному вопросу с обладателем сервитута, плата за установление сервитута в предусмотренном настоящей статьей размере вносится в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка для обеспечения исполнения обязательств обладателя сервитута по внесению платы за установление сервитута. В этом случае обладатель сервитута имеет право осуществлять деятельность, для которой установлен сервитут, на обремененных сервитутом земельном участке или части такого земельного участка с момента внесения платы за установление сервитута.
4. Собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка могут оспорить размер платы за установление сервитута в судебном порядке.
5. В случае, если границы зоны действия сервитута соответствуют границам территории, необходимой для установления охранной зоны соответствующего объекта, а ограничения прав на землю, предусмотренные решением об установлении сервитута, соответствуют ограничениям, установленным в охранной зоне указанного объекта, такая охранная зона не устанавливается.
6. В отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, плата за установление сервитута устанавливается в размере от 0,1 процента до трех процентов кадастровой стоимости части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.
7. Порядок определения размера платы за установление сервитута, порядок, условия и сроки внесения платы за его установление в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, органами местного самоуправления. В случае, если указанные земельные участки предоставлены физическим лицам или юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, соглашение о размере платы за установление сервитута заключается с этими лицами. При этом размер такой платы в соглашении, заключаемом с арендатором земельного участка, определяется в соответствии с правилами части 6 настоящей статьи.
8. В отношении земельного участка, находящегося в частной собственности, размер платы за установление сервитута определяется по соглашению сторон на основании отчета об оценке этого земельного участка, составленного в соответствии с законодательством, регулирующим в Российской Федерации оценочную деятельность, а в случае возникновения спора в судебном порядке. При этом плата за установление сервитута не должна превышать размер уменьшения рыночной стоимости земельного участка в силу обременения его сервитутом.
9. Плата за установление сервитута вносится собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, за счет средств:
1) федерального бюджета в случае обеспечения строительства и (или) эксплуатации объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением объектов, строительство и (или) эксплуатация которых осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования);
2) бюджета субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы в случае обеспечения строительства и (или) эксплуатации объектов регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением объектов, строительство и (или) эксплуатация которых осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования);
3) физических лиц или юридических лиц, которые осуществляют строительство и (или) эксплуатацию объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, за счет внебюджетных источников финансирования и в интересах которых устанавливается сервитут.

Статья 19. Срок действия сервитута

1. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, может быть установлен срочный или постоянный сервитут.
2. Срок действия сервитута в целях, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, не может превышать два года.
3. В целях эксплуатации линейных объектов, которые являются объектами федерального значения или регионального значения, указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, устанавливается постоянный сервитут.
4. В случаях, если иное не предусмотрено федеральным законом, сервитут подлежит установлению на срок до пяти лет, если меньший срок не заявлен обладателем сервитута.

Статья 20. Основания прекращения сервитута

1. Сервитут подлежит прекращению на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, принявшего решение об установлении сервитута, в случае, если:
1) деятельность, для осуществления которой установлен сервитут, не осуществляется на протяжении одного года, если иное не предусмотрено решением об установлении сервитута;
2) установленный сервитут становится излишним вследствие изменения обстоятельств, в том числе в случаях, указанных в пункте 2 части 5 настоящей статьи;
3) лицо, в интересах которого установлен сервитут, обратилось с заявлением о прекращении сервитута.
2. В случае истечения срока, на который установлен сервитут, сервитут считается прекращенным по истечении последнего дня последнего месяца указанного срока. Принятие решения о прекращении сервитута в этом случае не требуется. По истечении срока, на который установлен сервитут, орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, обеспечивает внесение соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.
3. В случаях, не указанных в части 1 настоящей статьи, сервитут может быть прекращен по решению суда на основании заявления заинтересованного лица.
4. Решение о прекращении сервитута должно быть направлено в порядке информационного взаимодействия в орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в течение десяти календарных дней с момента его принятия для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.
5. Собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка, обремененных сервитутом, могут требовать прекращения сервитута в судебном порядке по следующим основаниям:
1) обладателем сервитута не осуществляется деятельность, для целей которой был установлен сервитут, на протяжении трех и более лет, если иное не следует из целей установления сервитута или особенностей эксплуатации здания, сооружения, размещенных на этом земельном участке;
2) в утвержденную документацию по планировке территории внесены изменения, предусматривающие иное местоположение линейного объекта, который является объектом федерального значения или регионального значения, указанным в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, для размещения которого установлен сервитут.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 21. Особенности информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве

В целях организации предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставления указанных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве обмен документами и информацией, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, указанные органы и организации могут осуществлять путем обмена совокупностью данных, содержащих необходимые документы и информацию в отношении неограниченного круга лиц, неограниченного количества государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных функций. Обработка персональных данных при таком обмене осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". На направленные при таком обмене межведомственные запросы о предоставлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, не распространяются требования части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Статья 22. Особенности изменения видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и находящихся в собственности физических лиц или юридических лиц

1. Решение об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, принимается на основании заявления этого лица при условии внесения им платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, определяемой в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, с учетом разницы между кадастровой стоимостью земельного участка с установленным на дату подачи указанного заявления видом разрешенного использования и кадастровой стоимостью земельного участка с измененным видом разрешенного использования.
2. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, подлежит зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы по нормативу сто процентов.
3. Плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка, расположенного в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы и находящегося в собственности физического лица или юридического лица, в случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, не взимается при условии, что вид разрешенного использования земельного участка изменяется на вид разрешенного использования, указанный в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.
4. Условия и порядок внесения собственниками земельных участков, расположенных в границах субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, платы за изменение видов разрешенного использования таких земельных участков устанавливаются законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы.