1.2. Повышение качества жизни и уровня воспроизводства населения
1.2.1. Улучшение состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни, рост рождаемости и миграционной мобильности населения:
- улучшение состояния здоровья населения в трудоспособном возрасте;
- сохранение репродуктивного здоровья населения (в особенности женщин);
- укрепление и улучшение здоровья детей, подростков и пожилых людей;
- увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 77-80 лет;
- сокращение разрыва в продолжительности жизни мужчин и женщин до 6-7 лет;
- снижение уровня смертности среди трудоспособного населения, в особенности мужчин;
- снижение младенческой смертности;
- создание социально-экономических условий для роста рождаемости;
- формирование позитивного общественного мнения по вопросам стимулирования и повышения рождаемости, укрепления семьи;
- переориентация системы ценностей на устойчивую юридически оформленную семью с несколькими детьми, содействие молодым семьям, состоящим в зарегистрированном браке;
- усиление дифференцированной социальной поддержки семьи в зависимости от числа детей в ней, стимулирование рождения второго и третьего ребенка;
- регулирование объема и структуры трудовых и нетрудовых миграционных потоков исходя из демографических потребностей города и потребностей в восполнении трудовых ресурсов с учетом нагрузки на социальную инфраструктуру города;
- эффективное использование иностранной и иногородней рабочей силы, сокращение нелегальной миграции, создание условий для общественно полезной адаптации и интеграции мигрантов в городское сообщество;
- создание социально-экономических условий для адаптации и реабилитации инвалидов.
1.2.2. Повышение образовательного уровня населения:
- развитие города Москвы как центра подготовки квалифицированных кадров общероссийского и международного значения;
- создание условий для повышения уровня образования и квалификации населения Москвы, роста доли населения с высшим и средним специальным образованием среди москвичей и мигрантов;
- развитие и размещение по территории города учреждений среднего и среднего специального образования в соответствии с потребностями населения и экономики административных округов и районов города Москвы;
- обеспечение ценовой доступности образовательно-культурных услуг для всех социальных слоев населения (школьников, студентов, пенсионеров, инвалидов и др.).
1.2.3. Повышение культурного уровня населения:
- формирование у населения потребностей в культурном развитии (с использованием средств массовой информации);
- развитие полноценной качественной системы учреждений культуры, включающей учреждения для всех категорий населения, в целях увеличения востребованности культурных услуг, повышение творческого потенциала населения и его нравственного воспитания;
- увеличение объема культурно-зрелищной продукции и приоритетное развитие культурно-зрелищных услуг для детей и молодежи;
- создание условий для роста посещаемости библиотек, музеев, театров;
- обеспечение ценовой доступности культурных услуг для всех социальных слоев населения;
- увеличение доли свободного времени населения на образовательные цели за счет минимизации временных затрат на получение бытовых услуг.
1.2.4. Повышение уровня и качества жизни социально незащищенных категорий населения:
- создание условий для интеграции инвалидов в общество, обеспечение комфортных условий их жизнедеятельности;
- создание условий для повышения объема социального обслуживания постоянного населения, включая помощь семье и детям, женщинам и несовершеннолетним, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях, многодетным семьям, инвалидам;
- обеспечение нормативного качества проживания социально незащищенных групп, нуждающихся в услугах стационарной сети учреждений социальной направленности, на основе модернизации и расширения сети и увеличения общей площади объектов социальной инфраструктуры;
- размещение новых типов учреждений социальной направленности, обусловленных присутствием в городе бездомных граждан и лиц, освобожденных из мест заключения.
1.2.5. Рост благосостояния и экономической самостоятельности населения:
- рост заработной платы и доходов населения;
- повышение доли заработной платы и пенсий в структуре денежных доходов населения до 70% к 2025 г., что будет соответствовать росту реального сектора городской экономики и росту среднемесячной заработной платы с учетом снижения инфляции;
- рост потребления домашних хозяйств в 5 раз и увеличение их доли в структуре использования ВРП до 76,0%, что выше существующего уровня на 6 процентных пунктов;
- сокращение дифференциации населения города по уровню доходов;
- социальная поддержка малоимущих слоев населения, снижение инфляции;
- повышение качества жизни жителей города Москвы с достижением среднеевропейского уровня жилищной обеспеченности к 2025 г.;
- сокращение очереди граждан, признаваемых нуждающимися в улучшении жилищных условий, на 5-10% в год;
- повышение уровня доступности получения (приобретения) жилых помещений для населения;
- улучшение качества жилищного фонда и уровня его благоустроенности;
- переориентация строительного комплекса на реконструкцию и капитальный ремонт сложившейся застройки;
- формирование социального жилищного фонда города, не подлежащего приватизации;
- учет интересов социально незащищенных групп населения в формировании и развитии жилищного фонда, в том числе приоритетное улучшение жилищных условий молодых семей;
- увеличение количества учреждений социальной сферы (здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения и т.д.) до нормативного уровня;
- повышение жизненного уровня инвалидов и членов их семей, лиц пожилого возраста и находящихся в трудной жизненной ситуации.
1.3. Устойчивое и сбалансированное развитие отраслей экономики города Москвы и рост валового регионального продукта
1.3.1. Рост производства товаров и услуг: