Постановление от 15.08.2005 N 517 "О порядке получения разрешения комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности
В соответствии с Федеральным законом "Об экспортном контроле" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности.
2. Признать утратившими силу:
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 1998 г. N 57 "Об усилении контроля за экспортом товаров и услуг двойного назначения, имеющих отношение к оружию массового уничтожения и ракетным средствам его доставки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 8, ст. 940);
пункт 5 изменений, которые вносятся в решения Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 635 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 37, ст. 3684).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ
Правила получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 августа 2005 г. N 517
ПРАВИЛА
ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЭКСПОРТНОМУ
КОНТРОЛЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ С ТОВАРАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ,
РАБОТАМИ, УСЛУГАМИ, РЕЗУЛЬТАТАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРАВАМИ НА НИХ), КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНОСТРАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ ИЛИ ИНОСТРАННЫМ
ЛИЦОМ В ЦЕЛЯХ СОЗДАНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
И СРЕДСТВ ЕГО ДОСТАВКИ, ИНЫХ ВИДОВ ВООРУЖЕНИЯ
И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ ЛИБО ПРИОБРЕТАЮТСЯ В ИНТЕРЕСАХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИЧАСТНЫХ
К ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, образованной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 г. N 96 "О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст. 550), на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретаются в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности (далее - научно-техническая продукция).
Действие настоящих Правил не распространяется на внешнеэкономические операции с продукцией военного назначения, а также с товарами и технологиями, включенными в списки (перечни) контролируемых товаров и технологий, утверждаемые указами Президента Российской Федерации.
2. Российские участники внешнеэкономической деятельности обязаны в установленном настоящими Правилами порядке обратиться за получением разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономических операций с научно-технической продукцией (далее - разрешение) в случае, если они:
были информированы в письменной форме Федеральной службой по техническому и экспортному контролю о том, что научно-техническая продукция может быть использована иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах российских либо иностранных организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности;
имеют основания полагать, что такая продукция может быть полностью или частично применена для предусмотренных абзацем первым настоящего пункта целей либо приобретается в интересах указанных организаций и лиц.
Под созданием оружия массового поражения и средств его доставки понимаются научные исследования, разработка, изготовление, испытание, эксплуатация и техническое обслуживание ядерного, химического, бактериологического (биологического) или токсинного оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, способных доставлять такое оружие, подсистем и компонентов указанных видов оружия, ракет и беспилотных летательных аппаратов, а также связанных с ними технологий, материалов, оборудования и программного обеспечения.
Под созданием иных видов вооружения и военной техники понимаются разработка и изготовление техники, не относящейся к оружию массового поражения и средствам его доставки, предназначенной для ведения и обеспечения боевых действий, управления войсками, их обучения, проведения испытаний и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению, а также проводимые в этих целях научные исследования.
Информирование участников внешнеэкономической деятельности об организациях и физических лицах, причастных к террористической деятельности, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю путем размещения на ее официальном сайте в сети Интернет сведений, формируемых на основании данных, предоставляемых Федеральной службой по финансовому мониторингу в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю в согласованном с ней порядке.
3. Для участников внешнеэкономической деятельности основаниями полагать, что экспортируемая (передаваемая иностранному государству или иностранному лицу) научно-техническая продукция может быть использована в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо приобретается в интересах организаций или физических лиц, причастных к террористической деятельности, в частности, являются:
1) предполагаемая поставка научно-технической продукции в иностранное государство, в отношении которого имеется официальная информация о нарушении им обязательств по международным договорам (соглашениям) в области нераспространения оружия массового поражения;
2) имеющаяся у российского участника внешнеэкономической деятельности информация о причастности иностранного лица, являющегося стороной по контракту, грузополучателем либо конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции, к военным программам в ядерной, химической, биологической или ракетной областях;
3) нежелание иностранного покупателя (получателя) предоставить информацию о конечном назначении и конечных пользователях (потребителях) приобретаемой научно-технической продукции, месте ее использования;
4) несоответствие функционального назначения и технических характеристик приобретаемой иностранным покупателем (получателем) научно-технической продукции заявленным целям ее использования или сфере деятельности конечных пользователей (потребителей);
5) несоответствие объема (количества) и номенклатуры приобретаемой научно-технической продукции характеру и техническому уровню производственных мощностей, которыми располагает конечный пользователь (потребитель);
6) предъявление иностранным покупателем (получателем) повышенных требований к конфиденциальности информации в отношении конечного назначения, конечных пользователей (потребителей) приобретаемой научно-технической продукции;
7) использование иностранным покупателем (получателем) не соответствующих обычной торговой практике условий финансовых расчетов за приобретаемую научно-техническую продукцию, стремление произвести оплату наличными средствами;
8) размещение заказа на поставку научно-технической продукции организацией (физическим лицом), находящейся (имеющим постоянное место жительства) на территории государства, отличного от государства назначения;
9) необоснованный отказ иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) научно-технической продукции от услуг поставщика по ее сборке, монтажу и техническому обслуживанию;
10) предъявление иностранным покупателем (получателем) нехарактерных для обычной торговой практики требований к упаковке и маркировке приобретаемой научно-технической продукции, препятствующих или затрудняющих ее проверку при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;
11) имеющиеся сведения о намерениях иностранного покупателя (получателя) и (или) конечного пользователя (потребителя) провести модификацию приобретаемой научно-технической продукции, в результате которой повышаются технические возможности для ее применения в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки;
12) использование иностранным покупателем (получателем) и (или) конечным пользователем (потребителем) приобретаемой научно-технической продукции абонентского почтового ящика в качестве адреса для деловой переписки;
13) выбор иностранным покупателем (получателем) экономически нелогичных способа и (или) маршрута доставки приобретаемой научно-технической продукции до заявленного места назначения;
14) указание иностранным покупателем (получателем) в качестве места использования приобретаемой научно-технической продукции территории или объекта с регламентированным посещением для иностранных граждан либо территории, на которой отмечается высокий уровень террористической активности;
15) действующее эмбарго Совета Безопасности Организации Объединенных Наций или иной международной организации, участницей которой является Российская Федерация, на поставки вооружения и военной техники, введенное против страны-покупателя или страны конечного использования экспортируемой (передаваемой) научно-технической продукции в случае, когда такая продукция является потенциально пригодной (применимой) для создания вооружения и военной техники, на которые распространяется такое эмбарго;