оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;
разработка нового ассортимента изделий в составе авторского коллектива и составление необходимого комплекта технической документации;
использование нормативных документов по качеству, стандартизации и сертификации изделий.
V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-4);
умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-5);
использованием основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-6);
способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-7);
владением одним из иностранных языков на уровне бытового общения, пониманием основной терминологии сферы своей профессиональной деятельности (ОК-8);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов укрепления здоровья, знанием основ здорового образа жизни (ОК-9).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в общепрофессиональной деятельности:
применением методов теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК-2);
умением использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ПК-3);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-5);
осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ПК-6);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-7);
в проектной деятельности:
владением базовыми знаниями по профессии (ПК-8);
способностью формулировать цели и задачи художественного проекта, к выявлению приоритетов в решении задач с учетом эстетических, этических и иных аспектов деятельности (ПК-9);
способностью к разработке художественных проектов изделий с учетом стилистических, конструктивно-технологических, экономических параметров (ПК-10);
способностью к творческому самовыражению при создании оригинальных и уникальных изделий (ПК-11);
способностью использовать современные и информационные технологии (ПК-12);
готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежных опытов по тематике профессиональной деятельности (ПК-13);
в научно-исследовательской деятельности:
готовностью спланировать необходимый эксперимент, получить адекватную модель и исследовать ее (ПК-14);
готовностью представить результаты исследования в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-15);
в организационно-управленческой деятельности:
готовностью к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-16);
готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности на предприятии (ПК-17);
готовностью идти на умеренный риск (ПК-18);
готовностью обосновывать принятие конкретного художественно-технического решения при разработке изделий (ПК-19);
способностью понимать современные проблемы научно-технического развития отрасли (ПК-20);
способностью анализировать технологический процесс как объект авторского надзора (ПК-21);
способностью разрабатывать новый ассортимент изделий различного назначения, осуществлять контроль за их выработкой в производственных условиях в соответствии с авторскими образцами, составлять необходимый комплект технической документации (ПК-22).
VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата
6.1. Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
гуманитарный, социальный и экономический циклы;
естественнонаучный цикл;
профессиональный цикл;
и разделов:
физическая культура;
учебная и производственная практики и/или научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.