5.3.2. Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется в разрезе государственных контрактов (договоров), предъявленных к оплате счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приемки-передачи товара и других первичных учетных документов.
Счета прилагаются к Журналу операций N 2 с безналичными денежными средствами. Счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, товарные накладные, акты приемки-передачи товара и другие первичные учетные документы прилагаются к Журналу операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками. Документы, подтверждающие оказание услуг, выполнение работ, поставку товара, принимаются к учету датой поступления.
Накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), акты приемки-передачи товара, счета-фактуры, датированные отчетным финансовым годом, поступившие в начале следующего отчетного периода, но до окончания срока подготовки годовой бюджетной отчетности, могут быть приняты к учету в последний день отчетного периода.
5.3.3. Журнал операций N 4 расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется в разрезе поставщиков, исполнителей, подрядчиков, договоров (государственных контрактов) и предназначен для аналитического учета производимых с ними расчетов.
В Главную книгу ежемесячно переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций N 4 расчетов с поставщиками, подрядчиками.
5.3.4. Просроченная дебиторская задолженность, не реальная к взысканию, и просроченная кредиторская задолженность, не востребованная кредиторами, списывается по результатам инвентаризации в соответствии с решением комиссии по проведению инвентаризации.
5.4. Расчеты по оплате труда
Учет и ведение расчетов по оплате труда в ЦА Росреестра возлагается на сотрудников отдела оплаты труда центрального аппарата Финансово-экономического управления.
Контроль за правильностью учета и ведением расчетов по оплате труда в ЦА Росреестра осуществляет начальник отдела оплаты труда центрального аппарата Финансово-экономического управления или лицо, его замещающее.
5.4.1. Операции по начислению денежного содержания, денежного поощрения федеральным государственным гражданским служащим, пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера, компенсационных выплат гражданам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, и иным выплатам, а также операции по начислению и перечислению сумм налогов и платежей в бюджет отражаются в Журнале операций N 6 расчетов по оплате труда.
5.4.2. Суммы налога на доходы физических лиц и страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и в Фонд социального страхования Российской Федерации начисляются один раз в месяц в сроки, определенные для выплат денежного содержания и заработной платы.
5.4.3. Выплата денежного содержания, денежного поощрения и иных выплат производится в денежном выражении на счета зарплатных карт, открываемых ОАО "Сбербанк России" сотрудникам ЦА Росреестра. После открытия зарплатной карты сотрудники ЦА Росреестра представляют в Финансово-экономическое управление заявление с указанием реквизитов для перечисления.
Выплата денежного содержания производится 5 числа месяца, следующего за расчетным. До 20 числа месяца, следующего за расчетным, на основании приказа руководителя (исполняющего обязанности руководителя) выплачивается премия за выполнение особо важного задания. Выдача сотрудникам расчетного листка производится один раз в месяц при выплате заработной платы каждого месяца.
Начисление и выплата вознаграждений лицам по договорам гражданско-правового характера осуществляется в соответствии с условиями договора и на основании Акта приемки-сдачи выполненных работ, услуг.
Выплата денежного содержания, заработной платы, пособий из кассы осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения денежных средств в кассу. По истечении указанного срока невостребованные суммы денежного содержания депонируются.
5.4.4. Журнал операций N 6 расчетов по оплате труда формируется согласно Расчетно-платежной ведомости на основании первичных документов: табелей учета рабочего времени (форма 0301008), приказов (выписок) о зачислении, увольнении, перемещении, отпусках (для штатных сотрудников); документов, подтверждающих право на получение государственных пособий, пенсий, выплат, компенсаций.
6. Учет санкционирования расходов
6.1. Для учета показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего финансового года, первого и второго годов планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств) используется счет 50200 "Принятые обязательства".
6.2. Учет принятых обязательств ведется на следующих счетах:
050201000 "Принятые обязательства";
050202000 "Принятые денежные обязательства".
6.3. Аналитический учет принятых обязательств ведется на основании документов, подтверждающих принятие обязательства, с отражением в Журнале регистрации обязательств (форма 0504064) в разрезе поставщиков, заключенных договоров (государственных контрактов), структурных подразделений.
6.4. Основанием для принятия на учет бюджетного обязательства являются:
заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг - договор (государственный контракт). При этом бюджетное обязательство принимается на учет в сумме договора (государственного контракта). В случае если в договоре не определена сумма, бюджетное обязательство принимается на основании расчета плановой суммы;
счет, накладная на поставку товаров, акт выполненных работ или оказанных услуг;
авансовый отчет подотчетного лица;
в части расчетов по оплате труда бюджетные обязательства принимаются в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации на основании расходного расписания;
договор гражданско-правового характера на выполнение работ (оказание услуг);
исполнительный лист на взыскание денежных средств;
соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания и иные цели;
расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество, по транспортному налогу, по земельному налогу, а также декларации по соответствующим налогам.
6.5. Суммы ранее принятых бюджетных обязательств подлежат корректировке:
по бюджетным обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов), - при изменении сумм договоров (государственных контрактов) на дату принятия такого изменения на основании Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта);
по бюджетным обязательствам, принятым на основании плановой суммы к договору (на оказание услуг связи, коммунальных услуг), по которым оплата производится за фактически полученный объем услуг, подлежат изменению на точную сумму, предъявленную по такому договору, без составления Дополнительного соглашения к договору (государственному контракту);
по бюджетным обязательствам, принятым в пределах выделенных лимитов на сумму отозванных лимитов бюджетных обязательств на основании расходного расписания, на сумму неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на основании отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств.
6.6. Аналитический учет бюджетных обязательств ведется в разрезе договоров (государственных контрактов), поставщиков, подрядчиков, номенклатуры товаров, работ, услуг, утвержденной Минэкономразвития России.
7. Учет доходов
7.1. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется по кодам классификации доходов бюджетов, закрепленным за ЦА Росреестра правовым актом Росреестра.
Взаимодействие с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства и Управлением Федерального казначейства по г. Москве (далее - органы Федерального казначейства) осуществляется в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н.
7.2. Документооборот по лицевому счету ЦА Росреестра (лицевой счет администратора доходов) с органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде.
Для санкционирования направления в органы Федерального казначейства уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код по КФД 0531809) применяется Реестр уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по форме согласно приложению N 3 к Учетной политике.
Для санкционирования направления в органы Федерального казначейства заявок на возврат (код по КФД 0531803) применяется Реестр заявок на возврат по форме согласно приложению N 4 к Учетной политике.
7.3. Журнал операций N 5 расчетов с дебиторами по доходам формируется в программном продукте "Администратор-Д".
Обороты по операциям фактического зачисления сумм доходов в федеральный бюджет ежемесячно переносятся в Главную книгу.
7.4. Документы, сформированные в электронном виде, а также поступившие в ЦА Росреесра по системе электронного документооборота, хранятся в электронном виде.
7.5. Учет поступлений в доход бюджета от возмещения за услуги мобильной связи отражается по следующей корреспонденции счетов:
N | Содержание операции | Номер счета | |
дебет | кредит | ||
1 | Возмещение установленного перерасхода за услуги мобильной связи | 130305830 | 140110130 |
2 | Зачисление указанной суммы в доход бюджета | 121002130 | 130305730 |
7.6. Уменьшение дебиторской задолженности прошлых лет при поступлении денежных средств от поставщика (подрядчика) в доход бюджета, минуя расходный счет Росреестра, отражается по следующей корреспонденции счетов:
N | Содержание операции | Номер счета | |
дебет | кредит | ||
1 | Возврат аванса и уменьшение дебиторской задолженности прошлых лет | 130305830 | 1206**660 |
2 | Зачисление указанной суммы в доход бюджета | 121002130 | 130305730 |
_____________________________