Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 марта 2010 г. N 158н "Об утверждении методических указаний по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию деятельн стр. 5

со дня окончания срока действия лицензии;
со дня принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган заявления в письменной форме лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности;
со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа в случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

VI. Ведение реестров лицензий

35. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий на деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
36. В реестре лицензий указываются:
наименование лицензирующего органа;
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
лицензируемый вид деятельности;
срок действия лицензии;
идентификационный номер налогоплательщика;
номер лицензии;
дата принятия решения о предоставлении лицензии;
сведения о регистрации лицензии в реестре лицензий;
основание и срок приостановления и возобновления действия лицензии;
основание и дата аннулирования лицензии;
основание и срок применения упрощенного порядка лицензирования;
сведения о выдаче документа, подтверждающего наличие лицензии;
основание и дата прекращения действия лицензии.
37. Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение трех дней:
со дня принятия им решения о предоставлении лицензии;
со дня принятия им решения о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии;
со дня принятия им решения о приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий;
со дня принятия им решения о возобновлении действия лицензии после вступления в силу решения суда;
со дня принятия им решения о прекращении действия лицензии;
со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
38. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц и предоставляется лицензирующим органом указанным лицам в виде выписок о конкретных лицензиатах за плату в размере 10 рублей. Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.
Плата за предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий, зачисляется в соответствующий бюджет.
39. Срок предоставления информации из реестра лицензий не может превышать три дня со дня поступления соответствующего заявления.

VII. Контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий

40. В целях осуществления контроля за выполнением лицензиатом при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных нормативными правовыми актами, лицензирующий орган осуществляет плановые и внеплановые проверки лицензиатов.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензионных требований и условий деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (далее - плановые проверки, внеплановые проверки), осуществляются лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
41. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодным планом, разрабатываемым лицензирующим органом и утверждаемым его руководителем.
Ежегодный план проведения плановых проверок размещается на официальном Интернет-сайте лицензирующего органа для доведения до сведений заинтересованных лиц.
Предметом плановых проверок является проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий, указанных в пункте 13 настоящих методических указаний.
42. Внеплановые проверки осуществляются в следующих случаях:
1) при истечении срока исполнения юридическим лицом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий;
2) при получении обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:
а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) о нарушениях прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3) при получении приказа (распоряжения) руководителя лицензирующего органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующий орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в разделе 2 настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
43. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. При этом лицензирующий орган оповещает юридическое лицо о проведении внеплановой выездной проверки по контролю не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в части 2 настоящего пункта, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601; ст. 3610; ст. 3618), любым доступным способом.
Не требуется предварительное уведомление юридического лица при проведении внеплановой выездной проверки в случае, если в результате их деятельности причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
44. Внеплановые проверки юридических лиц, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 42, проводятся после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц.
Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой проверки юридического лица, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141.
Для получения согласования лицензирующим органом в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта малого или среднего предпринимательства направляется (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) руководителя лицензирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.