разработка теоретических моделей прохождения излучения через вещество, воздействия ионизирующего и лазерного излучения на человека и биологические структуры;
создание методов расчета установок для разделения изотопных и молекулярных смесей, разработка систем автоматического управления процессами и аппаратами молекулярно-селективных технологий;
проектная деятельность:
формирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом всех аспектов деятельности;
разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;
использование информационных технологий при разработке новых установок, материалов и изделий в области обеспечения ядерного нераспространения;
разработка проектов технических условий, стандартов и технических описаний новых установок, материалов и изделий;
экспертная деятельность:
анализ технических и расчетно-теоретических разработок, учет их соответствия требованиям законов в области промышленности, экологии и безопасности и другим нормативным актам;
оценка предлагаемого решения достигнутому мировому уровню;
производственно-технологическая деятельность:
разработка способов проведения ядерно-физических экспериментов и экспериментов для оценки характеристик ядерных материалов;
разработка способов применения плазменных, лазерных, электронных, нейтронных и протонных пучков в решении технологических и медицинских проблем;
разработка технологии изготовления современных электронных устройств, включая создание радиационно-стойких изделий;
разработка технологии применения масс-спектрометров в научных, экологических и промышленных целях;
разработка технологии получения новых видов ядерного топлива и материалов для ядерной энергетики;
разработка ядерных и лазерных установок и технологий обладающей высокой эффективностью, безопасностью и защищенностью;
разработка новых технологий разделения изотопных смесей;
разработка систем автоматического управления процессами и аппаратами молекулярно-селективных технологий
организационно-управленческая деятельность:
организация работы коллектива исполнителей, принятие исполнительских решений в условиях спектра мнений, определение порядка выполнения работ;
поиск оптимальных решений с учетом требований качества, надежности и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;
профилактика производственного травматизма, профессиональных заболеваний, предотвращения экологических нарушений;
подготовка заявок на изобретения и промышленные образцы и оценка стоимости объектов интеллектуальной деятельности;
организация в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемых приборов, их элементов и по разработке проектов стандартов и сертификатов;
организация работы по осуществлению авторского надзора при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых приборов и объектов;
поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием на всех этапах жизненного цикла производимой продукции;
участие в проведении маркетинга и подготовка бизнес-планов выпуска и реализации перспективных и конкурентоспособных приборов и установок;
разработка планов и программ организации профессиональной деятельности на предприятии, координация работы персонала для комплексного решения проблем.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественнонаучных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально-значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК- 2);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владеет методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
демонстрацией гражданской позиции, интегрированности в современное общество, нацеленности на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);
свободным владением литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);
умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-10);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-11);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12);
способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-14);
готовностью к принятию ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способен принимать нестандартные решения, разрешать проблемные ситуации (ОК-15);
демонстрацией понимания значимости своей будущей специальности, стремлением к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ОК-16);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, наличием навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональные: