4. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
4.1. Действия (бездействия) должностного лица ГЖИ при исполнении государственной функции, принятое им решение могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке либо в суд в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.2.В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействия) должностных лиц при исполнении государственной функции, принятое ими решение могут быть обжалованы, если, по мнению заявителя, указанными действиями (бездействием), принятым решением нарушены его права.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) либо обращения (жалобы) на личном приеме.
4.4. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо должность, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес, по которому должен быть направлен ответ;
суть жалобы на решение, действие или бездействие должностных лиц;
личная подпись заявителя, дата.
Дополнительно в жалобе могут указываться гражданство заявителя, причины несогласия с обжалуемым решением, действием или бездействием, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены на него какие-либо обязанности, содержаться требования об отмене обжалуемого решения, признании незаконным обжалуемого действия (бездействия), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
К обращению могут прилагаться документы, подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения Государственной функции:
а) В случае, если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина (наименование юридического лица), направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается. Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
б) Если в письменном обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, ГЖИ вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
в) В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
г) В случае, если в письменном обращении (жалобе) гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение (жалоба) и ранее направляемые обращения (жалобы) направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение (жалобу).
д) Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
е) В случае, если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение (жалобу), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
ж) В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
4.6. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться# сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5 настоящего Административного регламента, либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.
4.7. Жалоба на действия (бездействия) должностного лица, принятое им решение при исполнении государственной функции в порядке досудебного (внесудебного) обжалования подается начальнику ГЖИ.
4.8. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации в ГЖИ.
В случаях, если жалоба заявителя требует углубленной проверки изложенных в ней доводов, в том числе с истребованием документов и иных материалов из других органов и ведомств# начальник ГЖИ либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя.
Должностные лица ГЖИ проводят личный прием заявителей (их представителей).
Личный прием должностными лицами ГЖИ приводится в установленные для приема дни и часы.
Информирование заявителей (представителей заявителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени, отчества лица, осуществляющего прием, проводится по телефону 543-57-19, 543-26-19.
Для решения вопроса о личном приеме принимаются жалобы граждан и представителей организаций, которые должны быть аргументированными, содержать подробную информацию о причинах, побудивших граждан лично обратиться, а также о том, куда еще заявитель обращался за решением данного вопроса.
4.9. По результатам рассмотрения жалобы заявителя, начальник ГЖИ принимает решение об удовлетворении требований, изложенных в жалобе# либо об отказе в их удовлетворении, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом заявителю разъясняются его права, сроки и порядок обжалования принятого решения в досудебном и судебном порядке, а также предоставляется информация о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке и юрисдикции суда.
4.10. О нарушении должностными лицами ГЖИ требований настоящего Административного регламента можно сообщить по телефону 544-43-00 либо по электронной почте gzhi@gov.spb.ru
4.11. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) должностными лицами ГЖИ в ходе исполнения государственной функции# в судебном порядке в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
к Административному регламенту
Блок-схема по исполнению государственной функции контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Санкт-Петербурга, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства
┌───────────────────────────────────────────────────┐
┌──┤ Начало исполнения процедуры ├──┐
│ └───────────────────────────────────────────────────┘ │
┌───────────────────────────────────────────────────┐
▼ ▼
┌───────────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Утверждение плана проверок │ │Поступление сообщений, заявлений, обращений, информации,│
└──────────┬──────────────────────┬─────────┘ │ контроль исполнения предписания, поручение Президента │
┌───────────────────────────────────────────┐ ┌────────────────────────────────────────────────────────┐
▼ ▼ │ РФ, Правительства РФ │
┌────────────────────┐ ┌───────────────────┐ └─────────────┬──────────────────────────────┬───────────┘
│ Принятие решения о │ │Принятие решения о │ ▼ ▼
│проведении плановой │ │проведении плановой│ ┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ документарной │ │ выездной проверки │ │ Принятие решения о │ │ Принятие решения о │
│ проверки (в форме │ │ (в форме │ │ проведении внеплановой │ │ проведении внеплановой │
│ распоряжения) │ │ распоряжения) │ │ документарной проверки │ │ выездной проверки │
└──────────┬─────────┘ └─────────┬─────────┘ └─────────────┬──────────────┘ └────────────┬───────────┘
┌────────────────────┐ ┌───────────────────┐ └─────────────┬──────────────────────────────┬───────────┘
▼ ▼ ▼ ▼
┌────────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ Уведомление о │ │ Уведомление о │ │ Уведомление о проведении │ │ Согласование с │
│проведении плановой │ │проведении плановой│ │ проверки │ │ прокуратурой │
│ документарной │ │ выездной проверки │ └─────────────┬──────────────┘ │ Санкт-Петербурга │
┌────────────────────┐ ┌───────────────────┐ ┌────────────────────────────┐ ┌────────────────────────┐
│ проверки │ │ │ ▼ │ проведения внеплановой │
└─────────┬──────────┘ └─────────┬─────────┘ ┌────────────────────────────┐ │ выездной проверки, в │
│ │ │ Проведение внеплановой │ │ случаях установленных │
▼ ▼ │ документарной проверки │ │ Федеральным законом │
┌────────────────────┐ ┌───────────────────┐ └─────────────┬──────────────┘ │ N 294-ФЗ (извещение) │