В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом города Челябинска Челябинская городская дума третьего созыва решает:
1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (приложение).
2. Признать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской думы от 10.10.2006 г. N 15/10 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";
2) решение Челябинской городской думы от 24.04.2007 г. N 21/16 "О внесении изменений в решение Челябинской городской думы от 10.10.2006 г. N 15/10 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";
3) решение Челябинской городской думы от 18.12.2007 г. N 28/23 "О.внесении изменений в решение Челябинской городской думы от 10.10.2006 г. N 15/10 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске".
3. Внести настоящее решение в раздел 4 "Собственность города" Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по социальному развитию Евдокимова В.М.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (Севастьянов A.M.).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Челябинска | М.В. Юревич |
Приложение
к решению Челябинской городской думы
от 10 июля 2008 г. N 33/2
Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске
I. Общие положения
1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом города Челябинска и иным законодательством, регулирующим вопросы по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
2. Положение принято в целях усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, развития архитектуры малых форм, использования объектов муниципальной собственности для установки и эксплуатации рекламных конструкций и средств информации.
3. Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске. Положение устанавливает правила подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определённым видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации конструкций.
4. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьёй 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации города отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска - Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
Разрешение выдаётся владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником.
Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", являются расходными обязательствами города.
5. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Челябинска, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное Управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления города Челябинска вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, заключает Управление в порядке, установленном настоящим Положением.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляется на основании договора, заключённого с Управлением, в порядке, установленном законодательством.
7. Соблюдение настоящего Положения обязательно для исполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города.
II. Уполномоченные органы по согласованию установки и эксплуатации рекламных конструкций
8. Управление наружной рекламы и информации администрации города Челябинска:
1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;
2) осуществляет контроль за соблюдением порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске;
3) определяет места территориального размещения рекламных конструкций;
4) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;
5) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;
6) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории города;
7) принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;
8) выступает организатором торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и заключает соответствующие договоры;
9) является администратором доходов бюджета города;
10) осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий заключённых договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности;
11) ведёт единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;
12) выдаёт предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций и осуществляет демонтаж рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности, в случаях, указанных в настоящем Положении;
13) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении разумных расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;
14) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых документов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе;
15) осуществляет контроль в пределах предоставленных полномочий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с разрешительной документацией за целевым использованием рекламных конструкций, производит инвентаризацию рекламных конструкций;
16) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;
17) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;
18) выполняет функции заказчика от имени муниципального образования на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий;
19) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчёта платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;
20) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.
9. Главное Управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (далее - ГУАиГ):