Министерство финансов Российской Федерации на основании представленных главными распорядителями реестров уточняет до 25 марта 2004 г. сводную роспись с учетом ассигнований, необходимых бюджетным учреждениям, находящимся в ведении главных распорядителей, для уплаты налога на имущество организаций за I квартал 2004 г.
На основании полученной информации Министерство финансов Российской Федерации формирует по субъектам Российской Федерации реестры бюджетных учреждений, являющихся плательщиками налога на имущество организаций, с указанием главных распорядителей, идентификационных номеров налогоплательщика и кодов причины постановки на учет бюджетных учреждений.
Министерство финансов Российской Федерации направляет до 1 мая 2004 г. в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам запрос о начисленных и уплаченных суммах налога на имущество организаций за I квартал 2004 г. с приложением указанных реестров (в электронном виде и на бумажном носителе).
На основании указанных реестров и запроса Министерство Российской Федерации по налогам и сборам до 1 июня 2004 г. представляет в Министерство финансов Российской Федерации запрашиваемую информацию о соответствующих бюджетных учреждениях, подведомственных главным распорядителям.
Уточнение сводной росписи с учетом ассигнований, необходимых для уплаты налога на имущество организаций главными распорядителями и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании полученной информации в установленном порядке.
26. Федеральным учреждениям представлять в соответствующий орган федерального казначейства утвержденные в порядке, установленном главным распорядителем, в ведении которого они находятся, сметы доходов и расходов в отношении средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
27. Главным распорядителям провести до 1 апреля 2004 г. ревизию нормативных правовых актов (актов), а также учредительных документов федеральных учреждений, находящихся в их ведении, и обеспечить в установленном порядке внесение в них изменений с целью исключения положений, предусматривающих направление федеральными учреждениями средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, на создание других некоммерческих организаций.
28. Министерству финансов Российской Федерации продолжить в 2004 году финансирование расходов, связанных с погашением государственных долговых товарных обязательств, для чего направить на указанные цели средства федерального бюджета в размере 1500 млн. рублей.
29. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
до 1 марта 2004 г. подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о распределении средств, предусмотренных в приложениях 29 и 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год", по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям федеральных целевых программ "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2010 года", "Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 годы)", "Юг России", "Социально-экономическое развитие Республики Татарстан до 2006 года", "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2006 года", а также Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года;
до 1 марта 2004 г. после утверждения методики распределения средств Фонда регионального развития, предусмотренных федеральной целевой программой "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002-2010 годы и до 2015 года)", подготовить и представить в Правительство Российской Федерации предложения о распределении средств, предусмотренных в приложениях 29 и 33 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год", по объектам и мероприятиям указанной федеральной целевой программы;
до 1 июня 2004 г. внести (в случае отсутствия на 1 апреля 2004 г. проектно-сметной документации) в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении распределения средств по субъектам Российской Федерации, объектам и мероприятиям федеральных целевых программ развития регионов.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, представлять в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации отчет об использовании средств, выделяемых из федерального бюджета на 2004 год на финансирование федеральных целевых программ развития регионов, с указанием объемов выполненных работ.
30. Министерству финансов Российской Федерации по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вносить изменения в субсидии и субвенции, указанные в абзаце первом пункта 2 и абзацах втором, третьем и четвертом пункта 3 статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в пределах общего объема средств, предназначенных для бюджета субъекта Российской Федерации.
31. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование расходов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 3 статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 г. N 536 "О порядке предоставления и расходования в 2001 году средств Фонда компенсаций на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 30, ст.3167).
32. Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о перераспределении в 2004 году в пределах средств, утвержденных статьей 54 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке дотаций и субвенций на капитальные вложения и отселение с учетом исполнения доходной части бюджетов закрытых административно-территориальных образований, а также в случае нецелевого использования ими субвенций.
33. Министерству финансов Российской Федерации в случае возникновения экономии бюджетных средств в ходе реорганизации производственно-технического комплекса уголовно-исполнительной системы вносить по представлению Министерства юстиции Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложения по направлениям использования указанной экономии.
34. Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществить списание государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным займам, осуществленным путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации в валюте Российской Федерации, по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации.
35. В целях реализации единой государственной денежно-кредитной политики Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществить по согласованию с Центральным банком Российской Федерации переоформление обязательств Министерства финансов Российской Федерации перед Центральным банком Российской Федерации на сумму до 70 млрд. рублей в облигации федерального займа с сохранением существующего графика выплат.
36. Министерство финансов Российской Федерации вправе направить в 2004 году на досрочное погашение (выкуп) государственных ценных бумаг, выпущенных в валюте Российской Федерации в обмен на акции Внешторгбанка, средства финансового резерва в размере, установленном статьей 115 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год".
37. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации уточнить до 1 мая 2004 г. объемы и механизмы реализации Федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года.
38. Главным распорядителям представить до 10 апреля 2004 г. в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации документы, подтверждающие наличие на 1 апреля 2004 г. утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на все стройки и объекты, включенные в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы на 2004 год (далее - перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год), а также совместно с Министерством имущественных отношений Российской Федерации - документы, подтверждающие заключение по состоянию на 1 апреля 2004 г. договоров с акционерными обществами о передаче акций в федеральную собственность.
Средства, предусмотренные на стройки и объекты, главные распорядители которых не представили на 10 апреля 2004 г. указанные документы, подлежат перераспределению.
Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством имущественных отношений Российской Федерации внести до 15 мая 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения об уточнении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год в связи с перераспределением средств, предусмотренных на стройки и объекты, не обеспеченные на 1 апреля 2004 г. утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией, а также находящиеся в собственности акционерных обществ, которые не заключили на 1 апреля 2004 г. договоры о передаче акций в федеральную собственность.
По государственным капитальным вложениям и расходам, предусмотренным в государственном оборонном заказе на 2004 год, внесение изменений в сводную роспись осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по представлению главных распорядителей, согласованному с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
39. Установить, что выделение средств федерального бюджета акционерным обществам на финансирование строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения находящихся в их собственности строек и объектов, включенных в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год, осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2002 г. N 452 "О порядке выделения средств из федерального бюджета на 2002 год акционерным обществам на государственные капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст.2595), с определением рыночной стоимости акций этих обществ на дату передачи акций в собственность Российской Федерации.
40. Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации представлять до 1 ноября 2004 г. в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2004 год в случае перераспределения главными распорядителями объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам, включенным в этот перечень, осуществляемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст.4097).
41. Министерству транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подготовить и представить до 25 февраля 2004 г. в Правительство Российской Федерации предложения о распределении расходов на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (по объектам), осуществляемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных по разделу 26 "Дорожное хозяйство" и разделу 21 "Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы".
42. Главные распорядители и государственные заказчики строек и объектов осуществляют финансирование строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, а также приобретения оборудования, не входящего в сметы строек, по всем кодам функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2001 г. N 714 "Об утверждении Положения о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета".
При этом финансирование одной стройки или объекта за счет нескольких разделов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации не допускается.
43. Средства федерального бюджета, выделенные главным распорядителям в соответствии со сводной росписью в форме субсидий и субвенций, могут предоставляться организациям любой организационно-правовой формы.
Главным распорядителям по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в установленном порядке до 1 марта 2004 г. правила предоставления указанных субсидий и субвенций с учетом отраслевых особенностей.
44. Министерству финансов Российской Федерации предоставлять в 2004 году в случае необходимости на условиях, установленных статьей 61 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год", в пределах финансового года из федерального бюджета беспроцентные бюджетные ссуды бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении этих бюджетов.
Министерству финансов Российской Федерации заключать соглашения о продлении срока возврата сложившейся на 1 января 2004 г. задолженности по бюджетным ссудам, выданным из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, на срок до 7 месяцев.
45. Министерству финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации утвердить в месячный срок распределение по городам-наукоградам Российской Федерации субвенций, предусмотренных в приложении 21 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации, и довести утвержденные субвенции до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены города-наукограды Российской Федерации, а также до органов исполнительной власти муниципальных образований - наукоградов Российской Федерации.
Министерство финансов Российской Федерации вправе в случае невыполнения субъектами Российской Федерации обязательств по перечислению средств из бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ развития городов-наукоградов Российской Федерации приостанавливать перечисление субвенций этим городам и перераспределять указанные средства в пределах средств, предусмотренных в приложении 21 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2004 год" на реализацию программ развития городов как наукоградов Российской Федерации.
46. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований и администрации г. Байконура представить в 2-недельный срок в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по налогам и сборам соответственно законы о бюджетах субъектов Российской Федерации и о бюджетах закрытых административно-территориальных образований на 2004 год после их принятия законодательными (представительными) органами и решение о бюджете г. Байконура, утвержденное главой администрации, а также представлять сведения о внесенных в них изменениях.
47. Федеральным органам исполнительной власти - главным распорядителям, не имеющим территориальных органов, при заключении соглашений с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или территориальными органами государственных внебюджетных фондов об исполнении федерального бюджета на 2004 год предусмотреть положения, определяющие порядок учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соответствие обязательств, оплата которых производится за счет средств федерального бюджета, лимитам бюджетных обязательств, доведенных до них главными распорядителями, и ответственность за несоблюдение этих положений. В указанных соглашениях при необходимости может быть предусмотрено право органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации заключать с органами местного самоуправления соглашение о передаче им полномочий получателя средств федерального бюджета.
48. Установить на 2004 год:
лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов (за исключением случаев, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации) в размере, не превышающем 750 млн. рублей;
лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в размере, не превышающем 750 млн. рублей.
Министерству финансов Российской Федерации и Государственному таможенному комитету Российской Федерации обеспечивать ежемесячно соблюдение размера задолженности по предоставленным налоговым кредитам, рассрочкам, отсрочкам по уплате федеральных налогов и сборов в пределах установленных лимитов.
Возложить контроль за соблюдением лимитов предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов на Министерство финансов Российской Федерации.
Государственному таможенному комитету Российской Федерации представлять в Министерство финансов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 17-го числа, реестр налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате таможенных платежей, предоставленных таможенными органами участникам внешнеэкономической деятельности, по форме, установленной на 2001 год.
49. Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают завершение погашения сложившейся на 1 января 2003 г. задолженности по выплате денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества военнослужащим, проходящим службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", в порядке, определяемом соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
50. Утратил силу.
51. Утратил силу.
52. Внести в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2002 г. N 403 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 24, ст.2307; 2003, N 8, ст.766) следующие изменения:
в заголовке и в тексте слова: "в 2001-2003 годах" заменить словами: "в 2001-2004 годах";
в заголовке и в пункте 1 Правил, утвержденных указанным постановлением, а также в нумерационных заголовках приложений N 1-4 к Правилам слова: "в 2001-2003 годах" заменить словами: "в 2001-2004 годах".