10) поощряет работников Государственного юридического бюро в пределах своей компетенции, в том числе выплачивает им премии по результатам работы в соответствии с Положением о порядке и условиях премирования работников государственных юридических бюро и выплаты им материальной помощи, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 16 декабря 2009 г. N 422 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 2010 г., регистрационный N 16044); вносит в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о награждении и поощрении работников Государственного юридического бюро, а также лиц, содействующих работе Государственного юридического бюро (в том числе адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам по поручениям Государственного юридического бюро);
11) налагает на работников Государственного юридического бюро дисциплинарные взыскания, привлекает их к материальной ответственности;
12) от имени Государственного юридического бюро размещает заказы и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Государственного юридического бюро, заключает иные гражданско-правовые договоры;
13) представляет без доверенности Государственное юридическое бюро в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации и настоящим Уставом.
18. Для осуществления своих полномочий начальник Государственного юридического бюро издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение.
19. Начальник Государственного юридического бюро несет персональную ответственность за:
1) организацию деятельности Государственного юридического бюро, его бюджетную дисциплину, сохранность и целевое использование переданных ему помещений и имущества, необходимых для работы, состояние трудовой дисциплины, соответствие требованиям безопасности условий труда работников;
2) невыполнение возложенных на него обязанностей, в том числе за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, иные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
20. Требования к работникам Государственного юридического бюро, их права и обязанности регламентируются трудовым законодательством, а также Положением об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1029 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 229).
21. Делопроизводство в Государственном юридическом бюро осуществляется в соответствии с утвержденной приказом Государственного юридического бюро инструкцией по делопроизводству, подготовленной на основе Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, утверждаемой приказом Министерства юстиции Российской Федерации.
22. Государственное юридическое бюро подотчетно и подконтрольно Министерству юстиции Российской Федерации, а в пределах, установленных нормативными правовыми актами Министерства юстиции Российской Федерации, также Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области и Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области и Чукотскому автономному округу.
IV. Имущество и финансовое обеспечение деятельности
23. Имущество Государственного юридического бюро является федеральной собственностью, отражается на балансе Государственного юридического бюро и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственное юридическое бюро в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
24. Государственное юридическое бюро не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Государственным юридическим бюро, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
25. Финансовое обеспечение Государственного юридического бюро осуществляется за счет средств федерального бюджета и на основании бюджетной сметы.
26. Государственное юридическое бюро не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия Министерства юстиции Российской Федерации.
27. Заключение и оплата Государственным юридическим бюро государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
28. Государственное юридическое бюро не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.
29. Государственное юридическое бюро осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. Источниками формирования имущества Государственного юридического бюро являются:
1) имущество, закрепленное за Государственным юридическим бюро на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретенное Государственным юридическим бюро за счет средств федерального бюджета.
31. Государственное юридическое бюро обязано:
1) обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества по целевому назначению;
2) осуществлять содержание зданий и сооружений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества (не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
4) осуществлять реставрацию, капитальный и текущий ремонт имущества.
32. Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Государственным юридическим бюро на праве оперативного управления, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Государственное юридическое бюро отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Государственного юридического бюро несет Российская Федерация в лице Министерства юстиции Российской Федерации.
V. Филиалы и представительства
34. Государственное юридическое бюро не имеет филиалов и представительств.
VI. Заключительные положения
35. Деятельность Государственного юридического бюро может быть прекращена путем ликвидации и реорганизации.
36. Ликвидация и реорганизация Государственного юридического бюро может быть осуществлена по решению Правительства Российской Федерации.
В случае ликвидации Государственного юридического бюро имущество, оставшееся после его ликвидации, остается в федеральной собственности.
37. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При ликвидации и реорганизации Государственного юридического бюро все документы (учредительные, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
38. Государственное юридическое бюро считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
39. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются Министерством юстиции Российской Федерации и подлежат регистрации в установленном порядке.
Приложение N 6
Устав федерального казенного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области"
I. Общие положения
1. Государственное юридическое бюро по Московской области (далее - Государственное юридическое бюро) является федеральным казенным учреждением. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2005 г. N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3615; 2006, N 47, ст. 4906) с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. создано федеральное государственное учреждение "Государственное юридическое бюро по Московской области", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2006 г. N 676 "О продлении на 2007 год срока проведения эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 47, ст. 4906) деятельность федерального государственного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области" продлена на 2007 год, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2008 г. N 135 "О государственных юридических бюро" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 933) деятельность федерального государственного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области" продлена на 2008 год, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1029 "О государственных юридических бюро" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 229) деятельность федерального государственного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области" продлена на 2009 год, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2009 г. N 991 "О государственных юридических бюро" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 50, ст. 6099) деятельность федерального государственного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области" продлена на 2010 год, распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2011 г. N 125-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 1012) создано федеральное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро по Московской области" путем изменения типа федерального государственного учреждения "Государственное юридическое бюро по Московской области".
2. Наименование Государственного юридического бюро:
полное - федеральное казенное учреждение "Государственное юридическое бюро по Московской области";
сокращенное - Госюрбюро по Московской области.
3. Государственное юридическое бюро является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах Федерального казначейства.
Государственное юридическое бюро является некоммерческой организацией, созданной в организационно-правовой форме федерального казенного учреждения, являющегося государственным учреждением.