Постановление Правительства Москвы от 17 июля 2012 г. N 335-ПП "Об утверждении проекта планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки"

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом города Москвы и постановлением Правительства Москвы от 6 апреля 2010 г. N 270-ПП "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территорий в городе Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 17 июля 2012 г. N 335-ПП

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки"

1. Пояснительная записка

Проект планировки участка линейного объекта метрополитена Калининско-Солнцевской линии от станции "Парк Победы" до проектируемой станции "Раменки" выполнен ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 28 июня 2011 года N 486-РП "О реализации первоочередных мер по развитию метрополитена и разработке проектов планировки объектов транспортной инфраструктуры" по заказу Москомархитектуры.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года N 194-ПП "Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012-2020 гг." сооружение и ввод в эксплуатацию Калининско-Солнцевской линии метрополитена на участке "Парк Победы" - "Раменки" предусматривается в 2017 году.
К 2020 году при сооружении участков - "Деловой центр" - "Парк Победы", "Третьяковская" - "Деловой центр" и "Парк Победы" - "Раменки" намечено поэтапное формирование Калининско-Солнцевской линии метрополитена, которая будет эксплуатироваться от станции "Новокосино" до станции "Раменки".
Проектируемый участок линии от тупиков за станцией "Парк Победы" предусматривается проложить под территориями районов Дорогомиловский и Раменки Западный административный округ города Москвы, с пересечением действующей Арбатско-Покровской линии метрополитена, Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД), Кутузовского проспекта, территории парка Победы, Киевского направления МЖД, далее вдоль улицы Улофа Пальме и Университетского проспекта с выходом на Мичуринский проспект и вдоль Мичуринского проспекта до улицы Винницкая.
На всем проектируемом участке линия предусматривается к строительству закрытым способом, кроме станций "Ломоносовский проспект" и "Раменки", которые намечаются к строительству открытым способом.
На линии, протяженностью 7,1 км, намечается разместить 2 станции:
"Ломоносовский проспект" - в красных линиях Мичуринского проспекта, у его пересечения с Ломоносовским проспектом с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов, к жилой и общественной застройке района Раменки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
"Раменки" - в красных линиях Мичуринского проспекта у примыкания к нему Винницкой улицы - под газоном между проезжими частями, с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта, к жилой и общественной застройке района Раменки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
На перегоне "Парк Победы" - "Ломоносовский проспект" на перспективу рассматривается возможность размещения станции с условным названием "Минская улица" - вдоль Минской улицы у пересечения его с Киевским направлением Московской железной дороги. На период пуска линии в эксплуатацию на данном участке предусматривается сооружение эвакуационного выхода.
При проектировании линии учитывается необходимость продления ее от тупиков за станцией "Раменки" вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе в районы Солнцево и Ново-Переделкино.
Из территории объекта природного комплекса N 82 "Парк Победы на Поклонной горе" изымаются два участка общей площадью 0,039 га. Площадь объекта природного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 "О проектных предложениях по установлению границ природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий" составляет 109,4 га. При изъятии участков площадью 0,039 га площадь парка будет составлять 109,361 га (округление до десятых долей - 109,4 га), что соответствует вышеуказанному постановлению Правительства Москвы.
В соответствии с тем же постановлением Правительства Москвы, площадь природного комплекса N 104 "Комплекс МГУ им. М.В. Ломоносова" составляет 173,5 га. Из территории объекта изымается участок площадью 0,012 га. При изъятии из площади объекта природный комплекс участка 0,012 га, его площадь будет составлять 173,488 га (округление до десятых долей - 173,5 га), что так же соответствует площадному показателю постановления Правительства Москвы.
В соответствии с тем же постановлением Правительства Москвы, площадь природного комплекса N 103 "Сквер у кинотеатра "Литва" составляет 0,06 га. Из территории объекта изымается участок площадью 0,006 га. При изъятии из площади объекта природного участка 0,006 га, его площадь будет составлять 0,494 га (округление до десятых долей - 0,5 га), что так же соответствует площадному показателю постановления Правительства Москвы.
Учитывая, что площади изымаемых участков из всех территорий природного комплекса составляет 0,019 га, изменение площадных показателей рассматриваемых объектов природного комплекса не произойдет. Незначительное изменение границ, потребует только корректировки соответствующих разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования.

2. Таблица "Основные технико-экономические показатели линии и станций, оценка эффективности мероприятий"

N п/пПоказатели
Характеристика показателей, мероприятия
12
3
1.Длина участка линии, км7,1
2.Способ строительстваЗакрытый - перегоны, открытый - станции, вестибюли
3.Количество станций, единиц, размещение на территории города2 станции, в том числе:- "Ломоносовский проспект" - в красных линиях Мичуринского проспекта, у его пересечения с Ломоносовским проспектом, при проектировании станции учитывается возможность сооружения транспортного тоннеля по Ломоносовскому проспекту;- "Раменки" - в красных линиях Мичуринского проспекта у примыкания к нему Винницкой улицы - под газоном между проезжими частями.На перегоне "Парк Победы" - "Ломоносовский проспект" на перспективу рассматривается возможность размещения станции с условным названием "Минская улица" - вдоль Минского шоссе у пересечения его с Киевским направлением Московской железной дороги.На период пуска линии на данном участке предусматривается сооружение эвакуационного выхода.
4.
Количество вестибюлей, в том числе4
- станция метрополитена "Ломоносовский проспект"2 подземных - в торцах платформы и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского и Ломоносовского проспектов, к жилой и общественной застройке района Раменки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
- станция метрополитена "Раменки"2 подземных - в торцах платформы, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта, к жилой и общественной застройке района Раменки, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта.
5.Прокладка линии по природным и озелененным, особо охраняемым природным территориямУчитывая, что площади изымаемых участков из территорий природного комплекса составляет 0,019 га, изменение площадных показателей, рассматриваемых объектов природного комплекса не произойдет. Незначительное изменение границ, потребует только корректировки соответствующих разбивочных чертежей-актов линий градостроительного регулирования
6.Размещение объектов капитального строительства метрополитенаПроектируемые капитальные объекты метрополитена - 11 лестничных сходов и 9 лифтов из подземных вестибюлей станций, 11 вентиляционных киосков и другие устройства
7.Загрузка проектируемых станций, тысяч человек"Ломоносовский Проспект""Раменки"
7.1
Период пуска
- сутки (вход и выход)70,0120,0
- утренний час "пик", всего, в том числе: вход/выход7,2/4,0/3,212,6/8,1/4,5
7.2
Расчетный срок
- сутки (вход и выход)100,0120,0
- утренний час "пик", всего, в том числе вход/выход10,2/5,7/4,512,1/8,1/4,0
8Дополнительные мероприятия, необходимые для организации удобного транспортного обслуживания населения и оптимальной работы станции метрополитена1. Корректировка маршрутов наземного пассажирского транспорта при вводе линии в эксплуатацию2. Мероприятия по благоустройству территорий у станций
9Оценка эффективности сооружения и ввода в эксплуатацию участка линии, станцийСооружение участка линии метрополитена от станции "Парк Победы" до станции "Раменки" с формированием новой диаметральной Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит:1. Улучшить транспортное обслуживание населения районов Дорогомилово и Раменки Западный административный округ города Москвы;2. Сократить затраты времени на поездку по городу;3. Улучшить экологическую ситуацию в районе Раменки за счет снижения количества интенсивности движения автотранспорта по улично-дорожной сети района;4. Повысить качество транспортного обслуживания населения и работающих города за счет создания новой скоростной беспересадочной связи между западными, центральными и восточными районами города, сокращения загрузки действующих линий и пересадочных узлов метрополитена в центральной части города

3. Таблица "Планируемый баланс территории проекта планировки"

N п/п
Типы участков территории
Проектная площадь участков территории
%га
1234
1.Территория разработки проекта планировки
100
51,09
2.Территория планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения и развития территорий общего пользования
29,65
15,15
2.1Территория планируемого размещения объектов капитального строительства метрополитена
0,78
0,40
2.2
Территория общего пользования, всего, в том числе:
28,87
14,75
Площади, улицы, проезды, пешеходные проходы, автостоянки
13,86
7,08
Озелененные территории общего пользования
15,01
7,67
2.3Территория планируемого размещения объектов капитального строительства подземных сооружений метрополитена
23,81
2.4Территория размещения сохраняемых объектов капитального строительства, природных и озелененных территорий
0
0
3.Распределение участков территорий по видам разрешенного использования объектов капитального строительства:
29,65
15,15
3.1
Участки размещения общественно-деловых объектов, в том числе:
0,78
0,40
- участки размещения торгово-бытовых объектов
0,78
0,40
3.2Зона линейных объектов магистральной улично-дорожной сети
13,86
7,08
3.3Зона природно-рекреационных и озелененных территорий
15,01
7,67
1859 × 2822 пикс.     Открыть в новом окне
1852 × 2875 пикс.     Открыть в новом окне
1863 × 2859 пикс.     Открыть в новом окне
1876 × 2871 пикс.     Открыть в новом окне
1882 × 2830 пикс.     Открыть в новом окне
1887 × 2866 пикс.     Открыть в новом окне
1875 × 2834 пикс.     Открыть в новом окне
1817 × 2890 пикс.     Открыть в новом окне
1843 × 2886 пикс.     Открыть в новом окне
1823 × 2898 пикс.     Открыть в новом окне
1818 × 2864 пикс.     Открыть в новом окне
1863 × 2858 пикс.     Открыть в новом окне
1864 × 2894 пикс.     Открыть в новом окне
1894 × 2887 пикс.     Открыть в новом окне
1885 × 2866 пикс.     Открыть в новом окне
1887 × 2890 пикс.     Открыть в новом окне
1861 × 2861 пикс.     Открыть в новом окне
1883 × 2895 пикс.     Открыть в новом окне
1877 × 2873 пикс.     Открыть в новом окне
1857 × 2909 пикс.     Открыть в новом окне

4. Таблица "Характеристика земельных участков территории к плану "Межевание территории"