Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 599 "О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах" стр. 2

11. Главный оператор (оператор) рассматривает заявки, предусматривающие выделение слотов для рейсов, и подтверждает их с учетом 3 уровней установления приоритетов, если иное не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
12. Первый (высший) уровень является основным при подтверждении заявок и устанавливает следующие приоритеты:
а) рейсы, выполняемые по решению Правительства Российской Федерации, а также полеты, выполняемые воздушными судами государственной авиации в интересах обороноспособности и безопасности государства;
б) рейсы, заявляемые по праву исторического слота;
в) рейсы, заявляемые по праву исторического слота, для которых исторический слот стал недоступен в связи с изменением нормативов пропускной способности и (или) регламента работы аэропорта, в котором авиаперевозчик имел исторический слот;
г) рейсы, для которых изменение часовой зоны в пунктах маршрута, не позволяет воспользоваться правом исторического слота и (или) продолжить выполнение рейсов по выделенным слотам;
д) рейсы, слоты для которых запрошены на плановом этапе как серия слотов, но подтвержденные оператором из-за отсутствия технической возможности аэропорта таким образом, что серия слотов не сформировалась;
е) рейсы, слоты для которых претендуют на историческое право, но не могут его получить в связи с приоритетностью исторического права слотов, распределенных на плановом этапе;
ж) остальные рейсы.
13. Второй уровень устанавливает приоритеты при подтверждении заявок на выделение слотов для рейсов, применяемые в случае, если 2 и более авиаперевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках приоритетов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в зависимости от следующих видов перевозок:
а) пассажирские регулярные международные;
б) пассажирские регулярные внутренние;
в) грузовые регулярные международные;
г) грузовые регулярные внутренние;
д) пассажирские чартерные международные на регулярной основе;
е) пассажирские чартерные внутренние на регулярной основе;
ж) грузовые чартерные международные на регулярной основе;
з) грузовые чартерные внутренние на регулярной основе;
и) пассажирские чартерные международные разовые;
к) пассажирские чартерные внутренние разовые;
л) грузовые чартерные международные разовые;
м) грузовые чартерные внутренние разовые;
н) полеты авиации общего назначения.
14. Третий уровень устанавливает следующие приоритеты при подтверждении заявок на выделение слотов для рейсов, применяемые в случае, если 2 и более авиаперевозчика и (или) эксплуатанта претендуют на один и тот же слот в рамках одного из приоритетов второго уровня:
а) рейсы, выполняемые на Дальний Восток, в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
б) рейсы, выполнение которых продлевается до круглогодичного периода по одному и тому же местному времени;
в) рейсы, имеющие в планируемом сезоне наибольшую продолжительность периода их выполнения. При равной продолжительности периодов приоритетным является более раннее календарное время начало выполнения рейсов;
г) слоты по заявкам, предусматривающим наибольшее количество рейсов в расписании на соответствующий сезон;
д) рейсы, имеющие в маршруте воздушной линии большее количество аэропортов с ограниченной пропускной способностью;
е) рейсы, предусматривающие меньшую продолжительность стоянки воздушного судна в аэропорту;
ж) заявки от потребителей, имеющих меньшее общее количество слотов в аэропорту.
15. При необходимости пересмотра уже подтвержденных заявок в случае изменения технической возможности аэропорта либо изменения часовой зоны в пунктах маршрута предпочтение отдается заявкам на выделение слотов в следующей очередности:
а) с правом исторического слота в большем количестве последовательных эквивалентных сезонов;
б) с более высоким коэффициентом использования слотов в предыдущем эквивалентном сезоне;
в) с более высоким коэффициентом использования слотов в текущем сезоне;
г) с более ранним сроком получения подтверждения на слот в текущем сезоне;
д) с более ранним сроком опубликования рейсов в расписании на текущий сезон.
16. При наличии нескольких заявок, предусматривающих выделение слотов, которые по приоритетности равнозначны и одновременное удовлетворение которых невозможно из-за ограниченной технической возможности аэропорта, рассмотрение и подтверждение заявок осуществляются главным оператором (оператором) с учетом очередности предоставления заявок, зарегистрированных в реестре заявок, предусмотренном пунктом 6 настоящих Правил.
17. Согласование и подтверждение заявок производятся главным оператором в соответствии с технической возможностью аэропорта на каждый срок действия расписания (зимний сезон, летний сезон).
18. Методика расчета технической возможности аэропорта (далее - методика), а также порядок ее применения устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Расчет технической возможности аэропорта в соответствии с методикой производится главным оператором (оператором).
19. Главный оператор формирует проект перечня исторических слотов для согласования с потребителями на основе анализа фактически выполненных в рамках расписания рейсов в прошедшем эквивалентном сезоне.
20. Проект перечня исторических слотов в срок до 5 апреля (следующий зимний сезон) и 5 сентября (следующий летний сезон) направляется потребителям, имеющим право исторического слота, для согласования.
21. Потребители на плановом этапе в срок до 15 апреля (зимний сезон) и до 15 сентября (летний сезон) подтверждают главному оператору согласие на использование права исторических слотов путем подачи заявки в порядке, установленном настоящими Правилами, или направляют свои замечания к проекту перечня исторических слотов.
22. Слоты, не подтвержденные авиаперевозчиками и (или) эксплуатантами в соответствии с пунктами 20 и 21 настоящих Правил, считаются свободными.
23. Авиаперевозчики и (или) эксплуатанты могут направлять оператору заявки на свободные слоты с 21 апреля (на предстоящий зимний сезон) и с 21 сентября (на предстоящий летний сезон).
Главный оператор согласовывает и подтверждает авиаперевозчикам и (или) эксплуатантам с 6 мая по 30 сентября (на предстоящий зимний сезон) и с 6 октября по 28 февраля (на предстоящий летний сезон) заявки на свободные слоты.
24. Слоты, по которым по 30 сентября включительно (зимний сезон) или по 28 февраля включительно (летний сезон) не опубликовано расписание, считаются свободными. Потребители имеют право подавать заявки на выделение этих слотов.
25. Переуступка (перепродажа) подтвержденных слотов между потребителями не допускается.
26. Потребители могут обмениваться любым количеством подтвержденных слотов с соблюдением условия - один на один с согласия главного оператора (оператора) аэропорта.