- ведение плана линий градостроительного регулирования по границам территорий объектов культурного наследия, утвержденных распорядительными документами Российской Федерации и Правительства Москвы.
Установление границ секторов обзора объектов культурного наследия, в том числе:
- установление границ секторов обзора объектов культурного наследия,
- формирование смотровых площадок на верхних этажах и кровлях зданий и сооружений в рамках Городской программы развития туристско-рекреационной зоны "Золотое Кольцо Москвы" (гостиница "Москва", Китайгородская стена в районе Театральной площади, деловой центр "Телеграф" на Тверской ул., здание универмага "Военторг", атриум Третьяковской галереи в Лаврушинском пер., Старый Гостиный двор, верхний этаж "Дома на набережной", гостиница "Балчуг Кемпински", Российская Государственная библиотека на Моховой ул., балюстрада у барабана центральной главы храма Христа Спасителя).
Мероприятия по определению состава и предмета охраны объектов культурного наследия:
- определение предмета охраны объектов культурного наследия федерального значения, в т.ч. предмета охраны объектов памятников садово-паркового искусства - дворцово-паркового ансамбля "Кусково" (Юности ул., 2), усадьбы "Чернево" (Черневская ул.), усадьбы "Измайлово" (Измайловский проезд), усадьбы "Кузьминки" (Кузьминки, 1), усадьбы "Люблино" (Летняя ул., 1), парков культуры и отдыха "Сокольники" и "Фили", дворцово-паркового ансамбля "Лефортово" (Красноказарменная ул., 3), усадьбы "Захарьино" (Варшавское шоссе), усадьбы "Знаменское-Садки" (Бутово), ЦПКиО им. Горького (Крымский Вал ул.).
Мероприятия по развитию системы зон охраны объектов культурного наследия федерального значения:
- установление границ охранных зон объектов культурного наследия, зон регулирования застройки, природного ландшафта, в том числе первоочередные мероприятия;
- установление границ охранных зон для объектов культурного наследия федерального значения;
- внесение в план линий градостроительного регулирования утвержденных границ зоны регулирования объектов культурного наследия федерального значения;
- установление границ секторов ценных видовых панорам городского ландшафта (на территории между Камер-Коллежским валом и административной границей города).
Мероприятия по развитию информационно-просветительских мер в области охраны историко-культурного наследия:
- установка постоянных охранных досок на объектах культурного наследия Российской Федерации и временных охранных досок на выявленных объектах культурного наследия;
- установление памятных знаков на территориях города, связанных с важными историческими событиями;
- издание карты-атласа объектов культурного наследия федерального значения.
3.9. Мероприятия по развитию системы федерального транспорта
3.9.1. Развитие системы магистралей города в увязке с сетью автодорог Московской области и Центрального экономического района:
- улучшение движения транспорта за счет формирования системы высококлассных и высокоскоростных магистралей:
- развитие системы кольцевых и поперечных направлений - Четвертого транспортного кольца, Северной и Южной рокад;
- развитие системы радиальных направлений, в том числе:
- реконструкция существующих и строительство новых магистралей;
- обеспечение ввода федеральных автомобильных дорог в пределы МКАД;
- приведение в соответствие планировочных параметров магистралей Москвы и автодорог Московской области;
- завершение формирования Четвертого транспортного кольца (в том числе прохождение под территориями Московского Государственного объединенного художественного историко-архитектурного и природно-ладшафтного музея-заповедника "Коломенское" и парком культуры и отдыха "Фили" глубокими тоннелями), реконструкция существующего участка;
- завершение формирования магистрали Химки - Новокосино (Северной рокады), обеспечивающей вход в границы города автодорог Москва - Санкт-Петербург и Москва - Ногинск, в том числе строительство глубокого тоннеля на участке от реки Яузы до проспекта Буденного;
- завершение формирования магистрали Рублево - Капотня (Южной рокады), обеспечивающей выход на автодорогу "Урал" и Рублево-Успенское шоссе, в том числе строительство глубокого тоннеля под территорией ООПТ "Природно-исторический парк "Царицыно";
- завершение формирования Звенигородского проспекта (входа автодороги "Балтия");
- завершение реконструкции Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе (входа автодороги "Россия");
- осуществление реконструкции Ярославского шоссе (вход автодороги "Холмогоры"), шоссе Энтузиастов (вход автодороги "Волга"), Волгоградского проспекта (вход автодороги "Урал"), Каширского шоссе (автодорога Москва - аэропорт "Домодедово"), Варшавского шоссе (вход автодороги "Крым"), Дмитровского шоссе (вход автодороги "Москва - Дубна"), Щелковского шоссе (вход автодороги "Москва - Щелково - Черноголовка");
- строительство дублеров существующих радиальных направлений для увеличения пропускной способности сети федеральных дорог (в дополнение к Ленинградскому шоссе и автодороге Москва - Санкт-Петербург предусматривается строительство дублера Ленинградского шоссе, в дополнение к Волгоградскому проспекту - дублера Волгоградского проспекта, в дополнение к Варшавскому шоссе - дублера Варшавского шоссе и Б. Тульской ул., в дополнение к Кутузовскому проспекту - Можайскому шоссе - целой системы новых радиальных направлений - северного дублера вдоль Смоленского направления МЖД с выходом на автодорогу Москва - Бородино (обход г. Одинцово), южного дублера вдоль Киевского направления МЖД, на перспективу предлагается перекрытие Филевской линии метрополитена);
- формирование системы магистралей над железными дорогами для последующего включения в систему федеральных дорог Московского транспортного узла.
На первую очередь предусматривается реализация следующих предложений по развитию магистралей федерального значения в городе Москве:
- строительство Четвертого транспортного кольца по участкам от Коломенского проезда до дублера Волгоградского проспекта, от дублера Волгоградского проспекта до Волгоградского проспекта, от Волгоградского проспекта до Рязанского проспекта, от Рязанского проспекта до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе, от Щелковского шоссе до Открытого шоссе, от Открытого шоссе до Ярославского шоссе, от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе, от Дмитровского шоссе до Ленинградского шоссе, от Ленинградского шоссе до ул. Народного Ополчения и от ул. Народного Ополчения до Минской ул.;
- завершение формирования Звенигородского проспекта;
- завершение реконструкции Тверской ул. - Ленинградского проспекта - Ленинградского шоссе;
- строительство входа автодороги Москва - Санкт-Петербург (Северной рокады) на участке от Бусиновской развязки до Четвертого транспортного кольца;
- строительство входа автодороги Москва - Ногинск (Северной рокады) на участке от Четвертого транспортного кольца до границ города;
- реконструкция Дмитровского, Ярославского шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградского проспекта;
- строительство транспортной развязки на пересечении Каширского шоссе с Пролетарским проспектом;
- строительство участка Пролетарского проспекта от Кантемировской ул. до Кавказского бульвара;
- строительство Южной рокады на участках от Балаклавского проспекта до Каширского шоссе и от ул. Борисовские Пруды до ул. Верхние Поля.
3.9.2. Мероприятия по планированию зон реконструкции и развития Московского железнодорожного узла:
- организация пассажирского движения на Малом кольце Московской железной дороги с сооружением 30 пассажирских остановочных пунктов и дополнительного главного пути на участке Лихоборы - Угрешская;
- сооружение дополнительных главных путей на головных участках железнодорожных направлений с их увеличением: 5-6 на Рязанском направлении, до 5 на Ярославском направлении, до 4-х на Горьковском, Киевском, Смоленском, Курском, Павелецком, Савеловском, Рижском направлениях и 4-й путь Москва - Крюково - Алабушево (Октябрьская железная дорога);
- сооружение двух подземных диаметров (глубоких вводов) - Ярославско-Павелецкого и Киевско-Рязанского - с превращением существующей смешанной системы железных дорог в полностью диаметральную;
- организация зонных станций на территории Москвы и в ближайшем пригороде на территориях "устойчивой системы расселения" для обеспечения движения поездов в различных режимах: обычном, экспрессном, скоростном;
- развитие скоростных сообщений по связи аэропорт - город и между аэропортами;
- увеличение частоты движения поездов в часы пик и в течение суток с сокращением технических перерывов во внепиковое время;
- строительство новых остановочных пунктов на радиальных направлениях железной дороги для улучшения обслуживания населения и организация удобных пересадочных узлов с линиями СВТ, в том числе с метрополитеном;
- обустройство существующих остановочных пунктов и зонных станций, организация удобных подходов, пересадочных устройств на другие виды транспорта, внеуличные пешеходные переходы, перекрытия платформ и т.д.;