– предприятий, специализирующихся на выпуске высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции в парке индустриальных инноваций «Малая Сосновка»,
– логистического комплекса по первичной обработке и хранению сельскохозяйственной продукции,
– современных логистических комплексов, отвечающих международным стандартам, в том числе: вблизи сосредоточения железнодорожных и автомобильных транспортных путей, развязок, на вылетных направлениях и выходах на окружную кольцевую дорогу а так же, на базе существующих промышленных площадок,
– крупных инвестиционных проектов с целью создания собственной
производственной базы и центров социально-экономической активности,
– агропромышленных холдингов, включающих в себя всю технологическую цепочку от производства до конечного продукта;
• организация стока поверхностных вод;
• осушение пониженных и заболоченных территорий;
• благоустройство береговых полос озер, рек и ручьев;
• организация мест массового отдыха населения;
• подсыпка территории, включающая земляные работы и берегоукрепление с устройством дамб обвалования, строительство набережных для защиты территории от затопления;
• понижение уровня грунтовых вод в зонах существующей и проектируемой застройки устройством дренажа с выпуском дренажных вод в дождевую канализацию;
• восстановление нарушенных территорий с созданием безопасной среды для отдыха людей, освобождением территории от мусора и подготовкой к дальнейшей рекультивации, созданием благоприятных условий для проведения работ по озеленению и благоприятного природного ландшафта, обеспечение защиты от оврагообразования, оползней;
• формирование культурного ландшафта на восстанавливаемых территориях путем создания искусственного рельефа;
• ликвидация несанкционированных объектов размещения отходов.
Организационные:
• организация санитарной очистки улиц населенных пунктов, сбора и удаления мусора и бытовых отходов по планово-регулярной системе посредством вывозных контейнеров;
• селективный сбор мусора с проектируемой территории;
• вывоз и складирование твердых коммунальных отходов на мусоросортировочный комплекс (МСК) и полигон твердых коммунальных отходов (ТКО) п. Полетаево в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области, утвержденной Приказом № 844 от 22.09.2016 г. Министерства экологии Челябинской области, и с учетом требований п. 5 ст 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 22.05.1998 г.;
• установление нормативов образования и лимитов размещения отходов; • контроль за нормативом образованием отходов;
• контроль за загрязнением почв.
Принятые решения по сбору и передаче отходов позволят свести к минимуму загрязнение почв.
Освоение и трансформация территории Сосновского муниципального района не окажет неблагоприятного влияния на окружающую среду.
Окончательная оценка уровня загрязнения почв выполняется на следующих стадиях проектирования.
Мероприятия по охране объектов растительного и животного мира
Природный комплекс района представляет собой совокупность лесных массивов, в
т. ч., памятники природы Харлушевский биологический заказник, Ужовский и Каштакский боры, естественных незастроенных долин рек Миасс, Зюзелга, Биргильда, ручьев, логов и многочисленных озер. Природный комплекс играет исключительно важную социальную роль, как место отдыха, оздоровления населения, а также как источник чистого, здорового воздуха не только для жителей Сосновского муниципального района, но и г. Челябинска:
• сохранение крупных элементов природного ландшафта в качестве парков, скверов, бульваров, служащих основным стержнем застройки, вокруг которых она и формируется;
• особо охраняемые природные территории – Харлушевский биологический заказник,
Каштакский, Ужовский боры имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое значение, а также являются объектами рекреационного значения. К природоохранным и средозащитным зонам относятся водоохранные зоны рек, защитные полосы леса вдоль авто- и железных дорог, зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
• агротуристический комплекс – молодое направление в нашей стране по созданию новых форм отдыха (дома для отдыхающих, придомовые участки для посадки и сбора овощей, ягод, участки для содержания животных, рыбно-прудовое хозяйство, гольфполя, спортивно-оздоровительные, культурно-развлекательные комплексы и т. д.);
• сохранение жизнеспособности всей экологической системы, ее непрерывности;
• формирование системы озелененных пространств, включая лесопарковый пояс внешней зоны обходного кольца, которые образовывали бы зеленые экологические коридоры, объединяющие как существующие, так и вновь создаваемые озелененные комплексы.
Преобразование территории Сосновского муниципального района не окажет влияния на животный мир и среду обитания в районах освоения. Размещаемые объекты не являются препятствием для миграции диких и перемещения сельскохозяйственных животных.
Проектируемое строительство не нарушает флору и фауну территории, на которой намечается его размещение. Не предполагается осушение территории, прокладка дорог и линий коммуникаций, вырубка лесов и изменение характера землепользования территории размещения объекта и прилегающих земель. Гидрологический режим водных объектов, параметры поверхностного стока, шумовые, вибрационные, световые и электромагнитные виды воздействий, могущие повлиять на растительность и животный мир, остаются без изменений.
Реализация Схемы территориального планирования Сосновского муниципального района не изменяет флористического разнообразия растительности на рассматриваемой территории.
Мероприятия по улучшению социальных условий и здоровья населения
Решение жилищной проблемы, удовлетворения растущих потребностей населения в качественном жилье, в благоприятной среде обитания предусматривается за счет:
• освоения свободных площадок, привлекательных по природно-ландшафтным характеристикам; с учетом возможностей территориального развития каждого населенного пункта;
• строительства 1-2-этажных усадебных домов и коттеджей, обустроенных необходимой системой жизнеобеспечения во всех населенных пунктах района;
• строительства 2-этажных блокированных домов (таун-хаусы);
• строительства многоэтажного комфортного жилья;
• реновации жилого фонда в сохраняемой усадебной застройке (замена ветхих домов на новые – в пределах существующих земельных участков).
Осуществление намеченных проектом мероприятий дает следующие результаты:
• увеличение земель населенных пунктов в 1,2 раза, с 19,59 до 24,47 тыс. га;
• увеличение жилищного фонда населенных пунктов: в 4,7 раза с 2916,7 до 13853,8 тыс.м2 (по базовому сценарию) и в 5,9 раз, с 2916,7 до 17136,2 тыс.м2 (по оптимистичному сценарию).
Развитие системы культурно-бытового обслуживания предусматривает:
• доведение обеспеченности учреждениями социально-гарантированного уровня обслуживания (детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения, поликлиники, больницы) всех существующих населенных пунктов до нормативной;
• создание развитой социальной инфраструктуры (строительство учреждений образования, культурно-досуговых, торгово-развлекательных и физкультурнооздоровительных учреждений, бизнес-центров, гаражей-автостоянок и т. д.) в планируемых городах-спутниках в пригородной зоне г. Челябинска;
• размещение конно-спортивных клубов, спортивно-оздоровительных комплексов, агротуристического комплекса (вне населенных пунктов).