В сброшюрованных приложениях количество листов не указывается:
Приложение: программа в 3 экз.
Приложение к прилагаемому документу оформляется следующим образом:
Приложение: письмо ФСИН России от 10.02.2011 N 1-12-01
с приложениями к нему, всего на 5 л.
и) Согласование.
Согласование служебных писем с подписью руководителя учреждения или органа УИС (лица, временно исполняющего его обязанности), со структурными подразделениями, к компетенции которых они относятся, с курирующими заместителями руководителя учреждения или органа УИС осуществляется исполнителем. Визируется второй экземпляр служебного письма на лицевой стороне внизу последнего листа.
Служебные письма, содержащие ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации либо разъяснение положений приказов (распоряжений), представляемые на подпись руководителю учреждения или органа УИС (лицу, временно исполняющему его обязанности), в обязательном порядке подлежат согласованию с юридической службой (юристом) учреждения и органа УИС.
к) Подпись.
Реквизит "Подпись" отделяется от предыдущего реквизита 3 межстрочными интервалами. В его состав включаются: наименование должности лица, подписавшего документ (сокращенное в служебном письме, оформленном на бланке учреждения и органа УИС, полное - в иных случаях), специальное звание (классный чин), личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия). Реквизит располагается следующим образом:
Начальник
специальное звание Подпись И.О. Фамилия
Специальное звание (классный чин) в подписи указывается только тем адресатам, у которых они также имеются.
Несколько подписей лиц с одинаковыми должностями располагаются на одном уровне и ограничиваются соответственно левой и правой границами текстового поля. Расшифровки подписей помещаются под наименованиями должностей через 1,5 межстрочных интервала.
Подписи лиц, замещающих разные должности, располагают одну под другой в соответствии с иерархией должностей.
Служебные письма, направляемые в адрес ФСИН России, подписывают только руководители территориальных органов ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России (лица, временно исполняющие их обязанности).
Если должностное лицо, реквизиты подписи которого заготовлены на проекте служебного письма, отсутствует, то документ подписывает лицо, временно исполняющее его обязанности. При этом обязательно указываются фактическая должность лица, подписавшего служебное письмо, и его фамилия (исправления можно внести от руки или машинописным способом, например: "Врио"). Не допускается подписывать служебные письма с предлогом "За" или проставлением косой черты перед наименованием должности.
л) Служебное письмо, подготовленное в один конкретный адрес, готовится в 2-х экземплярах, визы собираются на лицевой стороне последнего листа второго экземпляра. Исполнитель служебного письма указывает свою фамилию, инициалы, номер телефона (служебного телефона) внизу на оборотной стороне последнего листа каждого экземпляра. В случае направления служебного письма по электрической связи документ готовится по аналогии с обзорным письмом - в одном экземпляре, визы собираются на обороте последнего листа, фамилия исполнителя и его телефон указываются на лицевой стороне.
м) Обзорные письма, направляемые территориальным органом ФСИН России в подведомственные учреждения, готовятся в одном экземпляре, с указанием на лицевой стороне последнего листа после реквизита "Подпись", фамилии исполнителя и его номера телефона, включая внутренний; визы собираются на обороте последнего листа. В подписи в обязательном порядке указывается специальное звание (классный чин) должностного лица.
н) К служебным письмам могут прилагаться приложения в виде таблицы. Графы и строки таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф и строк должны быть согласованы с заголовками. Если таблица готовится более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах должны быть напечатаны только номера этих граф.
о) Служебные письма финансового характера, а также письма, содержащие обязательства (гарантийные письма), заверяются печатью с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, которая ставится на свободном от текста месте, не захватывая личной подписи должностного лица. Печать может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего документ.
п) В служебных письмах, содержащих информацию ограниченного распространения, проставляется реквизит "Отметка о конфиденциальности". В соответствии с Положением о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1233, отметка о конфиденциальности на документах, содержащих информацию, относимую к служебной тайне, имеет вид "Для служебного пользования".
66. Для свидетельствования верности копии (выписки из документа) на подлиннике документа на последнем листе копии (выписки из документа), на свободном месте под текстом оформляется реквизит "Отметка о заверении копии", включающий: указание о месте нахождения подлинника документа, слово "Верно", наименование должности лица, заверившего копию; личную подпись, расшифровку подписи, дату заверения; печать с наименованием учреждения или органа УИС, например: "Подлинник документа находится в деле (наименование учреждения или органа УИС) N ____ за _____ г.".
Листы многостраничных копий (выписок из документа) нумеруются, отметка о заверении копии дополняется указанием количества листов копии (выписки из документа): "Всего в копии____ л.". Допускается заверять отметкой "Верно" каждый лист многостраничной копии документа.
4.10. Записка (служебная, докладная)
67. Служебная записка является внутренним документом, она реализует в пределах учреждений и органов УИС отношения субординации структурных подразделений с руководством учреждений и органов УИС, руководства учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, с руководством ФСИН России, руководства, подведомственных территориальным органам ФСИН России учреждении с руководством территориальных органов ФСИН России и координации между структурными подразделениями, внутри учреждения или органа УИС.
В служебной записке в произвольной форме машинописным или рукописным способами излагаются предложения, замечания, отчеты, доклады, сведения, заключения, пояснения, мнения и иная управленческая информация, связанная с исполнением полномочий конкретных структурных подразделений и должностных лиц учреждений и органов УИС.
Служебная записка оформляется на стандартном листе бумаги формата А4.
Визы исполнителя и иных должностных лиц, с которыми в случае необходимости согласовывается служебная записка, помещаются внизу последнего листа второго экземпляра, который после регистрации включается в соответствующее номенклатурное дело структурного подразделения - адресанта.
68. Докладная записка адресуется руководителю учреждения или органа УИС, заместителю руководителя учреждения или органа УИС по курируемым направлениям деятельности и содержит информацию, выводы и предложения по какому-либо вопросу.
Текст докладной записки состоит из двух частей. В первой части (вводной) указываются факты и проводится их анализ, во второй - делаются выводы и предложения.
Докладная записка является внутренним документом.
Для оформления докладной записки используется стандартный лист бумаги формата А4.
Служебные и докладные записки, касающиеся разработки, внесения изменений или отмены приказов (распоряжений) учреждений или органов УИС, в обязательном порядке согласовываются с юридической службой учреждения или органа УИС.
4.11. Договор (соглашение), контракт гражданско-правового характера
69. В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Государственный контракт заключается учреждением и органом УИС в целях обеспечения государственных нужд в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. 1), ст. 3105).
Договор оформляется на стандартных листах формата А4.
70. Договор (соглашение), контракт (далее - договор) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и другими организациями оформляется компетентными структурными подразделениями в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, по правилам и образцам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации для конкретного вида договоров, затем визируется исполнителями, руководителями структурных подразделений, заместителями руководителя учреждения или органа УИС в соответствии с распределением обязанностей. Договор, подготовленный территориальным подразделением федерального органа исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, другой организацией, передается на экспертизу в структурные подразделения в соответствии с их компетенцией, а также в юридическую службу учреждения или органа УИС, затем оформляется, визируется и подписывается в аналогичном порядке.
71. Финансово-хозяйственный и иной гражданско-правовой договор оформляется компетентными структурными подразделениями в количестве экземпляров, соответствующем числу сторон, по правилам и образцам, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации для конкретного вида договоров, затем визируется исполнителем и согласовывается с заинтересованными структурными подразделениями.
4.12. Планы, отчеты, акты, обзоры, справки, заключения, рапорты, предписания, доверенности
72. В плане устанавливается перечень мероприятий, их последовательность и объем с указанием сроков исполнения и исполнителей.
План составляется в табличной форме на стандартных листах бумаги формата А4.
Табличная форма плана должна содержать графу "Отметка об исполнении", где напротив каждого пункта его мероприятий делается отметка о выполнении (невыполнении, переносе срока исполнения).
73. Отчет (доклад) содержит сведения о выполнении приказа (распоряжения), плана, задания, проведенных мероприятиях.
Данные отчета отражают в целом деятельность учреждения и органа УИС или отдельное направление ее деятельности, а также конкретного работника.
Отчет оформляется на стандартных листах бумаги формата А4 (статистическая отчетность, отчет по финансовой и др. деятельности).
74. Акт оформляется на стандартном листе бумаги формата А4 и составляется коллегиально несколькими специально уполномоченными работниками, подтверждает какие-либо факты, события, имеющие юридическое значение, и подлежит утверждению руководителем учреждения и органа УИС (лицом, временно исполняющим его обязанности) или заместителями руководителя учреждения и органа УИС в пределах своей компетенции.
В заголовке акта содержится название или краткое содержание факта или события.
Текст акта состоит из двух частей: вводной и констатирующей.
В вводной части акта излагаются: