Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 мая 2013 г. N П/180 "Об утверждении Учетной политики по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в центральном аппарате Федеральной службы государственной ре стр. 7

** Соответствующий код синтетического учета.
7.7. Возмещение ущерба по ГСМ, установленное при проведении последующего контроля основной деятельности в регистрах бухгалтерского учета, отражается по следующей корреспонденции счетов:
N
Содержание операции
Номер счета
дебет
кредит
1
Начисление задолженности ущерба по ГСМ
120974560
140110172
2
Зачисление указанной суммы в доход бюджета (возмещение)
121002130
120974660
7.8. Возмещение средств, излишне уплаченных подрядчику (если данный факт установлен в ходе проведения проверки), отражается по следующей корреспонденции счетов:
N
Содержание операции
Номер счета
дебет
кредит
1
Сторнирование излишне уплаченных денежных средств
130226730
140110130
2
Начисление задолженности (излишняя уплата)
140110130
130226730
3
Возмещение ущерба
120531560
130226730
4
Зачисление указанной суммы в доход бюджета
121002130
120531660
7.9. Операции по предоставлению федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения отражаются по следующей корреспонденции счетов:
N
Содержание операции
Номер счета
дебет
кредит
1
Перечисление бюджетных средств федеральным государственным органом для осуществления единовременной выплаты государственным служащим на счет Росреестра по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений
120662560
130405262
2
Зачисление денежных средств на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение
320111510
330401730
3
После принятия решения об использовании единовременной выплаты и представления необходимых документов (одновременно):
3.1
Перечисление единовременной выплаты со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение
330401830
320111610
3.2
Отнесение на расходы суммы использованной единовременной выплаты
140120262
1302627730
3.3
Зачет ранее произведенного аванса
130226830
120662660
4
Возврат государственными служащими неиспользованной части единовременной выплаты
120531560
120662660
5
Зачисление указанной суммы в доход бюджета
121002130
120531660

8. Исчисление налогов и сборов

8.1. Исчисление налогов и сборов в ЦА Росреестра осуществляется в соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации.
8.2. Для формирования налоговой базы по налогам и сборам, уплачиваемым ЦА Росреестра, используются данные бюджетного (бухгалтерского) учета.
8.3. При признании доходов и расходов для целей налогового учета используется метод начислений.
8.4. Ответственность за ведение налогового учета возлагается на начальника отдела Финансово-экономического управления, осуществляющего налоговые расчеты, или (либо) лицо, его замещающее.
8.5. ЦА Росреестра представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговые декларации по следующим налогам и сборам: по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу.
Финансово-экономическое управление представляет налоговые декларации в налоговый орган по установленным формам в электронном виде в системе электронного документооборота, с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.
8.6. Транспортный налог.
Налоговая база по транспортному налогу рассчитывается исходя из наличия всех транспортных средств, зарегистрированных за центральным аппаратом Росреестра, в соответствии с требованиями статей 357 - 360 главы 29 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
В расчет налоговой базы по транспортному налогу включаются транспортные средства, находящиеся в ремонте, а также транспортные средства, подлежащие списанию, до даты снятия их с учета.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по транспортному налогу признаются первый - третий кварталы года.
8.7. Налог на имущество.
Объектом налогообложения по налогу на имущество признается учитываемое на балансе ЦА Росреестра, в качестве объектов основных средств, движимое и недвижимое имущество в соответствии с нормами бюджетного учета. Налоговая база по налогу на имущество рассчитывается согласно статьям 374 - 378 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на имущество признаются: первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
8.8. Земельный налог.
Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, закрепленные за ЦА Росреестра на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываемые по кадастровой стоимости. Налоговая база по земельному налогу рассчитывается согласно статьям 389 - 391 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и статьям 2, 3 Закона города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге".
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по земельному налогу признаются: первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
Уплата земельного налога за налоговый период должна быть осуществлена до 1-го февраля года, следующего за налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу за отчетные периоды должны быть осуществлены до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

9. Организация внутреннего контроля и проведение инвентаризации активов и обязательств

9.1. Внутренний контроль фактов хозяйственной жизни осуществляется структурными подразделениями ЦА Росреестра в следующих формах:
предварительный контроль (осуществляется до начала совершения факта хозяйственной жизни, позволяет определить, насколько целесообразными и правомерными будут та или иная сделка, событие, операция);
текущий контроль (осуществляется после совершения факта хозяйственной жизни и предполагает проверку правильности оформления первичных учетных документов: соответствие форм, полнота содержания, заполнение всех реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ).
Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, в Финансово-экономическое управление не принимаются и не подлежат принятию к учету.
9.2. Внутренний контроль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности осуществляется Финансово-экономическим управлением в следующих формах:
предварительный контроль (осуществляется проверка соблюдения процедур исполнения бюджета, ведения регистров бухгалтерского учета, мониторинг расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования);
последующий контроль (проводится по итогам отражения факта хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета, осуществляется путем анализа и проверки правильности отражения информации в бюджетной отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур).
Система контроля состояния бюджетного (бухгалтерского) учета включает в себя надзор и проверку:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
точности и полноты составления регистров бухгалтерского учета;
предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
исполнения приказов и распоряжений руководства;
контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.
Результаты проведения предварительного и последующего контроля оформляются в виде служебных записок на имя начальника Финансово-экономического управления, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
9.3. Основанием для проведения инвентаризации в ЦА Росреестра является приказ Росреестра.
В ЦА Росреестра проводятся годовая, внезапная инвентаризация и инвентаризация при смене материально ответственных лиц.
Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России в установленные сроки:
основные средства
-
1 раз в 3 года на 1 октября текущего года,а также при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
материальные запасы
-
1 раз в год на 1 октября текущего года, а также при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
наличные денежные средства
-
по состоянию не реже 1 раза в год в период проведения инвентаризации, а также при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел)";
денежные документы и бланки строгой отчетности
-
1 раз в год в период инвентаризации перед составлением годового отчета;
обязательства
-
1 раз в год в период инвентаризации перед составлением годового отчета.
9.4. В каждом структурном подразделении ЦА Росреестра назначается ответственный сотрудник за проведение инвентаризации, который в соответствии с инвентарными карточками учета основных средств формирует совместно с материально ответственным лицом инвентаризационную опись по структурному подразделению ЦА Росреестра.
9.5. В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона N 402-ФЗ выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

10. Бюджетная отчетность

10.1. Подразделение бухгалтерии ЦА Росреестра совместно с отделом оплаты труда центрального аппарата Финансово-экономического управления на основании данных Главной книги, а также на основании данных, представленных профильными отделами Финансово-экономического управления и другими структурными подразделениями ЦА Росреестра, составляют месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность и статистическую отчетность по форме 14, код 0503074 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации" и представляют в установленные сроки в отдел бухгалтерской отчетности Финансово-экономического управления.
Ответственность за правильность составления и представления в установленные сроки отчетности ЦА Росреестра несут в рамках компетенции начальник подразделения бухгалтерии ЦА Росреестра и начальник отдела оплаты труда центрального аппарата Росреестра или лица, их замещающие.
10.2. Консолидированная бюджетная отчетность Росреестра формируется на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности ЦА Росреестра, территориальных органов и подведомственных учреждений. Сбор консолидированной бюджетной отчетности осуществляется отделом бухгалтерской отчетности Финансово-экономического управлении.