Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 17 августа 2012 г. N 48-рп "О порядке организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"
В целях реализации статьи 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и статьи 13 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для организации независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) и независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - независимая экспертиза) в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы):
1. Установить, что:
1.1. На официальном сайте исполнительного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) создается раздел "Проекты нормативных правовых актов и административных регламентов" (для администраций районов Санкт-Петербурга - "Проекты нормативных правовых актов") (далее - раздел).
В разделе (за исключением официальных сайтов администраций районов Санкт-Петербурга в сети Интернет) образуются два подраздела: "Проекты нормативных правовых актов" и "Проекты административных регламентов".
Доступ пользователей к разделу должен быть обеспечен с главной страницы официального сайта исполнительного органа в сети Интернет (далее - официальный сайт) и (или) из раздела "Документы" веб-страницы исполнительного органа на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети Интернет.
В разделе (соответствующих подразделах):
размещается краткая справочная информация (извлечения из соответствующих нормативных правовых актов) об антикоррупционной экспертизе и независимой экспертизе (далее - экспертизы);
указываются почтовый адрес, факс и адрес электронной почты исполнительного органа (не более одного адреса электронной почты в каждом исполнительном органе) для получения заключений по результатам экспертиз, в том числе в электронном виде;
размещаются на сроки, установленные действующим законодательством, проекты нормативных правовых актов и административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) (далее - административные регламенты), разрабатываемые исполнительным органом, для проведения экспертиз.
В случае изменения адресов, предназначенных для получения заключений по результатам экспертиз, исполнительный орган размещает на официальном сайте информацию о новых адресах не позднее следующего дня после их изменения.
1.2. Порядок организации экспертиз, а также должностные лица исполнительного органа, организующие экспертизы, определяются регламентом исполнительного органа.
Организация антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов об утверждении административных регламентов и о внесении изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для антикоррупционной экспертизы.
1.3. Заключение о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер выносится начальником (специалистом) юридической службы (юрисконсультом) исполнительного органа, о чем на указанном проекте делается соответствующая отметка:
на проекте правового акта исполнительного органа - в день поступления указанного проекта на рассмотрение в юридическую службу (юрисконсульту) исполнительного органа;
на проекте закона Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день окончания рассмотрения указанного проекта юридической службой (юрисконсультом) в соответствии с регламентом исполнительного органа.
1.4. Решение о размещении проекта нормативного правового акта (административного регламента) на официальном сайте принимается начальником юридической службы (юрисконсультом) исполнительного органа.
1.5. Размещение проекта на официальном сайте в разделе осуществляется структурным подразделением (должностным лицом) исполнительного органа, обеспечивающим распространение информации о деятельности исполнительного органа (иным должностным лицом, определенным регламентом исполнительного органа):
проекта нормативного правового акта исполнительного органа - в день вынесения заключения юридической службой (юрисконсультом) исполнительного органа о признании проекта правового акта имеющим нормативный характер;
проекта административного регламента - в день направления проекта административного регламента на согласование в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.07.2011 N 1037 (далее - Порядок). Одновременно размещается пояснительная записка к проекту административного регламента;
проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга - в день направления проекта на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 N 100 (далее - Регламент).
Проект административного регламента размещается в разделе одновременно в подразделах "Проекты административных регламентов" и "Проекты нормативных правовых актов" (вместе с проектом правового акта о его утверждении).
При размещении проекта нормативного правового акта указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам антикоррупционной экспертизы. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 14 дней.
При размещении проекта административного регламента указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, определяется начальником юридической службы (юрисконсультом) исполнительного органа при визировании проекта административного регламента. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте.
После окончания установленного срока проведения экспертиз проект удаляется с официального сайта.
Учет организации экспертиз осуществляется должностным лицом, определенным регламентом исполнительного органа, в журнале учета организации экспертиз. В данном журнале указываются:
наименование проекта;
даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте;
авторы заключений по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - экспертные заключения), заключений по результатам независимой экспертизы (далее - заключения независимой экспертизы), поступивших в исполнительный орган, и даты поступления указанных заключений.
1.6. Экспертные заключения и заключения независимой экспертизы, поступившие в исполнительный орган, в том числе в электронном виде, подлежат регистрации в порядке и сроки, установленные регламентом исполнительного органа.
1.7. Экспертное заключение в тридцатидневный срок со дня его получения рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) исполнительного органа, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта, совместно с юридической службой (юрисконсультом) исполнительного органа.
Не подлежат рассмотрению экспертные заключения:
подготовленные лицами, не аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
не соответствующие форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации;
направленные в исполнительный орган после даты окончания приема экспертных заключений. В случае, если экспертное заключение поступило в исполнительный орган по почте, дата его направления определяется по почтовому штемпелю. В случае, если экспертное заключение получено исполнительным органом в электронном виде, дата его направления определяется по дате отправки, указанной на электронном документе.
Решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения принимается в письменной форме начальником юридической службы (юрисконсультом) исполнительного органа.
По результатам рассмотрения экспертного заключения:
составляется справка, в которой указываются причины учета или отклонения предложений о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов;
в случае необходимости вносятся изменения в проект нормативного правового акта, направленные на устранение выявленных в нем коррупциогенных факторов;
гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ. В случае, если в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов, ответ не направляется.
В случае принятия решения об отказе в рассмотрении экспертного заключения исполнительный орган возвращает экспертное заключение лицу, направившему заключение, с указанием причин не позднее 30 дней после регистрации заключения. При получении экспертного заключения, не соответствующего форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, исполнительный орган рассматривает его в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Копия экспертного заключения, справка по результатам рассмотрения экспертного заключения либо решение об отказе в рассмотрении экспертного заключения прилагаются к проекту нормативного правового акта.
Проекты законов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Правительства Санкт-Петербурга направляются в Юридический комитет Администрации Губернатора Санкт-Петербурга (далее - Юридический комитет) в порядке, установленном Регламентом, с приложением указанных документов. К проекту также прилагается справка, в которой указываются даты начала и окончания срока размещения проекта на официальном сайте, авторы экспертных заключений, поступивших в исполнительный орган, и даты поступления экспертных заключений либо делается отметка о том, что экспертные заключения не поступали.
Непоступление экспертных заключений в исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, в срок, отведенный для проведения антикоррупционной экспертизы, не является препятствием:
для представления в соответствии с регламентом исполнительного органа проекта нормативного правового акта исполнительного органа на подписание руководителю исполнительного органа;
для направления в соответствии с Регламентом в Юридический комитет проекта закона Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Губернатора Санкт-Петербурга, постановления и распоряжения Правительства Санкт-Петербурга.
1.8. Заключение независимой экспертизы подлежит обязательному рассмотрению исполнительным органом, являющимся разработчиком проекта административного регламента, в тридцатидневный срок со дня его получения, но не позднее даты передачи проекта в Юридический комитет в соответствии с Порядком.
Заключение независимой экспертизы рассматривается структурным подразделением (должностным лицом) исполнительного органа, являющимся разработчиком проекта административного регламента, совместно с юридической службой (юрисконсультом) исполнительного органа.
Не подлежат рассмотрению заключения независимой экспертизы: