** Соответствующий код синтетического учета.
7.7. Возмещение ущерба по ГСМ, установленное при проведении последующего контроля основной деятельности в регистрах бухгалтерского учета, отражается по следующей корреспонденции счетов:
N | Содержание операции | Номер счета | |
дебет | кредит | ||
1 | Начисление задолженности ущерба по ГСМ | 120974560 | 140110172 |
2 | Зачисление указанной суммы в доход бюджета (возмещение) | 121002130 | 120974660 |
7.8. Возмещение средств, излишне уплаченных подрядчику (если данный факт установлен в ходе проведения проверки), отражается по следующей корреспонденции счетов:
N | Содержание операции | Номер счета | |
дебет | кредит | ||
1 | Сторнирование излишне уплаченных денежных средств | 130226730 | 140110130 |
2 | Начисление задолженности (излишняя уплата) | 140110130 | 130226730 |
3 | Возмещение ущерба | 120531560 | 130226730 |
4 | Зачисление указанной суммы в доход бюджета | 121002130 | 120531660 |
7.9. Операции по предоставлению федеральным государственным служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения отражаются по следующей корреспонденции счетов:
N | Содержание операции | Номер счета | |
дебет | кредит | ||
1 | Перечисление бюджетных средств федеральным государственным органом для осуществления единовременной выплаты государственным служащим на счет Росреестра по учету средств, поступающих во временное распоряжение бюджетных учреждений | 120662560 | 130405262 |
2 | Зачисление денежных средств на счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение | 320111510 | 330401730 |
3 | После принятия решения об использовании единовременной выплаты и представления необходимых документов (одновременно): | ||
3.1 | Перечисление единовременной выплаты со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение | 330401830 | 320111610 |
3.2 | Отнесение на расходы суммы использованной единовременной выплаты | 140120262 | 1302627730 |
3.3 | Зачет ранее произведенного аванса | 130226830 | 120662660 |
4 | Возврат государственными служащими неиспользованной части единовременной выплаты | 120531560 | 120662660 |
5 | Зачисление указанной суммы в доход бюджета | 121002130 | 120531660 |
8. Исчисление налогов и сборов
8.1. Исчисление налогов и сборов в ЦА Росреестра осуществляется в соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации.
8.2. Для формирования налоговой базы по налогам и сборам, уплачиваемым ЦА Росреестра, используются данные бюджетного (бухгалтерского) учета.
8.3. При признании доходов и расходов для целей налогового учета используется метод начислений.
8.4. Ответственность за ведение налогового учета возлагается на начальника отдела Финансово-экономического управления, осуществляющего налоговые расчеты, или (либо) лицо, его замещающее.
8.5. ЦА Росреестра представляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговые декларации по следующим налогам и сборам: по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль, по транспортному налогу, по налогу на имущество, по земельному налогу.
Финансово-экономическое управление представляет налоговые декларации в налоговый орган по установленным формам в электронном виде в системе электронного документооборота, с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации.
8.6. Транспортный налог.
Налоговая база по транспортному налогу рассчитывается исходя из наличия всех транспортных средств, зарегистрированных за центральным аппаратом Росреестра, в соответствии с требованиями статей 357 - 360 главы 29 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации.
В расчет налоговой базы по транспортному налогу включаются транспортные средства, находящиеся в ремонте, а также транспортные средства, подлежащие списанию, до даты снятия их с учета.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по транспортному налогу признаются первый - третий кварталы года.
8.7. Налог на имущество.
Объектом налогообложения по налогу на имущество признается учитываемое на балансе ЦА Росреестра, в качестве объектов основных средств, движимое и недвижимое имущество в соответствии с нормами бюджетного учета. Налоговая база по налогу на имущество рассчитывается согласно статьям 374 - 378 главы 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год. Отчетными периодами по налогу на имущество признаются: первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
8.8. Земельный налог.
Объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, закрепленные за ЦА Росреестра на праве собственности и на праве постоянного (бессрочного) пользования, учитываемые по кадастровой стоимости. Налоговая база по земельному налогу рассчитывается согласно статьям 389 - 391 главы 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и статьям 2, 3 Закона города Москвы от 24.11.2004 N 74 "О земельном налоге".
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами по земельному налогу признаются: первый квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
Уплата земельного налога за налоговый период должна быть осуществлена до 1-го февраля года, следующего за налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу за отчетные периоды должны быть осуществлены до 1-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
9. Организация внутреннего контроля и проведение инвентаризации активов и обязательств
9.1. Внутренний контроль фактов хозяйственной жизни осуществляется структурными подразделениями ЦА Росреестра в следующих формах:
предварительный контроль (осуществляется до начала совершения факта хозяйственной жизни, позволяет определить, насколько целесообразными и правомерными будут та или иная сделка, событие, операция);
текущий контроль (осуществляется после совершения факта хозяйственной жизни и предполагает проверку правильности оформления первичных учетных документов: соответствие форм, полнота содержания, заполнение всех реквизитов, предусмотренных Федеральным законом N 402-ФЗ).
Первичные документы, оформленные ненадлежащим образом, в Финансово-экономическое управление не принимаются и не подлежат принятию к учету.
9.2. Внутренний контроль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности осуществляется Финансово-экономическим управлением в следующих формах:
предварительный контроль (осуществляется проверка соблюдения процедур исполнения бюджета, ведения регистров бухгалтерского учета, мониторинг расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования);
последующий контроль (проводится по итогам отражения факта хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета, осуществляется путем анализа и проверки правильности отражения информации в бюджетной отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур).
Система контроля состояния бюджетного (бухгалтерского) учета включает в себя надзор и проверку:
соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
точности и полноты составления регистров бухгалтерского учета;
предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;
исполнения приказов и распоряжений руководства;
контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов учреждения.
Результаты проведения предварительного и последующего контроля оформляются в виде служебных записок на имя начальника Финансово-экономического управления, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.
9.3. Основанием для проведения инвентаризации в ЦА Росреестра является приказ Росреестра.
В ЦА Росреестра проводятся годовая, внезапная инвентаризация и инвентаризация при смене материально ответственных лиц.
Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина России в установленные сроки:
основные средства | - | 1 раз в 3 года на 1 октября текущего года,а также при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); |
материальные запасы | - | 1 раз в год на 1 октября текущего года, а также при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); |
наличные денежные средства | - | по состоянию не реже 1 раза в год в период проведения инвентаризации, а также при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел)"; |
денежные документы и бланки строгой отчетности | - | 1 раз в год в период инвентаризации перед составлением годового отчета; |
обязательства | - | 1 раз в год в период инвентаризации перед составлением годового отчета. |
9.4. В каждом структурном подразделении ЦА Росреестра назначается ответственный сотрудник за проведение инвентаризации, который в соответствии с инвентарными карточками учета основных средств формирует совместно с материально ответственным лицом инвентаризационную опись по структурному подразделению ЦА Росреестра.
9.5. В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Федерального закона N 402-ФЗ выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.
10. Бюджетная отчетность
10.1. Подразделение бухгалтерии ЦА Росреестра совместно с отделом оплаты труда центрального аппарата Финансово-экономического управления на основании данных Главной книги, а также на основании данных, представленных профильными отделами Финансово-экономического управления и другими структурными подразделениями ЦА Росреестра, составляют месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность и статистическую отчетность по форме 14, код 0503074 "Отчет о расходах и численности работников федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации" и представляют в установленные сроки в отдел бухгалтерской отчетности Финансово-экономического управления.
Ответственность за правильность составления и представления в установленные сроки отчетности ЦА Росреестра несут в рамках компетенции начальник подразделения бухгалтерии ЦА Росреестра и начальник отдела оплаты труда центрального аппарата Росреестра или лица, их замещающие.
10.2. Консолидированная бюджетная отчетность Росреестра формируется на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности ЦА Росреестра, территориальных органов и подведомственных учреждений. Сбор консолидированной бюджетной отчетности осуществляется отделом бухгалтерской отчетности Финансово-экономического управлении.