Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 мая 2013 г. N П/180 "Об утверждении Учетной политики по организации и ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в центральном аппарате Федеральной службы государственной ре стр. 5

приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".
4.4.6. Приобретение горюче-смазочных материалов осуществляется по безналичному расчету (в исключительных случаях за наличный расчет).
При осуществлении учета операций по приобретению горюче-смазочных материалов за безналичный расчет с использованием пластиковых топливных карт моментом поступления топлива считается дата заправки автотранспортных средств Росреестра. Данная норма подлежит отражению в договорах поставки горюче-смазочных материалов.
Расходы горюче-смазочных материалов для автотранспортных средств центрального аппарата Росреестра учитываются в пределах норм, установленных Министерством транспорта Российской Федерации. В случае отсутствия установленных норм расход горюче-смазочных материалов учитывается по нормам, установленным в технической документации производителей, или на основании экспертных заключений специализированных организаций.
4.4.7. В целях контроля и сохранности пластиковые топливные карты учитываются на забалансовом счете ОЗБ "Бланки строгой отчетности (смарт-карты по бензину)" в разрезе лиц, получивших топливные карты, с указанием реквизитов топливной карты, даты ее выдачи (возврата).
Списание горюче-смазочных материалов производится на основании путевых листов.
Списание стоимости приобретенного за безналичный расчет топлива на расходы учреждения, минуя счета учета материальных ценностей, не допускается.
4.4.8. Аналитический учет запасных частей ведется независимо от их стоимости по наименованиям запасных частей, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости с указанием материально ответственных лиц в карточке количественно-суммового учета.
Запасные части к транспортным средствам учитываются на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" по оценке, сформированной при списании с балансового учета, в соответствии с аналитикой к счету в разрезе материально ответственных лиц, с указанием наименования запасной части и заводских номеров (при их наличии), а также даты их выдачи для проведения ремонта.
Аналитический учет по счету ведется материально ответственным лицом в Карточке количественно-суммового учета.
4.4.9. Списание материальных ценностей с забалансового счета 09 осуществляется на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающего их замену на новые запасные части.
Передача запасных частей к транспортным средствам (дополнительного комплекта шин), осуществляемая в рамках внутриведомственных передач на баланс территориальных органов, осуществляется по первоначальной стоимости по Акту сдачи-приемки комплектующих материалов для автомобиля.
4.4.10. Списание прочих материальных запасов (канцелярских принадлежностей, хозяйственных товаров, запасных частей и т.д.) осуществляется на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды ЦА Росреестра, составленной материально ответственным лицом, и (или) Акта о списании материальных запасов.
4.4.11. Бланочная продукция строгой отчетности, имеющая уникальный шестизначный номер и серию, отражается на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в оценке по стоимости приобретения бланков. В случае, когда стоимость объекта не представляется возможным определить, бланки учитываются по условной оценке - 1 рубль за одну штуку.
Внутренние перемещения бланков строгой отчетности при их выдаче лицу, ответственному за их оформление (выдачу), и при изменении ответственного лица производится на основании требования-накладной по форме 0315006.
Бланки трудовой книжки и вкладыша в нее выдаются лицу, ответственному за ведение трудовых книжек, по его заявке.
Списание бланков трудовых книжек и вкладышей в трудовые книжки с учета производится на основании Отчета материально ответственного лица об их выдаче сотрудникам Росреестра.
Выдача бланков трудовых книжек и вкладышей в нее сотрудникам центрального аппарата производится безвозмездно.
Выбытие бланков строгой отчетности в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи производится на основании Акта о списании (уничтожении) по стоимости, по которой бланки строгой отчетности были ранее приняты к учету. Аналитический учет по счету 03 ведется по каждому виду бланков строгой отчетности ответственными лицами в книгах учета бланков.
Бланки удостоверений, изготовленные для нужд Росреестра, необходимо учитывать на забалансовом счете 03БП "Бланочная продукция" в разрезе лиц, получивших бланки удостоверений, с указанием наименования и даты выдачи.
Списание бланков удостоверений производится на основании Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды ЦА Росреестра, составленной материально ответственным лицом.

5. Учет финансовых активов и обязательств

5.1. Кассовые операции и денежные документы.
Учет и ведение кассовых операций в ЦА Росреестра осуществляется в соответствии с требованиями положения Банка России от 12.10.2011 N 373-П "О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации".
Ведение операций с наличными денежными средствами возлагается на сотрудника отдела оплаты труда центрального аппарата Финансово-экономического управления, с которым заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности.
Контроль за ведением кассовых операций осуществляет начальник отдела оплаты труда центрального аппарата Финансово-экономического управления или лицо, его замещающее.
5.1.1. В ЦА Росреестра приказом Росреестра ежегодно устанавливается лимит остатка наличных денежных средств в кассе.
Наличные денежные средства сверх установленных лимитов могут храниться только для оплаты труда, выплаты пособий по социальному страхованию в течение 5 рабочих дней, включая день получения их в банке.
5.1.2 Поступление и выбытие наличных денежных средств в валюте Российской Федерации, в иностранной валюте, а также денежных документов отражается на отдельных листах одной Кассовой книги по каждому виду валюты, а также по учету денежных документов.
5.1.3. Кассовые документы оформляются с применением технических средств, распечатываются на бумажном носителе. Листы Кассовой книги (ОКУД 0310004) распечатываются на бумажном носителе в конце рабочего дня в двух экземплярах как Вкладной лист Кассовой книги и Отчет кассира.
Нумерация листов Кассовой книги осуществляется автоматически в хронологической последовательности с начала календарного года.
Распечатанные на бумажном носителе листы Кассовой книги подбираются в хронологической последовательности, брошюруются по мере необходимости, но не реже одного раза в календарный год.
5.1.4. В целях обеспечения контроля за денежными средствами и денежными документами, находящимися в кассе ЦА Росреестра, а также в случаях, предусмотренных правовыми актами, проводится ревизия кассы, которая оформляется Актом инвентаризации наличных денежных средств по форме ИНВ-15 (ОКУД 0317013).
На период временного отсутствия материально ответственного лица (кассира) в соответствии с приказом по ЦА Росреестра осуществляется передача наличных денежных средств назначенному материально ответственному лицу и составляется Акт инвентаризации наличных денежных средств по форме ИНВ-15.
5.1.5. Учет операций по движению наличных денежных средств и операций с ними ведется в Журнале операций N 1 по счету "Касса". Записи в Журнале операций N 1 по счету "Касса" производятся ежедневно на основании отчета кассира, сформированного по видам валют.
5.1.6. В Главную книгу ежемесячно переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций N 1 по счету "Касса".
5.1.7. Учет операций с денежными документами ведется в Журнале операций N 8-ДД.

5.2. Расчеты с подотчетными лицами

5.2.1. Наличные денежные средства под отчет выдаются на хозяйственно-операционные нужды материально ответственным лицам, состоящим в штате ЦА Росреестра, с которыми заключены договоры о полной материальной ответственности. Денежные средства под отчет выдаются на основании письменного заявления подотчетного лица с указанием назначения и срока аванса, с приложением расчета и (или) обоснования. На письменном заявлении проставляется виза начальника Финансово-экономического управления о сумме денег и сроке, на который выдается наличность, подпись начальника Финансово-экономического управления и дата.
При выдаче наличных денежных средств на проживание в командировке в сумме, превышающей 3000 (три тысячи) рублей за день проживания, в заявлении о выдаче аванса проставляется виза и подпись заместителя руководителя Росреестра, курирующего Финансово-экономическое управление.
Порядок и размеры выдачи наличных денежных средств на командировочные расходы определяются в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 18.07.2005 N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих".
5.2.2. Денежные средства выдаются в пределах сумм, определяемых целевым назначением. Подотчетные лица, получившие наличные денежные средства под отчет на расходы, не связанные с командировкой, обязаны не позднее 10 рабочих дней с даты их выдачи предъявить в Финансово-экономическое управление Авансовый отчет (ОКУД 0504049) об израсходованных суммах с приложением оправдательных документов и произвести окончательный расчет по ним.
Подотчетные лица, получившие денежные средства под отчет на командировочные расходы, обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения из командировки или выхода на работу предъявить в Финансово-экономическое управление Авансовый отчет (ОКУД 0504049) с приложением оправдательных документов.
5.2.3. Денежные средства под отчет могут выдаваться как наличным, так и безналичным способом.
5.2.4. Предельная сумма выдачи денежных средств под отчет на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг, прием и обслуживание иностранных делегаций за наличный расчет устанавливается в пределах лимита расчетов наличными средствами между юридическими лицами в соответствии с указанием Банка России.
5.2.5. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в журналах по расчетам N 3 и 3-КОМ. Записи в журналы операций с подотчетными лицами отражаются на основании утвержденных начальником Финансово-экономического управления авансовых отчетов, первичных учетных документов, подтверждающих получение (возврат) подотчетным лицом денежных средств, иных документов, оформляющих операции по указанным расчетам.
Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в разрезе подотчетных лиц с указанием фамилии подотчетного лица и инициалов
5.2.6. Журналы операций N 3 и 3-КОМ распечатывается ежемесячно. В Главную книгу переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций N 3 расчетов с подотчетными лицами, за исключением операций по выдаче и возврату подотчетных сумм, которые отражаются в Журнале операций N 1 или Журнале операций N 2.

5.3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

5.3.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на счетах бюджетного учета в соответствии с классификацией операций сектора государственного управления. Учет ведется в разрезе контрагентов. Инвентаризация расчетов производится один раз в год перед сдачей годовой отчетности. Аналитический учет ведется в Журнале операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками.