Приказ Министерства образования и науки РФ от 21 декабря 2009 г. N 776 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 280100 Природообустройств стр. 2

проектирование объектов природообустройства, водопользования и обводнения:
мелиоративных и рекультивационных систем;
систем сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения;
водохозяйственных систем;
природоохранных комплексов;
систем комплексного обустройства водосборов;
участие в разработке инновационных проектов реконструкции объектов природообустройства и водопользования;
производственно-технологическая:
реализация проектов природообустройства и водопользования;
эксплуатация объектов природообустройства и водопользования;
реализация мероприятий по снижению негативных последствий природопользования;
мониторинг функционирования объектов природообустройства и водопользования;
организационно-управленческая:
организация работы трудового коллектива при создании и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования;
составление технической документации;
контроль качества работ;
научно-исследовательская:
участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач по разработке новых методов и технологий в области природообустройства, водопользования и обводнения, по научному обоснованию режимов функционирования объектов природообустройства, водопользования и обводнения, по оценке воздействия природообустройства и водопользования на природную среду.

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-2);
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);
владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-4);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, владением высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью находить профессиональные решения, в том числе, в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-7);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными компетенциями:
способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач (ПК-1);
способностью предусмотреть меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности (ПК-2);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны, использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, использовать навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-3);
способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ПК-4);
при проектно-изыскательской деятельности:
способностью проводить изыскания по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов для обоснования принимаемых решений при проектировании объектов природообустройства и водопользования (ПК-5);
способностью оперировать техническими средствами при измерении основных параметров природных процессов с учетом метрологических принципов (ПК-6);
способностью использовать методы выбора структуры и параметров систем природообустройства и водопользования (ПК-7);
способностью использовать методы проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов (ПК-8);
способностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации регламентам качества (ПК-9);
способностью использовать методы эколого-экономической и технологической оценки эффективности при проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования (ПК-10);
при производственно-технологической деятельности:
способностью принять профессиональные решения при строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования (ПК-11);
способностью использовать положения водного и земельного законодательства и правил охраны природных ресурсов при водопользовании, землепользовании и обустройстве природной среды (ПК-12);
при организационно-управленческой деятельности:
способностью организовывать работу малых групп исполнителей с обеспечением требований безопасности жизнедеятельности на производстве (ПК-13);
способностью участвовать в разработке организационно-технической документации, документов систем управления качеством (ПК-14);
способностью решать задачи при выполнении работ по стандартизации, метрологическому обеспечению, техническому контролю в области природообустройства и водопользования (ПК-15);
способностью обеспечивать требуемое качество выполняемых работ (ПК-16);
при научно-исследовательской деятельности: