5.1.2.1. Разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в первом полугодии 2008 г. городскую целевую программу развития образования "Столичное образование - 5" на 2009-2011 гг.
5.1.2.2. В целях реализации инклюзивного образования (совместное образование детей с ограниченными возможностями и детей с нормальным развитием) в IV квартале 2008 г. создать в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования отделения, осуществляющие профессиональную подготовку лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности.
5.1.3. Департаменту здравоохранения города Москвы в 2008 году обеспечить в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008 год, увеличение закупки лечебно-диагностического оборудования для оснащения детских медицинских учреждений не менее, чем в 1,5 раза по сравнению с 2007 годом.
5.1.4. Департаментам потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы при участии Главного управления внутренних дел по городу Москве и Управления Федеральной налоговой службы по г. Москве регулярно проводить проверочные мероприятия по выявлению фактов, влекущих необоснованное повышение цен на социально значимые продукты питания, в том числе за счет использования при закупке и реализации продуктов питания "фирм-однодневок".
5.1.5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с департаментами потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы на основе взаимодействия с производителями продукции и крупными торговыми предприятиями проводить политику по сдерживанию цен на продукты питания, снижению размеров торговых надбавок на продукты питания, приобретаемые наиболее незащищенными слоями населения, а также по исключению излишних посредников.
5.1.6. Департаментам потребительского рынка и услуг города Москвы, продовольственных ресурсов города Москвы, науки и промышленной политики города Москвы, транспорта и связи города Москвы при участии Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Москве в установленные сроки представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию об изменении цен на продовольственные товары и топливо, а также о результатах работы, проводимой в соответствии с п. 5.1.4 настоящего постановления.
5.1.7. Комитету по архитектуре и градостроительству города Москвы для решения общегородских социальных задач завершить разработку типовых проектов на строительство:
- физкультурно-оздоровительного комплекса с катком, дополнительной ледовой площадкой и разминочным залом и физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном и второй ванной для обучения плаванию - до 1 марта 2008 г.;
- детских дошкольных учреждений на 120 мест и 90 мест - до 1 июня 2008 г.;
- центра социального обслуживания - в течение 2008 года.
5.2. В области городского хозяйства:
5.2.1. Установить государственное задание на 2008 год:
5.2.1.1. По комплексному капитальному ремонту и модернизации жилищного фонда без отселения граждан в размере 653,4 тыс. кв. м.
5.2.1.2. По выборочному капитальному ремонту жилищного фонда в размере 11472,851 тыс. кв. м, в том числе:
- Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в размере 1396,848 тыс. кв. м;
- префектуре Центрального административного округа города Москвы в размере 569,570 тыс. кв. м;
- префектуре Северного административного округа города Москвы в размере 1012,200 тыс. кв. м;
- префектуре Северо-Восточного административного округа города Москвы в размере 1535,800 тыс. кв. м;
- префектуре Восточного административного округа города Москвы в размере 1282,820 тыс. кв. м;
- префектуре Юго-Восточного административного округа города Москвы в размере 834,310 тыс. кв. м;
- префектуре Южного административного округа города Москвы в размере 1769,003 тыс. кв. м;
- префектуре Юго-Западного административного округа города Москвы в размере 1075,790 тыс. кв. м;
- префектуре Западного административного округа города Москвы в размере 1040,720 тыс. кв. м;
- префектуре Северо-Западного административного округа города Москвы в размере 699,980 тыс. кв. м;
- префектуре Зеленоградского административного округа города Москвы в размере 255,810 тыс. кв. м.
5.2.1.3. По проектированию, диагностике, замене внутридомового газового оборудования, выносу газопроводов из подвалов и подъездов многоквартирных домов, реконструкции внутридомовых систем газоснабжения в размере 27688 единиц, замене газовых плит с автоматикой безопасности "газ-контроль" в размере 23000 единиц и замене газовых водонагревателей в объеме 3350 единиц.
5.2.1.4. По капитальному ремонту, модернизации, замене и диагностике лифтового оборудования в многоквартирных домах в размере 3769 единиц.
5.2.2. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкову П.П. и префектам административных округов города Москвы обеспечить безусловное выполнение государственного задания (п. 5.2.1).
5.2.3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы:
5.2.3.1. При участии департаментов экономической политики и развития города Москвы, жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, финансов города Москвы, Комитета по реформированию городского хозяйства города Москвы и префектур административных округов города Москвы проанализировать эффективность реализации системы субсидирования управляющих организаций на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации", и до 1 октября 2008 г. внести в Правительство Москвы предложения по ее совершенствованию.
5.2.3.2. До 1 декабря 2008 г. за счет и в пределах выделенных средств обеспечить разработку и представление на утверждение в Департамент экономической политики и развития города Москвы расценок на услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (для расчета ставок планово-нормативного расхода, применяемых для расчета бюджетной субсидии) и цен на услуги единых информационно-расчетных центров по обработке лицевых счетов нанимателей, арендаторов и собственников жилья и нежилых помещений с учетом дополнений, предусмотренных пунктом 5.2.4 настоящего постановления.
5.2.3.3. Совместно с префектурами административных округов города Москвы предусмотреть в сметах на содержание государственных учреждений инженерных служб районов расходы на выполнение работ по подготовке описаний общего имущества в многоквартирных домах.
5.2.3.4. Утратил силу с 15 сентября 2013 г.
5.2.3.5. Утратил силу.
5.2.3.6. До 1 октября 2008 г. представить на утверждение Правительства Москвы проект правового акта, предусматривающего актуализацию программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2007 г. N 357-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2006 году и задачах на 2007 год".
5.2.4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 1 апреля 2008 г. внести в установленном порядке дополнения в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП "О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы" в части полномочий по утверждению цен на услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома (для расчета ставок планово-нормативного расхода, применяемых для расчета бюджетной субсидии).
5.2.5. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:
5.2.5.1. Исполнять функции государственного заказчика по технической паспортизации жилых помещений (квартир) в домах, строящихся за счет средств бюджета города Москвы, в пределах средств общего лимита капитальных вложений на жилищное строительство.
5.2.5.2. В недельный срок подготовить обращение Правительства Москвы в адрес Правительства Российской Федерации по вопросу активизации работы по регистрации прав города Москвы на жилые помещения.
5.2.5.3. Проанализировать опыт организационной поддержки создания молодежных жилищных кооперативов в административных округах города Москвы и использовать его при формировании общегородских социальных жилищных программ.
5.2.6. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города Москвы:
5.2.6.1. До 1 июня 2008 г. проанализировать правовые акты, определяющие объемы и этапы работ, проводимых в городском газовом хозяйстве, с целью уточнения объемов и источников их финансирования.
5.2.6.2. Во II квартале 2009 г. подготовить в установленном порядке проект правового акта Правительства Москвы об утверждении среднесрочной программы повышения надежности и безопасности эксплуатации газового хозяйства города Москвы.
5.2.6.3. В первом полугодии 2008 г. в целях обеспечения обоснованного планирования расходов бюджета города Москвы на реконструкцию и техническое перевооружение действующей системы наружного освещения города разработать методику планирования затрат на выполнение городского заказа по реконструкции и капитальному ремонту установок наружного освещения, а также экономически обоснованные расценки на выполнение этих работ и работ по содержанию установок наружного освещения за счет средств бюджета города Москвы.
5.2.7. Утратил силу.
5.2.8. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы:
5.2.8.1. При актуализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве (п.5.2.3.6) внести предложения по внесению изменений в постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 616-ПП "О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве" в части уточнения сроков формирования адресных списков объектов нового озеленения.
5.2.8.2. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы до 1 ноября 2008 г. представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы предложения о включении в адресную инвестиционную программу города на 2009 год объектов нового озеленения, создаваемых за счет средств компенсационного озеленения в разрезе административных округов города Москвы.
5.2.9. Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы в двухмесячный срок внести на утверждение Правительства Москвы порядок, направленный на исключение случаев выдачи разрешений на ввод объекта в эксплуатацию и начала заселения домов-новостроек до определения в установленном порядке управляющей организации, обеспечивающей эксплуатацию объекта в соответствии с требованиями федерального законодательства, и оформления заказчиком-застройщиком в полном объеме документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям.
5.3. В области инвестиционной политики: