Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 988"Об утверждении перечня научных исследований и опытно-конструкторских разработок, расходы налогоплательщика на которые в соответствии с пунктом 7 статьи 262 части второй Налогового кодекса Российск стр. 8

2) создание двигателей для высокоскоростных транспортных средств (автомобильных, железнодорожных, водных, авиационных);
3) создание новых типов источников питания и аккумулирования энергии на основе высокотемпературных сверхпроводников;
4) исследование и разработка методов организации безопасного управления высокоскоростными транспортными системами;
5) разработка и исследование методов передачи энергии на высокоскоростной подвижной состав;
6) создание новых конструкционных материалов для высокоскоростного подвижного состава;
7) создание новых элементов конструкций транспортной инфраструктуры для организации высокоскоростного движения;
8) глобальное и высокоточное координатно-временное обеспечение в любой момент времени;
9) разработка автоматизированной системы управления автомобильными дорогами, включая скоростные магистрали;
10) разработка автоматизированной системы управления высокоскоростными транспортными средствами, включая скоростные магистрали;
11) разработка автоматизированной системы транспортной информации (в том числе подсистемы информации для контроля, планирования и управления и подсистемы информации для участников движения);
12) разработка автоматизированной системы обеспечения безопасности, включая подсистемы оперативного управления парком специальных транспортных средств (МЧС России, МВД России, скорая медицинская помощь), выявления дорожно-транспортных происшествий, видеонаблюдения за объектами транспортной инфраструктуры и транспортными потоками и выявления нарушений Правил дорожного движения;
13) разработка тренажеров авиадиспетчеров для безопасного обучения на рабочем месте, бортовые тренажеры для безопасного обучения летчиков;
14) разработка тренажеров для совместного безопасного обучения пилотов и диспетчеров на рабочих местах и аэродромных диспетчерских систем, не зависящих от погодных условий и времени суток;
15) разработка и внедрение автоматизированных систем управления технологическими процессами подготовки и пуска средств выведения;
16) разработка и внедрение автоматизированных систем обеспечения координации деятельности служб наземной космической инфраструктуры;
17) разработка технологий создания распределенных интеллектуализированных систем управления и контроля средств выведения;
18) разработка технологий создания прецизионных автоматических поворотных платформ для наведения целевой аппаратуры;
19) разработка технологий управления движением и навигации перспективных многоразовых транспортных систем различных компоновочных схем.
2. Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения:
1) использование нетрадиционных компоновочных схем авиационных летательных аппаратов, ракетно-космических транспортных систем, железнодорожного подвижного состава, водных судов и автотранспорта;
2) разработка космических систем на базе малоразмерных космических аппаратов (микро-, нано- и пикоспутники) и разработка технологий, обеспечивающих их оперативный запуск на целевые орбиты;
3) разработка двигателя для высокоскоростного состава;
4) разработка новых типов источников питания и аккумулирования энергии на основе высокотемпературных сверхпроводников, находящихся на подвижном составе;
5) разработка новых элементов пути для обеспечения скоростей движения свыше 350 км/ч;
6) разработка новых конструкционных материалов для подвижного состава;
7) разработка морских рыбопромысловых судов и перерабатывающих комплексов, морских платформ для добычи водородного сырья на шельфе, а также технических средств обустройства месторождений;
8) разработка новых конструкционных и композиционных материалов, пригодных для использования в различных климатических и температурных условиях, на основе новейших достижений в области наноиндустрии, органического и неорганического синтеза, металлургии и термической обработки;
9) разработка технологий комплексных испытаний новых материалов и покрытий с определением их функциональных свойств при воспроизведении объектовых уровней теплосиловых и теплоэрозионных нагрузок;
10) разработка технологий комплексного внедрения перспективных конструкционных и композиционных материалов в базовые конструктивные элементы, обеспечивающих повышение энергомассовых характеристик и экономических показателей ракетной и транспортной техники, уменьшение стоимости выведения полезной нагрузки в себестоимости перевозок;
11) разработка и создание камер сгорания, проточных трактов, воздухозаборников, двигателей для летательных аппаратов и транспортной техники из новых конструкционных и композиционных материалов;
12) разработка и создание силовых элементов конструкций, ферм, рам, кузовов и тепловой защиты транспортных средств из новых конструкционных и композиционных материалов с повышенными прочностными и теплоэрозионными характеристиками;
13) разработка ресурсных и структурных методов обеспечения безопасности транспортных процессов, парирование опасных отказов аппаратных средств, опасных ошибок программных средств и персонала, участвующего в реализации функционирования транспортного комплекса, разработка методов предотвращения несанкционированного доступа к объектам транспорта и транспортной инфраструктуры;
14) разработка методов обеспечения безопасности с использованием современных информационных технологий, систем управления и связи, достижений медицины катастроф, физиологии и психологии человека;
15) разработка высокооборотных и низкооборотных электродвигателей и генераторов с микропроцессорными системами управления для безредукторного использования в электроприводах и системах электропитания транспортных средств;
16) разработка средств выведения космических аппаратов, включая многоразовые;
17) разработка технологий создания двигателей для транспортных средств и систем - гибридных силовых установок, линейного тягового электропривода, двигателей на сжатом природном газе, сжиженном нефтяном газе и криогенном топливе;
18) разработка технологий создания движителей для транспортных средств и систем - ходовой части подвижного состава на колесном, магнитном и комбинированном подвесе;
19) разработка спутниковых систем связи;
20) создание бесплатформенных инерциальных малогабаритных навигационных систем (в том числе волоконно-оптических) повышенной точности (1-го класса);
21) разработка орбитальных пилотируемых и беспилотных комплексов;
22) разработка системы оперативного контроля внешних условий полета космических аппаратов и идентификации аварийных и катастрофических ситуаций на их борту;
23) разработка технологий создания возвращаемых космических аппаратов, предназначенных для оперативного спуска на Землю космических платформ, технологического оборудования и результатов экспериментов;
24) разработка средств выведения космических аппаратов, включая многоразовые;
25) разработка функционально надежных жидкостных ракетных двигателей одноразового использования на экологически безопасных компонентах топлива, обеспечивающих минимальную стоимость выведения;
26) разработка жидкостных ракетных двигателей многоразового использования на топливах - кислородно-углеводородном (метан, керосин) и кислородно-водородном - с упрощенной технологией межполетного обслуживания и требуемыми стоимостными и энерго-массовыми характеристиками, ресурсом и кратностью использования;
27) разработка технологий диагностики и аварийной защиты жидкостных ракетных двигателей (повышение коэффициента охвата аварийных ситуаций до уровня 90 - 95 процентов, обеспечение быстродействия системы диагностики и аварийной защиты 0,02 сек, снижение габаритно-массовых параметров аппаратуры и стоимости наземной отработки жидкостных ракетных двигателей);
28) создание высокоэффективных электроракетных двигателей, использующих солнечную или ядерную энергетическую установку для перемещения космических аппаратов в околоземном пространстве и для межпланетных миссий;
29) разработка технологий создания двигательных установок на основе гиперзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей для многоразовых космических транспортных систем горизонтального старта и иных гиперзвуковых аппаратов;
30) создание большеразмерных, раскрываемых в космосе, зеркальных антенн с диаметрами рефлекторов 50 м и более на основе трансформируемых конструкций и надувных самозатвердевающих в рабочем положении оболочек для бортовых радиолокаторов, систем связи и радиометрических систем;
31) разработка технологий создания и применения робототехнических комплексов на пилотируемых космических аппаратах, поверхности планет и Луны;