Постановление Московской городской Думы от 11 апреля 2012 г. N 72 "О докладе Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2011 году" стр. 17

Указанное обусловлено спецификой города федерального значения Москвы.
В этой связи следует отметить и государственные программы, принимаемые Правительством Москвы в целях развития образования города Москвы с учетом новых требований к социально-экономической сфере города и качеству образовательного процесса.
Одна из таких программ утверждена постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года N 450-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")".
Мероприятия указанной программы включены в пять подпрограмм, четыре из которых соответствуют уровням образования и предусматривают комплексы мер, направленных на расширение доступности, повышение качества и эффективности образовательных услуг в дошкольном, общем, начальном и среднем профессиональном, высшем и непрерывном профессиональном образовании, а пятая подпрограмма содержит комплекс действий системного характера, направленных на повышение качества управления системой образования в целом*(120).
Несмотря на то, что в Москве, как указывалось выше, действует достаточно большое количество законов в области образования, они не в полной мере соответствуют реальным потребностям в данной сфере, изменениям социально-экономических основ системы образования, процессам модернизации системы образования, формирования новых образовательных институтов и технологий*(121).
В рамках реализации указанной программы предполагается осуществление комплекса мер государственного регулирования, формирование необходимой нормативной правовой базы и правовых механизмов, которые будут способствовать достижению целей, определенных программой.
Так, в сведениях об основных мерах правового регулирования в сфере реализации программы*(122) сообщается о необходимости разработки кодифицированного закона города Москвы "Об образовании в городе Москве", в ходе которой будет осуществлена кодификация московского законодательства об образовании путем проведения систематизации, упорядочения и объединения норм действующих законов, исключения дублирующих и избыточных положений и создания в результате указанной работы единого законодательного акта.
На сегодняшний же день необходимо привести законы города Москвы N 25, 14 и 32, а также Закон города Москвы "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве" в соответствие с федеральными законами от 3 июня 2011 года N 121-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части уточнения полномочий уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области образования), от 17 июня 2011 года N 145-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части реализации в государственных образовательных учреждениях города Москвы дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства), от 27 июня 2011 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" (в части реализации интегрированных образовательных программ в области искусств), от 11 июля 2011 года N 200-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части уточнения переданных полномочий Российской Федерации, осуществляемых уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в области образования), а также Законом города Москвы от 13 июля 2011 года N 33 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 10 сентября 2008 года N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве", а также определить особенности регулирования образовательных отношений на присоединяемых территориях.

3.5. Развитие системы здравоохранения в городе Москве в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы и Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)"

В настоящее время одной из приоритетных проблем города Москвы является оказание качественной медицинской помощи населению города. В настоящий момент удовлетворенность населения медицинской помощью составляет 41%. Данная ситуация имеет место не только в городе Москве, но и в Российской Федерации в целом.
В связи с этим в 2010 году постановлением Правительства РФ от 15 февраля 2011 года N 85 были утверждены Правила финансового обеспечения в 2011-2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Для реализации данной программы на федеральном уровне были внесены изменения в статью 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации" и принято распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2010 года N 2396-р "Об утверждении распределения субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в 2011-2012 годах".
В бюджете города Москвы на 2011 год имеет место статья 15 "Финансирование расходов, связанных с модернизацией системы здравоохранения города Москвы", а также в бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год зарезервированы средства на реализацию программы модернизации здравоохранения.
Общий объем средств московского и федерального бюджета, которые будут направлены на реализацию программы модернизации здравоохранения, составит 103 млрд. рублей.
Программа модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы была утверждена постановлением Правительства Москвы от 7 апреля 2011 года N 114-ПП.
Основными задачами программы являются:
1. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.
1.1. Реформирование организационной структуры здравоохранения и приведение ее в соответствие с численностью и составом населения города Москвы, а также со структурой заболеваемости на территории города Москвы. Реформирование сети учреждений здравоохранения с оптимизацией количества лечебно-профилактических учреждений в соответствии с утвержденной номенклатурой.
1.2. Приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения (включая мероприятия по обеспечению медицинским оборудованием, проведению капитального ремонта, завершению строительства ранее начатых объектов) в соответствие с требованиями порядков оказания медицинской помощи.
2. Внедрение современных информатизационных систем в здравоохранение.
3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
3.1. Поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами медицинской помощи, устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
3.2. Поэтапный переход с 2012 года к включению в тарифы на оплату медицинской помощи за счет обязательного медицинского страхования расходов на оплату услуг связи, транспортных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходов на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, приобретение оборудования стоимостью до 100 тысяч рублей за единицу.
3.3. Проведение диспансеризации 14-летних подростков.
3.4. Обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
3.5. Подготовка к включению с 2013 года в территориальные программы обязательного медицинского страхования дополнительных денежных выплат медицинским работникам первичного звена здравоохранения и дополнительной диспансеризации работающих граждан, диспансеризации детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.6. Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
В связи с необходимостью проведения мониторинга реализации Программы модернизации здравоохранения в городе Москве при комиссии Думы по здравоохранению об охране общественного здоровья создан экспертный совет из представителей научного и врачебного сообщества, в том числе с привлечением представителей негосударственных медицинских учреждений. На заседании экспертного совета была рассмотрена и одобрена программа модернизации здравоохранения города Москвы, кроме того, на последующих заседаниях комиссии с участием экспертного совета были рассмотрены вопросы информатизации системы здравоохранения, которая позволит оборудовать все рабочие места персональными компьютерами, а также обеспечить электронную запись населения к врачу, в том числе через сеть "Интернет".
Все предложения медицинского сообщества были учтены разработчиками подпрограммы информатизации, а представители медицинского сообщества были включены в рабочие группы, создаваемые Правительством Москвы.
Отдельным вопросом рассмотрения комиссии стало подведение итогов закупок высокотехнологичного медицинского оборудования, обеспечивших существенную экономию бюджетных средств города, также обсужден алгоритм дальнейшего расходования сэкономленных средств на дополнительное приобретение оборудования для лечебно-профилактических учреждений.
Логическим продолжением Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 годы являются разработка и принятие Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранение города Москвы (Столичное здравоохранение)". Затраты на ее реализацию составят более 1 трлн. рублей.
Программа состоит из 8 подпрограмм:
"Формирование эффективной системы организации медицинской помощи";
"Специализированная медицинская помощь";
"Материнство и детство";
"Здоровье старшего поколения";
"Медицинское обеспечение инвалидов";
"Здоровый образ жизни";
"Развитие кадрового потенциала";
"Адресные инвестиции".
Одной из основных задач данной программы является создание эффективного амбулаторно-поликлинического звена, способного оказывать качественную медицинскую помощь на догоспитальном уровне, что позволит решать 70% проблем пациентов за счет проведения высокотехнологичной диагностики, оказания услуг дневного стационара, проведения необходимых мероприятий по раннему выявлению и лечению заболеваний, введения сестринского ухода на дому, а также ряда других мероприятий, что должно сыграть существенную роль в лечении больных с хроническими заболеваниями и снижении процента их госпитализации.
Кроме того, программа закрепляет дальнейшее развитие межтерриториальных амбулаторных центров и стационаров, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь.
Программа имеет четкие индикаторы, позволяющие увеличить удовлетворенность медицинской помощью до 71%, продолжительность жизни - до 76,5 лет, снизить коэффициент смертности до 10,4, младенческой смертности - до 5,8 (с учетом перехода с 1 января 2012 года на международные критерии оценки живорождения).
Рассмотренный комиссией Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья бюджет на 2012 год полностью соответствует всем приоритетным направлениям, намеченным программами модернизации здравоохранения и "Столичное здравоохранение".
В Российской Федерации ежегодно от заболеваний, связанных с потреблением табака, умирает свыше 400 тыс. человек. В связи с этим комиссией Думы по здравоохранению и охране общественного здоровья был подготовлен проект закона "О защите населения города Москвы от табачного дыма" и проведено его публичное обсуждение. Оно показало, что 73% из числа опрошенных относятся положительно к инициативе запретить курение в общественных местах, 23,9% относятся отрицательно и 2,5% - безразлично.
Главное положение проекта закона "О защите населения города Москвы от табачного дыма" - запрет на курение в больницах, родильных домах, детских садах, в других учреждениях здравоохранения и образования, а также в подъездах жилых домов.
Было проведено социологическое исследование, которое показало, что:
38,3% опрошенных постоянно курят,
47,6% не курят,
59,8% поддерживают запрет на курение в подъездах,
78% за запрет курения в больницах и роддомах,