7) принятие Правительством Москвы решений о направлении бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета, в том числе на:
а) мероприятия по укреплению материально-технической базы налоговых органов по городу Москве в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в рамках заключенного соглашения между Правительством Москвы и Федеральной налоговой службой;
б) прочие мероприятия по реализации государственных функций, связанных с общегосударственным управлением;
8) принятие Правительством Москвы решений о предоставлении средств бюджета города Москвы в форме субсидий в соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом главным распорядителям бюджетных средств, получателям средств бюджета города Москвы, наделенным Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, а также за счет средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы;
9) заключение уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в установленном порядке соглашения с соответствующим федеральным органом государственной власти, в том числе изменяющего расходное обязательство города Москвы, в целях софинансирования которого из федерального бюджета в бюджет города Москвы поступают соответствующие межбюджетные трансферты, в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы;
10) принятие в порядке, установленном Правительством Москвы, решений об изменении объемов финансирования утвержденных государственных программ города Москвы, в том числе за счет средств резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы;
11) уточнение видов расходов главными распорядителями средств бюджета по согласованию с Департаментом финансов города Москвы;
12) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Резервные фонды" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета на непредвиденные мероприятия в порядке, установленном Правительством Москвы:
а) на реализацию решений Мэра Москвы или Правительства Москвы;
б) в целях направления указанных бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств города Москвы, возникающих в связи с перераспределением полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
13) перемещение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами классификации расходов бюджета в связи с формированием и использованием дорожного фонда города Москвы;
14) проведение операций по управлению государственным долгом города Москвы, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита бюджета города Москвы и расходов на обслуживание долговых обязательств, с соответствующим уточнением программ государственных заимствований города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов;
15) внесение изменений в показатели программ государственных заимствований города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в части форм, видов, валюты и сроков заимствований;
16) перераспределение объемов субвенций, предусмотренных бюджетам муниципальных округов согласно приложениям 12, 13 и 14 к настоящему Закону, и нераспределенного объема соответствующих субвенций на основании решений Правительства Москвы;
17) перераспределение главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с их полномочиями в установленной сфере деятельности бюджетных ассигнований, предусмотренных им по виду расходов "Резервные средства" классификации расходов бюджета, по направлениям расходования средств;
18) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджета при наступлении страховых случаев, определенных в договорах страхования, заключенных в соответствии с законодательством, в целях возмещения убытков, причиненных имущественным интересам органов исполнительной власти и других государственных органов города Москвы, при условии поступления страховых возмещений в бюджет;
19) возврат главным распорядителем бюджетных средств, выделенных ему из резервного фонда, предусматриваемого в бюджете города Москвы, в текущем финансовом году и не использованных по целевому назначению или использованных не в полном объеме, с восстановлением в резервном фонде;
20) перераспределение в установленном порядке бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям бюджетных средств в части мероприятий, не включенных в государственные программы города Москвы, на осуществление энергосберегающих мероприятий;
21) распределение в установленном порядке субсидий бюджетам внутригородских муниципальных образований, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Закона, при условии поступления собственных доходов в бюджеты внутригородских муниципальных образований в объемах, не обеспечивающих минимальные расходы указанных бюджетов;
22) распределение в установленном порядке предусмотренных частью 7 статьи 7 настоящего Закона субсидий бюджетам городских округов и поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских муниципальных образований по реализации ими отдельных расходных обязательств;
23) перераспределение бюджетных ассигнований в целях финансового обеспечения соглашения между Правительством Москвы и Правительством Российской Федерации о предоставлении федеральному бюджету межбюджетного трансферта на обеспечение реализации проектов развития (строительства и реконструкции) инфраструктуры Московского железнодорожного узла в целях качественного удовлетворения потребностей населения в железнодорожных перевозках;
24) принятие Правительством Москвы решений о перераспределении бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту финансов города Москвы в объеме 18 019 962,9 тыс. рублей по подразделу "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов, на дополнительное финансовое обеспечение вопросов, связанных с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации, и вопросов, связанных с реализацией полномочий органов государственной власти города Москвы по предметам совместного ведения, установленным законодательством Российской Федерации.
3. Установить, что принятие решений об изменении сроков уплаты по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита осуществляет Департамент финансов города Москвы.
4. Установить, что Правительство Москвы в ходе исполнения бюджета города Москвы с учетом фактически складывающегося дефицита бюджета города Москвы имеет право принимать решения о сокращении объемов заимствований без внесения изменений в утвержденные показатели программ государственных внутренних заимствований города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
Статья 10. Учет средств, поступающих во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы
1. Средства в валюте Российской Федерации, поступающие во временное распоряжение государственных бюджетных и казенных учреждений города Москвы в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, за исключением операций с наличными денежными средствами, принимаемыми от физических лиц на временное хранение, учитываются на лицевых счетах, открытых им в финансовом органе города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы.
2. Операции со средствами, указанными в части 1 настоящей статьи, осуществляются на счетах, открываемых финансовым органом города Москвы в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Статья 11. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета города Москвы
1. Установить, что в целях повышения уровня обеспеченности общественной (социальной) инфраструктуры и содействия комплексному социально-экономическому развитию Ленинского, Наро-Фоминского и Подольского районов Московской области бюджету Московской области предоставляются межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры на 2013 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 3 000 000 тыс. рублей.
2. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются в порядке, установленном Соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.
3. Установить, что в целях реализации проектов развития (строительства и реконструкции) инфраструктуры Московского железнодорожного узла в целях качественного удовлетворения потребностей населения в железнодорожных перевозках федеральному бюджету предоставляются межбюджетные трансферты на 2013 год в сумме 3 439 500 тыс. рублей, на 2014 год в сумме 12 070 500 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1 944 600 тыс. рублей.
4. Межбюджетные трансферты, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются в порядке, установленном Соглашением между Правительством Москвы и Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями
1. Установить, что в соответствии со статьей 78 и пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов субсидии из бюджета города Москвы могут предоставляться главными распорядителями средств бюджета города Москвы, а также получателями средств бюджета города Москвы, наделенными Правительством Москвы полномочиями по предоставлению субсидий, в пределах предусмотренных им настоящим Законом бюджетных ассигнований:
1) юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг) на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе указанным в приложениях 2 и 3 к настоящему Закону, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг:
а) осуществляющим деятельность по государственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым правовыми актами города Москвы;
б) участвующим в реализации мероприятий и государственных программ, утвержденных Правительством Москвы, в том числе на возмещение части затрат на оплату процентов за пользование кредитами, привлеченными в российских кредитных организациях, части затрат по лизинговым платежам по договорам финансовой аренды (лизинга);
в) осуществляющим деятельность по направлениям, предусмотренным правовыми актами Правительства Москвы, определяющими расходные обязательства префектур административных округов города Москвы (в случае предоставления соответствующих субсидий префектурами);
2) некоммерческим организациям, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями.
2. Порядок предоставления субсидий, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.
3. Порядок определения объема и предоставления субсидий, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы.
4. Правительство Москвы в целях реализации государственных программ и мероприятий, не включенных в государственные программы, вправе принимать нормативные правовые акты о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы, предусматривающие получателя субсидии и ее размер.
Статья 13. Реструктуризация обязательств (задолженности) юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам)
1. Правительство Москвы вправе принимать решения о реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц (далее - задолженность) по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) в случае наличия задолженности, не погашенной в сроки, установленные договором о предоставлении бюджетного кредита (займа), в том числе по основному долгу, процентам, неустойке, начисленным и не уплаченным за период действия договора, и при условии, что имущественное и финансовое положение заемщика исключает возможность единовременной уплаты долга.
2. Реструктуризация образовавшейся задолженности по договорам бюджетного кредита (займа), не погашенной в сроки, установленные договором, осуществляется путем:
1) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до одного года при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора, на действующих условиях при предоставлении заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы;
2) предоставления отсрочки уплаты задолженности по основному долгу на срок до двух лет при условии отсутствия задолженности по процентам, неустойке, начисленным за период действия договора, и предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также начисления и уплаты ежеквартально процентов исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации;
3) предоставления на срок до пяти лет отсрочки (рассрочки) погашения задолженности по основному долгу и процентам, начисленным и не уплаченным за период действия договора, в порядке их консолидации по согласованному с заемщиком графику при условии предоставления заемщиком обеспечения своего обязательства по погашению задолженности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а также начисления и уплаты ежеквартально процентов на сумму консолидированной задолженности исходя из ставки, равной не менее одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о реструктуризации. В случае погашения суммы консолидированной задолженности в сроки, предусмотренные условиями реструктуризации, сумма неустойки, начисленной и не уплаченной за период действия договора, списывается в порядке и случаях, которые предусмотрены Правительством Москвы.
3. Предоставление отсрочки уплаты основного долга, срок возврата которого еще не наступил, осуществляется в том же порядке, что и предоставление отсрочки уплаты основного долга при условии наличия задолженности.
4. Решение о проведении реструктуризации задолженности по договорам бюджетного кредита (займа) с учетом положений настоящей статьи принимается в порядке, установленном Правительством Москвы.