Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 апреля 2010 г. N 328 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 100128 Ритуальный сервис" стр. 3

и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура.
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 2
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умением, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
2106
1404
ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
480
320
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 11
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.):сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 11
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
112
ОГСЭ.03.Иностранный языкОК 1 - 11
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
224
112
ОГСЭ.04. Физическая культураОК 2 - 3ОК 6 - 7ОК 11
ЕН.00Математический и общий естественнонаучный цикл
126
84
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий;использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет для решения задач профессиональной деятельности;использовать пакеты прикладных программ в профессиональной деятельности;знать:правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых) с помощью современных программных средств;возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности.базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельностиОК 1 - 11
уметь:собирать и регистрировать статистическую информацию;проводить первичную обработку и контроль материалов;выполнять расчеты статистических показателей;осуществлять анализ статистической информации;использовать в профессиональной деятельности основные методы обработки и анализа статистических данных;представлять в органы государственной статистики отчеты о работе организации;знать:предмет, метод и задачи статистики;принципы организации государственной статистики;современные тенденции развития статистического учета;основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;основные формы и виды действующей статистической отчетности;систему статистических показателей, используемую для характеристики и анализа явлений и процессов в ритуально-похоронной сфере, и технику их расчетаЕН.02. Основы статистикиОК 1 - 11
П.00Профессиональный цикл
1500
1000
ОП.00Общепрофессиональные дисциплины
522
348
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:использовать в профессиональной деятельности основные нормы и требования закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";соблюдать в профессиональной деятельности правила обслуживания клиентов;определять критерии качества оказываемых услуг;использовать различные средства делового общения;анализировать профессиональные ситуации с позиций участвующих в нем индивидов;управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности;выполнять требования этики в профессиональной деятельности;знать:социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности;потребности человека и принципы их удовлетворения в деятельности организаций сервиса;сущность услуги как специфического продукта;понятие "контактной зоны" как сферы реализации сервисной деятельности;требования закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федеральных законов "О техническом регулировании", "О погребении и похоронном деле";правила обслуживания населения;организацию обслуживания потребителей услуг;способы и формы оказания услуг;нормы и правила профессионального поведения и этикета;этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;критерии и составляющие качества услуг;психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживанияОП.01. Сервисная деятельностьОК 1- 11ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.3ПК 6.1 - 6.2
уметь:применять знания основ ритуально-похоронного дела при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;анализировать состояние ритуально похоронного обслуживания в регионе, муниципальном образовании;знать:особенности ритуально-похоронной сферы;общие понятия, используемые в области ритуальных (похоронных) услуг;основы законодательства и нормативно-правового обеспечения в ритуально-похоронной сфере;основы государственного (муниципального) регулирования и саморегулирования ритуально-похоронного дела;государственные гарантии по достойному отношению к умершим;основы организации похоронного обслуживания,характеристику и состав ритуально-похоронного комплекса в регионах Российской Федерации;зарубежный опыт организации похоронного дела,нормы и правила траурного этикета;требования к одежде и внешнему виду организаторов и участников похоронОП.02. Основы ритуально-похоронного делаОК 1 - 11ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.3ПК 6.1 - 6.2
уметь:использовать знание психологических аспектов деятельности специалиста по ритуальному сервису при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;оценивать психическое состояние клиентов организации ритуального сервиса;учитывать психологическое состояние клиентов организации ритуального сервиса при предоставлении услуг;применять приемы профилактики негативных последствий профессионального стресса;знать:фазы и характеристику психического состояния горя;общие принципы и особенности общения с клиентами организации ритуального сервиса;психологические требования к специалисту по ритуальному сервису;этапы профессионального становления;понятие и виды стресса;стрессоры, характерные для профессиональной деятельности специалиста по ритуальному сервису,механизмы накопления профессионального стресса;стадии формирования и симптомы профессионального выгорания;основные виды профессиональных деформаций;принципы профилактики негативных последствий профессионального стрессаОП.03. Психологические аспекты деятельности специалиста по ритуальному сервисуОК 1 - 11ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.3ПК 6.1 - 6.2
уметь:находить и использовать необходимую информацию для решения профессиональных задач;применять знания основ экономики и менеджмента при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;определять организационно-правовые формы организаций;определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации;организовывать составление, учет и хранение отчетных данных;знать:цели и задачи создания и функционирования организаций;перечень, характеристику и критерии выбора организационно-правовой формы организации;сущность и характерные черты современного менеджмента;функции управления;современные подходы к управлению организацией;материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;механизмы ценообразования на услуги и методику установления цены;основы налогообложения в Российской Федерации;основы бухгалтерского учета;учет и порядок ведения кассовых операций;формы безналичных расчетов;виды отчетной документации;формы оплаты труда в современных условиях;структуру и процесс принятия управленческого решенияосновные методы управления;основы планирования деятельности организаций в современных условиях;организацию материально-технического обеспечения деятельности организации;основы управления персоналом;основы организации контроля, учета, анализа деятельности организацииОП.04. Экономика и управление организациейОК 1 - 11ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.3ПК 6.1 - 6.2
уметь:использовать документы по метрологии, стандартизации и подтверждению соответствия в профессиональной деятельности;организовывать проведение подтверждения соответствия изделий, работ и услуг;знать:основы технического регулирования,законодательство в области стандартизации, метрологии и подтверждения соответствия;основные стандарты, определяющие требования к услугам и изделиям ритуально-похоронного назначения;порядок оценки безопасности и качества изделии и услугОП.05. Метрология и стандартизацияОК 1 - 11ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.1 - 5.3ПК 6.1 - 6.2
уметь:оформлять и/или проверять правильность оформления, хранения и учета документов в соответствии с требованиями системы документационного обеспечения;использовать оргтехнику в делопроизводстве;знать:цели, задачи, назначение, системы документационного обеспечения управления;способы создания, функции и классификацию документов;унифицированные системы документов, правила их составления;документы по профессиональной деятельности, организацию работ с документами, компьютеризацию документационного обеспечения оформленияОП.06. ДелопроизводствоОК 1 - 11ПК 1.3ПК 2.2 - 2.3ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.3ПК 5.2 - 5.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности в экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.07. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 11ПК 1.1 - 6.2
ПМ.00Профессиональные модули
978
652
ПМ.01Организация работ по сохранению тел умерших и их подготовке к погребениюВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен;иметь практический опыт:организации работ по сохранению тел умерших и их подготовке к погребению;контроля проведения работ по сохранению тел умерших и их подготовке к погребению;консультирования заказчиков при выборе услуг по сохранению тел умерших и их подготовке к погребению;уметь:определять комплекс мероприятий, обеспечивающих сохранение тела на срок, указываемый лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего;определять и согласовывать с заказчиком набор санитарно-гигиенических, парикмахерских, косметических и реставрационных работ с телом;организовывать бальзамирование и санитарно-косметическую обработку тел умерших;контролировать и обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при проведении работ по сохранению тел умерших и их подготовке к погребению;вести документирование процессов подготовки тел умерших к погребению;взаимодействовать с потребителями услуг, в том числе исполнителями волеизъявления умершего, родственниками умершего;соблюдать этические нормы, учитывать религиозные, национальные и местные традиции при взаимодействии с потребителями услуг, в том числе исполнителями волеизъявления умершего, родственниками умершего;знать:нормативные документы (государственные стандарты, санитарные правила и нормы), определяющие требования к процессам сохранения тел умерших и соответствующим помещениям;систему организации сохранения тел умерших и подготовки их к погребению;документационное обеспечение процессов подготовки тел умерших к погребению;характеристики и состав процессов бальзамирования, санитарно-косметической обработки тел умерших;этические нормы, действующие в сфере ритуального сервиса;религиозные, национальные и местные традиции подготовки и проведения похорон;отечественный и зарубежный опыт организации сохранения тел умершихМДК.01.01. Основы бальзамирования и санитарно-косметической обработки тел умершихОК 1 - 11ПК 1.1 - 1.4
ПМ.02Организация приема и исполнения заказов на услуги по погребению и изделия ритуально-похоронного назначенияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:консультирования потребителей при заказе услуг по погребению и изделий и ритуально-похоронного назначения;приема заказов на услуги по погребению и изделия ритуально-похоронного назначения;участия в организации работы сервисных служб;уметь:консультировать заказчиков при выборе услуг по погребению и изделий ритуально-похоронного назначения;объяснять заказчикам преимущества кремации, отношение к кремации умерших разных конфессий;рассказывать о способах захоронения праха и оформлении мест захоронения;определять с близкими родственниками или лицом, взявшим на себя ответственность за проведение похорон, способ захоронения;консультировать по сбору обязательных для погребения документов;организовать прием и контроль исполнения заказов на услуги по погребению и изделия ритуально-похоронного назначения;соблюдать этические нормы, учитывать религиозные, национальные и местные традиции при взаимодействии с потребителями услуг, в том числе исполнителями волеизъявления умершего, родственниками умершего;принимать решения по организации погребения и нести за них ответственность;оформлять документы по приему и исполнению заказов на услуги по погребению;взаимодействовать с органами Роспотребнадзора, местного самоуправления, лечебно-профилактическими учреждениями, органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС), Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России);знать:организационную структуру, состав подразделений, особенности деятельности и систему управления сервисными службами: похоронным домом, похоронным бюро, приемным пунктом, салоном-магазином, моргом;порядок проведения похорон;перечень и содержание ритуальных услуг;ритуально-похоронные изделия и их назначение в соответствующих обрядах;преимущества кремации, отношение к кремации умерших разных концессий;способы захоронения праха и оформления мест захоронения;обязательные для погребения документы;этические нормы, действующие в сфере ритуального сервиса;религиозные, национальные и местные традиции подготовки и проведения похорон;технологию организации приема и контроля исполнения заказов на услуги по погребению и заказов на изделия ритуально-похоронного назначения;документационное обеспечение приема и исполнения заказов на услуги по погребению;нормативные и организационные основы взаимодействия сервисных служб с органами местного самоуправления, лечебно-профилактическими учреждениями, органами ЗАГС, МВД России, РоспотребнадзораМДК.02.01.Организация работы сервисных служб ритуально-похоронной сферыОК 1 - 11ПК 2.1 - 2.3
ПМ.03Организаций работ по захоронению и эксгумации останков, содержанию и благоустройству кладбищВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации работы по захоронению и эксгумации умерших, содержанию и благоустройству кладбищ;уметь:обеспечить этические, санитарно-гигиенические и экологические требования при осуществлении работ по захоронению и эксгумации тел умерших, по содержанию и благоустройству кладбищ;обеспечивать соблюдение санитарно-защитных требований и норм;осуществлять документационное обеспечение захоронения тел и кремированных останков умерших.учитывать религиозные, национальные и местные традиции при организации работ по захоронению тел и кремированных останков умерших, благоустройству и содержанию кладбищ, взаимодействии с потребителями услуг, в т.ч. исполнителями волеизъявления умершего, родственниками умершего;обеспечивать взаимодействие администрации кладбищ с органами местного самоуправления, организациями Роспотребнадзора и органами МВД России;знать:организационную структуру, состав подразделений и систему управления кладбищами;требования к размещению, участкам и территориям кладбищ;классификацию кладбищ;планировочные решения кладбищ, зоны захоронений и устройство могил;оборудование, эксплуатацию и благоустройство территории кладбищ;правила посещения кладбищ, права и обязанности граждан, их ответственность за нарушение правил посещения кладбищ;систему организации работы по захоронению и эксгумации тел умерших;санитарные и экологические требования к размещению мест погребения, санитарно-защитные требования и нормы;систему документационного обеспечения захоронения тел и кремированных останков умерших,этические нормы, действующие в сфере ритуального сервиса;религиозные, национальные и местные традиции подготовки и проведения похорон;нормативные и организационные основы взаимодействия администрации кладбищ с органами местного самоуправления, организациями Роспотребнадзора и органами МВД РоссииМДК.03.01. Организация работы, содержания и благоустройства кладбищОК 1 - 11ПК 3.1 - 3.4
ПМ.04Управление технологическими процессами кремации тел умершихВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:ведения технологических процессов кремации тел умерших.контроля процессов кремации;уметь:проводить технологические процессы кремации и осуществлять их контроль;обеспечивать соблюдение этических, санитарно-гигиенических, экологических, производственно-технологических требований к работе крематориев;организовать взаимодействие администрации крематория с органами местного самоуправления, организациями Роспотребнадзора и органами МВД России;знать:организационную структуру, состав подразделений и систему управления крематориями;классификацию крематориев;производственно-технологические процессы кремации тел умерших;нормативные и организационные основы взаимодействия администрации крематориев с органами местного самоуправления, организациями Роспотребнадзора и органами МВД РоссииМДК.04.01. Основы кремационного делаОК 1 - 11ПК 4.1 - 4.3
ПМ.05Организация работ по изготовлению, установке и ремонту надмогильных сооруженийВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:консультирования заказчиков по выбору материалов, содержания (состава) и форм надмогильных сооружений;организации приема и контроля исполнения заказов на надмогильные сооружения;контроля исполнения заказов на изготовление, установку и ремонт надмогильных сооружений;уметь:консультировать заказчиков при выборе материалов, изделий, работ;оформлять заказ на изготовление и установку памятника на могиле или плиты, закрывающей нишу колумбария;обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических и экологических требований к изготовленным и установленным надмогильным сооружениям;учитывать религиозные, национальные и местные традиции при взаимодействии с потребителями услуг и формировании предложений по изготовлению надмогильных сооружений;обеспечивать соблюдение технических требований по безопасности и качеству работ;осуществлять оценку соответствия изготовленных и установленных надмогильных сооружений требованиям нормативных документов по безопасности и качеству;знать:основные характеристики материалов для изготовления надмогильных сооружений;санитарно-гигиенические и экологические требования к изготовленным и установленным надмогильным сооружениям;религиозные, национальные и местные традиции изготовления и установки надмогильных сооружений;документационное обеспечение работ по изготовлению, установке и ремонту надмогильных сооружений;производственно-технологические процессы монтажа и установки надмогильных сооружений из металла, дерева, камня и других материаловМДК.05.01.Организация изготовления и установки надмогильных сооруженийОК 1 - 10ПК 5.1 - 5.3
ПМ.06Организация и проведение ритуалов прощания с умершими и их поминовенияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:организации гражданской панихиды и поминовения умерших;консультирования по вопросам проведения скорбных обрядов;уметь:организовывать гражданскую панихиду (прощание с умершим) и поминовение умершего;проводить траурную церемонию прощания в здании траурных гражданских обрядов, на площадке кладбища, в ритуальных залах крематория, в том числе обеспечивать музыкальное сопровождение похорон;оказывать содействие в организации религиозной панихиды;консультировать участников погребения по обрядовым вопросам;разъяснять участникам погребения их роли и распределение обрядовых функций между участниками;организовывать интерьер помещений для обряда прощания, оказывать помощь в их декорировании и расстановке мебели;подбирать фонограммы для репертуара оркестра или ансамбля;соблюдать этические нормы, учитывать религиозные, национальные и местные традиции при организации и проведении ритуалов прощания с умершими и их поминовения;оказывать морально-психологическую поддержку участникам ритуала (панихиды) прощания с умершими;организовывать траурные процессии, в том числе вынос умершего из здания для прощания на открытом воздухе, пешее шествие на кладбище или в крематорий, траурный кортеж, перенос умершего из автокатафалка в зал ритуального здания;знать:скорбные ритуалы прощания;национальных и религиозных особенности ритуалов прощания;особенности гражданской панихиды;воинские ритуалы прощания;особенности проведения траурной церемонии прощания в здании траурных гражданских обрядов, на площадке кладбища, в ритуальных залах крематория;о музыкальном сопровождении похорон;роли участников погребения и распределение обрядовых функций между ними;организацию различных траурных процессий, в том числе выноса умершего из здания для прощания на открытом воздухе, пешего шествия на кладбище или в крематорий, траурного кортежа, переноса умершего из автокатафалка в зал ритуального здания;характеристику интерьера помещений для обряда прощания, традиции их декорирования, расстановку мебели;традиционные фонограммы для репертуара оркестра или ансамбля, сопровождающего похороны;религиозные, национальные и местные традиции подготовки и проведения похорон;основы оказания психологической поддержки людям, находящимся в состоянии горя;этику предоставления ритуально-похоронных услуг и использования предметов ритуально-похоронного назначенияМДК.06.01.Ритуально-похороннаяобрядностьОК 1 - 11ПК 6.1 - 6.2
ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
918
612
Всего часов обучения по циклам ОПОП
3024
2016
УП.00Учебная практика
14 нед.
504
ОК 1 - 11ПК 1.1 - 6.2
ПП.00Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00Промежуточная аттестация
3 нед.
ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 95 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
56 нед.
Учебная практика
14 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Промежуточная аттестация
3 нед.
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
Каникулярное время
12 нед.
Итого
95 нед.

VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС;
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной, нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета:
теоретическое обучение (при обязательной учебной нагрузке 36 часов в неделю)
39 нед.
промежуточная аттестация
2 нед.
каникулярное время
11 нед.
7.12. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на каждый учебный год, в том числе в период реализации среднего (полного) общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.
7.13. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы*.
7.14. Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.