10) обеспечивает контроль за обращением ядерных материалов в Российской Федерации;
11) ведет государственный регистр ядерных материалов;
12) выдает странам-поставщикам заверения от имени Российской Федерации в отношении мирного использования импортируемых ядерных товаров и технологий, обеспечения их физической защиты и условий последующей передачи;
13) осуществляет информационное, аналитическое, документационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности специальной комиссии по вопросам ввоза на территорию Российской Федерации облученных тепловыделяющих сборок зарубежного производства;
14) обеспечивает собственную мобилизационную подготовку, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утверждаемый Президентом Российской Федерации в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее также - подведомственные предприятия);
15) разрабатывает кадровую политику и единую политику по формированию системы оплаты труда и социальной защиты работников в Корпорации и в организациях Корпорации и обеспечивает реализацию указанной политики;
16) осуществляет функции органа управления специальными перевозками заинтересованного федерального органа исполнительной власти, за исключением перевозок, осуществляемых Министерством обороны Российской Федерации;
17) проводит проверки (инспекции) учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних и зависимых обществ, а также подведомственных предприятий, связанные с реализацией полномочий по управлению атомной отраслью;
17.1) осуществляет контроль за обеспечением ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасности ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения при использовании атомной энергии в учреждениях Корпорации, в акционерных обществах Корпорации и их дочерних, зависимых обществах, а также на подведомственных предприятиях;
(п. 17.1 введен Федеральным законом от 22.11.2010 N 305-ФЗ)
18) осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лицензирование деятельности организаций по использованию ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях, включая разработку, изготовление, испытание, транспортирование (перевозку), эксплуатацию, хранение, ликвидацию и утилизацию ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, за исключением деятельности организаций Министерства обороны Российской Федерации в этой области;
(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)
19) выдает в порядке, установленном Корпорацией, свидетельства на право ведения работ в области использования атомной энергии осуществляющим такую деятельность работникам учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий;
(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)
20) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о признании организации пригодной эксплуатировать ядерную установку, радиационный источник или пункт хранения и осуществлять деятельность по размещению, проектированию, сооружению, эксплуатации и выводу из эксплуатации ядерной установки, радиационного источника или пункта хранения, а также деятельность по обращению с ядерными материалами и радиоактивными веществами;
21) осуществляет в установленном порядке рассмотрение заявок на изобретения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
22) осуществляет непрерывный мониторинг продвижения специальных грузов на всех видах транспорта, за исключением специальных грузов Министерства обороны Российской Федерации;
23) осуществляет в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации хранение, комплектование, учет и использование находящихся в федеральной собственности архивных документов;
24) выдает справки в установленной сфере деятельности для представления по месту требования, а также предоставляет информацию по запросу граждан для подтверждения права получения социальной поддержки и дополнительного материального обеспечения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
25) осуществляет деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области использования атомной энергии;
26) осуществляет выдачу учреждениям Корпорации, акционерным обществам Корпорации и их дочерним, зависимым обществам, а также подведомственным предприятиям разрешений на строительство объектов использования атомной энергии, при строительстве, реконструкции которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков, и выдачу таким юридическим лицам разрешений на ввод в эксплуатацию указанных объектов;
(п. 26 введен Федеральным законом от 22.11.2010 N 305-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
27) осуществляет полномочия и функции органа государственного управления в области обращения с радиоактивными отходами;
(п. 27 введен Федеральным законом от 11.07.2011 N 190-ФЗ)
28) организует в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, аккредитацию в области использования атомной энергии.
(п. 28 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
Статья 8. Полномочия Корпорации по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности
1. Корпорация на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:
1) регламентирующие порядок:
а) государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
б) учета и контроля ядерных материалов, являющихся собственностью иностранных государств, иностранных юридических лиц и временно находящихся на территории Российской Федерации;
в) выдачи сертификатов-разрешений на транспортирование (перевозку) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, на использование определенной конструкции транспортного упаковочного комплекта радиоактивного вещества особого вида, за исключением ядерных материалов, переданных в составе изделий Министерству обороны Российской Федерации, а также на ведение реестра указанных материалов;
г) выдачи сертификатов на технические средства, используемые в системе физической защиты учреждениями Корпорации, акционерными обществами Корпорации и их дочерними обществами, а также подведомственными предприятиями;
д) обеспечения охраны объектов учреждений Корпорации, акционерных обществ Корпорации и их дочерних обществ, а также подведомственных предприятий;
е) взаимодействия подразделений ведомственной охраны с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, органами внутренних дел Российской Федерации, частями (подразделениями) внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и Министерством внутренних дел Российской Федерации);
ж) определения производств, работ и профессий, с учетом которых устанавливается дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса Российской Федерации;
з) стандартизации в области использования атомной энергии;
(пп. "з" введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 347-ФЗ)
Примечание.
Приказом Минатома РФ от 21.08.2001 N 464 утверждены формы отчета в области государственного учета и контроля ядерных материалов, а также Порядок и периодичности представления отчетов.
2) устанавливающие формы отчета в области государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, порядок и сроки представления отчета, формы государственного регистра ядерных материалов;
3) утверждающие:
а) положения о взаимодействии с организациями, участвующими в работах по ликвидации последствий аварий при транспортировании (перевозке) ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них;
б) положение о профессиональной аварийно-спасательной службе Корпорации;
4) иные нормативные правовые акты, за исключением актов по вопросам, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Корпорация может признавать не действующими на территории Российской Федерации акты Министерства среднего машиностроения СССР, Министерства атомной энергетики и промышленности СССР, Государственного комитета СССР по использованию атомной энергии, а также признавать утратившими силу акты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, Федерального агентства по атомной энергии.
3. Корпорация вправе вносить в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
4. Нормативные правовые акты Корпорации в установленной сфере деятельности издаются в форме приказов, положений и инструкций, обязательных для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, юридических и физических лиц.
5. Нормативные правовые акты Корпорации подлежат регистрации и опубликованию в порядке, установленном для государственной регистрации и опубликования нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
6. Нормативные правовые акты Корпорации могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, установленном для оспаривания нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.