16. Пункты 72 и 78 признать утратившими силу.
17. Пункт 80 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) на этапах захода на посадку, взлета и набора высоты после взлета ниже эшелона перехода - федеральными авиационными правилами.".
18. Пункт 82 признать утратившим силу.
19. Пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Основанием для пересечения государственной границы Российской Федерации при выполнении международных полетов является разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном пунктом 120 настоящих Федеральных правил.".
20. Пункт 120 изложить в следующей редакции:
"120. Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов выдается российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации на основании представленного плана полета и одного из следующих документов:
а) международный договор Российской Федерации;
б) разрешение, выдаваемое Правительством Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений (по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации), а также на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации;
в) разрешение, выдаваемое Министерством иностранных дел Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, связанных с перевозками глав государств и правительств и возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на выполнение полетов государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности - на выполнение транзитных полетов воздушных судов иностранных государств, требующих использования дипломатических каналов для получения разрешений на эти полеты;
г) разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для гражданской авиации;
д) разрешение, выдаваемое Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, на выполнение международных полетов государственных воздушных судов;
е) разрешение, указанное в пункте 121 настоящих Федеральных правил, - в случаях выполнения полета воздушным судном иностранного государства вне маршрутов обслуживания воздушного движения, открытых для международных полетов или выполнения международного полета в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов).".
21. Дополнить пунктом 120.1 следующего содержания:
"120.1. Для получения разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов воздушных судов гражданской авиации не требуется получение дополнительных разрешений, кроме случаев, указанных в подпункте "е" пункта 120 настоящих Федеральных правил.
Достоверность сведений, содержащихся в плане полета воздушного судна, обеспечивается лицом, представившим план полета воздушного судна.
Рассмотрение представленного плана полета воздушного судна, выдача разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международного полета или отказ в выдаче указанного разрешения производится в течение 2 часов с момента поступления плана полета воздушного судна и разрешений, предусмотренных настоящими Федеральными правилами.".
22. Пункт 121 изложить в следующей редакции:
"121. Разрешение на международный полет воздушного судна в аэропорт (на аэродром) Российской Федерации, не открытый для международных полетов воздушных судов, а также из указанных аэропортов (аэродромов) выдает Федеральное агентство воздушного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разрешение на полеты гражданских воздушных судов иностранных государств по маршрутам обслуживания воздушного движения Российской Федерации, не открытым для международных полетов, и вне этих маршрутов выдает Федеральное агентство воздушного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. О выдаче указанного разрешения уведомляется Министерство обороны Российской Федерации.".
23. Дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Федеральным правилам
использования воздушного пространства
Российской Федерации
Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации
Истинный путевой угол от 0° до 179° | Истинный путевой угол от 180° до 359° | |||||||||||||
полеты по правилам полетов по приборам | полеты по правилам визуальных полетов | полеты по правилам полетов по приборам | полеты по правилам визуальных полетов | |||||||||||
эшелон полета | метры | футы | эшелон полета | метры | футы | эшелон полета | метры | футы | эшелон полета | метры | футы | |||
010 | 300 | 1000 | - | - | - | 020 | 600 | 2000 | - | - | - | |||
030 | 900 | 3000 | 035 | 1050 | 3500 | 040 | 1200 | 4000 | 045 | 1350 | 4500 | |||
050 | 1500 | 5000 | 055 | 1700 | 5500 | 060 | 1850 | 6000 | 065 | 2000 | 6500 | |||
070 | 2150 | 7000 | 075 | 2300 | 7500 | 080 | 2450 | 8000 | 085 | 2600 | 8500 | |||
090 | 2750 | 9000 | 095 | 2900 | 9500 | 100 | 3050 | 10000 | 105 | 3200 | 10500 | |||
110 | 3350 | 11000 | 115 | 3500 | 11500 | 120 | 3650 | 12000 | 125 | 3800 | 12500 | |||
130 | 3950 | 13000 | 135 | 4100 | 13500 | 140 | 4250 | 14000 | 145 | 4400 | 14500 | |||
150 | 4550 | 15000 | 155 | 4700 | 15500 | 160 | 4900 | 16000 | 165 | 5050 | 16500 | |||
170 | 5200 | 17000 | 175 | 5350 | 17500 | 180 | 5500 | 18000 | 185 | 5650 | 18500 | |||
190 | 5800 | 19000 | 195 | 5950 | 19500 | 200 | 6100 | 20000 | 205 | 6250 | 20500 | |||
210 | 6400 | 21000 | 215 | 6550 | 21500 | 220 | 6700 | 22000 | 225 | 6850 | 22500 | |||
230 | 7000 | 23000 | 235 | 7150 | 23500 | 240 | 7300 | 24000 | 245 | 7450 | 24500 | |||
250 | 7600 | 25000 | 255 | 7750 | 25500 | 260 | 7900 | 26000 | 265 | 8100 | 26500 | |||
270 | 8250 | 27000 | - | - | - | 280 | 8550 | 28000 | - | - | - | |||
290 | 8850 | 29000 | - | - | - | 300 | 9150 | 30000 | - | - | - | |||
310 | 9450 | 31000 | - | - | - | 320 | 9750 | 32000 | - | - | - | |||
330 | 10050 | 33000 | - | - | - | 340 | 10350 | 34000 | - | - | - | |||
350 | 10650 | 35000 | - | - | - | 360 | 10950 | 36000 | - | - | - | |||
370 | 11300 | 37000 | - | - | - | 380 | 11600 | 38000 | - | - | - | |||
390 | 11900 | 39000 | - | - | - | 400 | 12200 | 40000 | - | - | - | |||
410 | 12500 | 41000 | - | - | - | 430 | 13100 | 43000 | - | - | - | |||
450 | 13700 | 45000 | - | - | - | 470 | 14350 | 47000 | - | - | - | |||
490 и т.д. | 14950 и т.д. | 49000 и т.д. | - - | - - | - - | 510 и т.д. | 15550 и т.д. | 51000 и т.д. | - - | - - | - - |