Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93"Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования"(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 29 июня 1993 г. N 165) стр. 6

2 Для испытаний используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.
3 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.3 Стойкость световозвращающего покрытия к удару должна быть такая, чтобы после проведения испытаний на световозвращающем покрытии регистрационного знака не наблюдались трещины или отслоения на расстоянии более 5 мм от зоны удара.
Примечания
1 Проверку стойкости световозвращающего покрытия к удару проводят на испытательном стенде, который должен обеспечивать направленное падение ударника с ускорением 9-9,81 м/с2.
2 Ударник должен представлять собой шар диаметром 25 мм, изготовленный из стали по ГОСТ 380.
3 Образец регистрационного знака, подвергаемый проверке на стойкость световозвращающего покрытия к удару, предварительно кондиционируют в течение 1 ч при температуре минус 20°С.
4 После извлечения образца регистрационного знака из криокамеры его укладывают световозвращающим покрытием вверх на твердое основание (плиту толщиной не менее 12,5 мм, изготовленную из стали по ГОСТ 380 или чугуна по ГОСТ 1412).
5 Удар производят с высоты 2 м.
6 Для испытания используют фрагмент регистрационного знака размером, пригодным для проведения необходимых измерений.
7 Соблюдение требования проверяют штангенциркулем по ГОСТ 166.
Г.3.4 Стойкость световозвращающего покрытия к изгибу должна быть такая, чтобы после проведения испытаний на покрытии не наблюдались трещины.
Примечания
1 Испытания проводят при температуре (23 +- 5)°С.
2 Образец регистрационного знака изгибают на оправке диаметром 50 мм в течение 2 с до образования угла 90°.
3 При проведении испытания образец регистрационного знака должен быть повернут наружу световозвращающим покрытием.
4 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака размером, пригодным для проведения испытания; отбортованные верхний и нижний края образца регистрационного знака должны быть срезаны.
Г.3.5 Водостойкость световозвращающего покрытия должна быть такая, чтобы после кондиционирования образца на покрытии не было следов разрушений, влияющих на его эффективную работу.
Примечания
1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должны быть следующими:
а) в течение 24 ч образец регистрационного знака выдерживают в дистиллированной воде при температуре (23 +- 5)°С;
б) в течение 48 ч образец регистрационного знака высушивают при температуре (23 +- 5)°С и относительной влажности (50 +- 10)%.
2 Для испытаний используют целый регистрационный знак.
3 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.6 Способность световозвращающего покрытия к очистке должна быть такова, чтобы при проведении испытаний световозвращающее покрытие легко без повреждения очищалось.
Примечания
1 Перед проведением испытаний световозвращающее покрытие регистрационного знака должно быть смазано смесью моторного или трансмиссионного масла и графита. Марки применяемых при испытании масел и графита, а также состав смеси не регламентируют.
2 При испытании световозвращающее покрытие протирают слабым растворителем (гептаном) с последующим промыванием нейтральным моющим раствором. Протирающие материалы, а также марку применяемого растворителя и моющего раствора не регламентируют.
3 Для испытаний используют фрагмент, равный половине регистрационного знака.
4 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.7 Стойкость световозвращающего покрытия к воздействию топлива должна быть такова, чтобы после проведения кондиционирования образца регистрационного знака на покрытии не было следов разрушений, влияющих на его эффективную работу.
Примечания
1 Кондиционирование образца регистрационного знака проводят в течение 1 мин в испытательной топливной смеси.
2 Состав испытательной топливной смеси должен быть следующим: 70% n-гептана и 30% толуола.
3 Для испытаний используют фрагмент регистрационного знака, содержащий букву и цифры.
4 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.8 Стойкость к солевому воздействию должна быть такова, чтобы после проведения кондиционирования на образце регистрационного знака не наблюдалось следов коррозии, влияющих на эффективную работу покрытия.
Примечания
1 Последовательность и условия кондиционирования образца регистрационного знака должны быть следующими:
а) в течение 22 ч образец регистрационного знака подвергают воздействию солевого тумана;
б) в течение 2 ч образец регистрационного знака высушивают при температуре (23 +- 5)°С и относительной влажности (50 +- 10)%;
в) в течение 22 ч образец регистрационного знака подвергают повторному воздействию солевого тумана;
г) по окончании установленных режимов кондиционирования образец промывают водой, протирают и осматривают.
2 Соляной туман создают распылением при температуре (35 +- 2)°С раствора, состоящего из 5% хлорида натрия и 95% дистиллированной воды.
3 Для испытаний используют целый регистрационный знак.
4 Соблюдение требования проверяют визуально.
Г.3.9 Долговечность покрытия должна быть такова, чтобы после интенсивного светового воздействия на образец регистрационного знака цветовые характеристики покрытия соответствовали значениям, указанным в таблице Г.2, и коэффициент световозвращения не должен быть ниже 50% значений, указанных в таблице Г.1 для угла наблюдения 0°20' и угла освещения 5°. Коэффициент яркости должен быть не ниже 80% значений, указанных в таблице Г.2.
Примечания
1 Для испытаний используют целый регистрационный знак.
2 Источник света и время светового воздействия регламентируют в технических условиях на регистрационные знаки со световозвращающим покрытием.