Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 283 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 210705 Средства связи с подвижными стр. 4

учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
Таблица 3

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
2916
1944
ОГСЭ.00Общин гуманитарный и социально-экономический цикл
612
408
В результате изучения осязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества:основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы:переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
156
ОГСЭ.03.Иностранный языкОК 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
312
156
ОГСЭ.04. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00Математический и общий естественнонаучный цикл
198
132
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:применять методы дифференциального и интегрального исчисления;решать дифференциальные уравнения;знать:основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;основные методы дифференциального и интегрального исчисления;основные численные методы решения математических задачЕН.01. МатематикаОК 1 - 10ПК 1.2
уметь:использовать базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;осуществлять имитационное моделирование:решать задачи из теории массового обслуживания;запускать, сохранять, открывать файлы в GPSS World;моделировать задачи непроизводственных и производственных систем с применением GPSS World;знать:основные приемы и методы автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;области применения имитационного моделирования;характеристики систем массового обслуживания различных типов;структуру GPSS World, состав и структуру главного меню;примеры непроизводственных и производственных системЕН.02. Компьютерное моделированиеОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.2
П.00Профессиональный цикл
2106
1404
ОП.00Общепрофессиональные дисциплины
974
650
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:рассчитывать электрические цепи постоянного и переменною тока;определять виды резонансов в электрических цепях;знать:физические процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока;физические законы электромагнитной индукции;основные элементы электрических цепей постоянного и переменного тока, линейные и нелинейные электрические цепи и их основные элементы;основные законы и методы расчета электрических цепей;явление резонанса в электрических цепяхОП.01. Теория электрических цепейОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2
уметь:рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;составлять и диагностировать схемы электронных устройств;работать со справочной литературой;знать:технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств;основы микроэлектроники и интегральные схемыОП.02. Электронная техникаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2ПК 1.4
уметь:применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры;знать:классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;кодирование сигналов и преобразование частоты виды модуляции в аналоговых и цифровых системах радиосвязипринципы помехоустойчивого кодирования, виды кодов, их исправляющая способностьОП.03. Теория электросвязиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2ПК 1.4
уметь:использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств;знать:виды информации и способы их предоставления в электронно-вычислительных машинах (ЭВМ);логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМОП.04. Вычислительная техникаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2ПК 1.4
уметь:пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;анализировать результаты измерении;знать:принципы действия основных электроизмерительных приборов и устройств;основные методы измерения параметров электрических цепей;влияние измерительных приборов на точность измерений, автоматизацию измеренийОП.05. ЭлектрорадиоизмеренияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3
уметь:анализировать граф сети;составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа;составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;уметь рассчитывать диаграммы направленности антенн;определять напряженности поля электромагнитных волн;знать:классификацию и состав Единой сети электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации;теорию графов и сетей;задачи и типы коммутации;структурные схемы систем передачи с временным разделением каналов (ВРК) и спектральным уплотнением;физические процессы при излучении радиоволн и их распространении, особенности использования их в системах передачи;параметры антенн и их характеристики;основные энергетические показатели радиопередающих устройств (РПДУ) и способы повышения их эффективности;теоретические основы радиоприема;назначение реле промежуточных универсальных (РПУ) в системах передачи, принципы их построения и работы;классификацию РПУ, их основные параметры и характеристикиОП.06. Основы телекоммуникацийОК 1 - 10ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.4ПК 2.1 - 2.3
уметь:обнаруживать и устранять простейшие неисправности в электропитающих установках;осуществлять мониторинг работоспособности бесперебойных источников питания:знать:источники электрической энергии для питания различных устройств, используемых в организациях связи;электроснабжение и системы электропитания организаций связиОП.07. Энергоснабжение телекоммуникационных системОК 1 - 10ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения:ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим:знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения:меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах:организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПС):область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.08. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 3.3
ПП.00Профессиональные модули
1132
754
ПМ.01Монтаж и техническая эксплуатация оборудования систем мобильной связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:монтажа систем мобильной связи:первичной инсталляции оборудования мобильной связи;проведения мониторинга систем мобильной связи;диагностики систем мобильной связи;устранения аварий и повреждений оборудования радиоэлектронных систем мобильной связи;диагностики и ремонта оборудования систем мобильной связи;эксплуатации радиоэлектронных систем мобильной связи;ведения технической документации:уметь:пользоваться программным продуктом коммутационных центров;читать принципиальные, монтажные и функциональные схемы приемопередающего и оконечного оборудования;осуществлять монтаж оборудования:пользоваться ГОСТами, технической документацией, справочной литературой;тестировать аппаратуру основных средств систем мобильной связи;проводить диагностику аппаратуры систем мобильной связи;пользоваться измерительной и диагностической аппаратурой;определять места повреждения оборудования систем мобильной связи;устранять повреждения средств мобильной связи;вести производственную документацию;рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств;знать:особенности организации систем связи в различных диапазонах волн;основные положения действующей нормативной документации систем мобильной связи:основные методы измерения параметров электрических цепей систем мобильной связи:ресурсо- и энергосберегающие технологии;классификацию каналов и линий связи;структурные и принципиальные схемы аппаратуры систем мобильной связи;организацию интерфейса в системах мобильной связи;основы планирования электромагнитной совместимости оборудования систем мобильной связи;общие принципы построения информационно-коммуникационных сетей связиМДК.01.01. Технология монтажа систем мобильной связиМДК.01.02. Теоретические основы технической эксплуатации оборудования систем мобильной связиМДК.01.03. Технология монтажа оборудования систем мобильной связиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5
ПМ.02Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей в системах мобильной связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:моделирования сети передачи данных с предоставлением услуг мобильной связи;разработки и создания информационно-коммуникационной сети с предоставлением услуг мобильной связи;настройки, адресации и работы в сетях различной топологии;конфигурирования сетевого оборудования, предназначенного для технологических сетей IP-телефонии;работы с сетевыми протоколами;разработки и создания мультисервисной сети;управления взаимодействием телекоммуникационных сетей различных технологий (SDH, WDM);осуществления мониторинга оборудования информационно-коммуникационных сетей для оценки его работоспособности;уметь:инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи;работать с приложениями MS Office:"Access", "Excel", "Groove", "Info Path", "One Note", "Power Point", "Word", "Visio";работать с различными операционными системами (ОС) ("Linux", "Windows"):работать с протоколами доступа компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, Н-323, SIP-T);осуществлять настройку адресации и топологии сетей;настраивать и осуществлять мониторинг локальных сетей:осуществлять организацию электронного документооборота;производить монтаж и настройку сетей проводного и беспроводного доступа;подключать оборудование к точкам доступа:осуществлять администрирование сетевого оборудования с помощью интерфейсов управления (web-интерфейс, Telnet, локальная консоль);осуществлять конфигурирование сетей;проводить мониторинг работоспособности оборудования широкополосного абонентского доступа с помощью электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и соответствующего программного обеспечения;анализировать результаты мониторинга и устанавливать их соответствие действующим отраслевым нормам:производить настройку интеллектуальных параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, ограничение доступа, параметры QoS) оборудования технологических мультисервисных сетей:осуществлять взаимодействие телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP-телефонии, транспортных сетей на базе оборудования SDH, WDM);знать:техническое и программное обеспечение персонального компьютера:принципы построения компьютерных сетей. топологические модели;технологии с коммутацией пакетов;характеристики и функционирование локальных и глобальных (Интернет) вычислительных сетей;различные операционные системы ("Windows". "Linux");приложения MS Office:"Access", "Excel", "Groove", "Info Path", "One Note", "Power Point", "Word", "Visio";методику мониторинга компьютерных платформ;основы построения и администрирования ОС "Linux";конструктивное исполнение коммутаторов и команды конфигурирования;протоколы интеллектуальных функций коммутаторов 2-го и 3-го уровней;конструктивное исполнение маршрутизаторов и команды конфигурирования;назначение, классификацию и принципы построения оборудования широкополосного абонентского доступа;возможности предоставления услуг связи средствами сетей высокоскоростного абонентского доступа:технологии XDSL, виды типовых соединений;функционирование сети с точки зрения протоколов;настроечные параметры DSLAM и модемов:анализатор МС2+;параметры установок и методику измерений уровней ADSL и ATM;нормы на эксплуатационные показатели каналов и трактов;виды беспроводных сетей, их топологии, базовые зоны обслуживания;инструкцию по эксплуатации точек доступа;методы подключения точек доступа;работу сетевых протоколов в сетях доступа и мультисервисных сетях;протоколы маршрутизации;работу сетевых протоколов в сетях доступа и в мультисервисных сетях;аутентификацию в сетях 802.11;шифрование WEP;технологию WPA;принципы организации передачи голоса и видеоинформации по сетям IP;принципы построения сетей NGN, 3G;назначение программных коммутаторов в IP-сетях;назначение и функции программных и аппаратных IP-телефоновМДК.02.01. Технология монтажа и обслуживания компьютерных сетейМДК.02.02. Технология монтажа и обслуживания транспортных сетей систем мобильной связиМДК.02.03. Технология монтажа и обслуживания мультисервисных сетейОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.6
ПМ.03Обеспечение информационной безопасности систем мобильной связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выявления каналов утечки информации:определения необходимых средств защиты;проведения аттестации объекта защиты (проверки уровня защищенности);разработки политики безопасности для объекта защиты;установки, настройки специализированного оборудования по защите информации:выявления возможных атак на автоматизированные системы;установки и настройки программных средств защиты автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей:конфигурирования автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;проверки защищенности автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;защиты баз данных;организации защиты в различных операционных системах и средах;шифрования информации;уметь:классифицировать угрозы информационной безопасности:проводить выбор средств зашиты в соответствии с выявленными угрозами;определять возможные виды атак;осуществлять мероприятия по проведению аттестационных работ;разрабатывать политику безопасности объекта;использовать программные продукты, выявляющие недостатки систем защиты;выполнять расчет и установку специализированного оборудования для максимальной защищенности объекта;производить установку и настройку средств защиты;конфигурировать автоматизированные системы и информационно-коммуникационные сети в соответствии с политикой информационной безопасности;выполнять тестирование систем с целью определения уровня защищенности;использовать программные продукты для защиты баз данных;применять криптографические методы защиты информации;знать:каналы утечки информации;назначение, классификацию и принципы работы специализированного оборудования;принципы построения информационно-коммуникационных сетей;возможные способы несанкционированного доступа;нормативно-правовые и законодательные акты в области информационной безопасности;правила проведения возможных проверок;этапы определения конфиденциальности документов объекта защиты;технологии применения программных продуктов;возможные способы, места установки и настройки программных продуктов:конфигурации защищаемых сетей;алгоритмы работы тестовых программ, средства защиты различных операционных систем и сред;способы и методы шифрования информацииМДК.03.01. Технология применения программно-аппаратных средств защиты информации в системах мобильной связиМДК.03.02. Технология применения комплексной системы защиты информацииОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.3
ПК.04Участие в организации производственной деятельности малого структурного подразделенияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования и организации работы структурного подразделения организации на основе знания психологии личности и коллектива;применения информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;участия в руководстве работой структурного подразделения;анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;уметь:рационально организовывать рабочие места, участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;участвовать в оценке психологии личности и коллектива;рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;принимать и реализовывать управленческие решения:мотивировать работников на решение производственных задач;управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;знать:современные технологии управления организацией:процессно-стоимостные и функциональные;основы предпринимательской деятельности;Гражданский кодекс Российской Федерации;Федеральный закон "О связи", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;теорию и практику формирования команды;современные технологии управления подразделением организации:принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;принципы делового общения в коллективе;основы конфликтологии;деловой этикетМДК.04.01. Планирование и организация работы структурного подразделенияМДК.04.02. Современные технологии управления структурным подразделениемОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 6ОК 7ОК 8ОК 9ОК 10ПК 4.1 - 4.3
ПМ.05Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1296
864
Всего часов обучения по циклам ОПОП
4212
2808
УП.00Учебная практика
16 нед.
616
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 4.3
ПП.00Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00Промежуточная аттестации
5 нед.
ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 4
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 130 недель, в том числе:
Обучение по учебным циклам
78 нед.
Учебная практика
16 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Промежуточная аттестация
5 нед.
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
Каникулярное время
21 нед.
Итого
130 нед.
Таблица 5

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
4104
2736
ОГСЭ.00Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
870
580
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире:выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.):сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;знать:взаимосвязь общения и деятельности;цели, функции, виды и уровни общения;роли и ролевые ожидания в общении;виды социальных взаимодействий;механизмы взаимопонимания в общении;техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;этические принципы общения;источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов
48
ОГСЭ.03. Психология общенияОК 1 - 10
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
218
ОГСЭ.04. Иностранный языкОК 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
436
218
ОГСЭ.05. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00Математический и общий естественнонаучный цикл
270
180
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:применять методы дифференциального и интегрального исчисления;решать дифференциальные уравнения;знать:основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;основные методы дифференциального и интегрального исчисления;основные численные методы решения математических задачЕН.01. МатематикаОК 1 - 10ПК 1.2
уметь:использовать базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;осуществлять имитационное моделирование;решать задачи из теории массового обслуживания;запускать, сохранять, открывать файлы в GPSS World - моделировать задачи непроизводственных и производственных систем с применением GPSS World;знать:основные приемы и методы автоматизированной обработки информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;области применения имитационного моделирования;характеристики систем массового обслуживания различных типов;структуру GPSS World, состав и структуру главного меню;примеры непроизводственных и производственных системЕН.02. Компьютерное моделированиеОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.2
уметь:использовать различные виды отношений при проектировании баз данных;определять постреляционные модели баз данных;проектировать базы данных;создавать базу данных в приложении MS Office "Access";выполнять основные операции реляционной алгебры;создавать базу данных Visual FoxPro;организовывать ввод данных и их поиск:создавать запросы различных видов:знать:виды отношений и типы моделей данных;постреляционные модели данных;методику проектировании баз данных;методы создания баз данных в приложении MS Office "Access";назначение и принцип работы реляционной алгебры в базах данных;методы создания базы данных Visual FoxPro;средства сортировки и выборки данных;виды запросовЕН.03.Информационные базы данныхОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.6
П.00Профессиональный цикл
2964
1976
ОП.00Общепрофессиональные дисциплины
1260
840
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:рассчитывать электрические цепи постоянного н переменного тока;определять виды резонансов в электрических цепях;знать:физические процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока;физические законы электромагнитной индукции;основные элементы электрических цепей постоянного и переменного тока, линейные и нелинейные электрические цепи и их основные элементы;основные законы и методы расчета электрических цепей;явление резонанса в электрических цепяхОП.01. Теорияэлектрических цепейОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2
уметь:рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;составлять и диагностировать схемы электронных устройств;работать со справочной литературой;знать:технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств;основы микроэлектроники и интегральные схемыОП.02. Электронная техникаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2ПК 1.4
уметь:применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей:различать непрерывные (аналоговые) и дискретные (цифровые) сигналы, рассчитывать их параметры;знать:классификацию каналов и линий связи, видов сигналов и их спектров;виды нелинейных преобразований сигналов в каналах связи;кодирование сигналов и преобразование частоты виды модуляции в аналоговых и цифровых системах радиосвязи;принципы помехоустойчивого кодирования, виды кодов, их исправляющая способностьОП.03. ТеорияэлектросвязиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2ПК 1.4
уметь:использовать типовые средства вычислительной техники и программного обеспечения в профессиональной деятельности;осуществлять перевод чисел из одной системы счисления в другую, применять законы алгебры логики;строить и использовать таблицы истинности логических функций, элементов и устройств;знать:виды информации и способы их предоставления в электронно-вычислительных машинах (ЭВМ);логические основы ЭВМ, основы микропроцессорных систем;типовые узлы и устройства ЭВМ, взаимодействие аппаратного и программного обеспечения ЭВМОП.04. Вычислительная техникаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2ПК 1.4
уметь:пользоваться контрольно-испытательной и измерительной аппаратурой;анализировать результаты измерений;знать:принципы действия основных электроизмерительных приборов и устройств;основные методы измерения параметров электрических цепей;влияние измерительных приборов на точность измерений, автоматизацию измеренийОП.05. ЭлектрорадиоизмеренияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3
уметь:анализировать граф сети;составлять матрицу связности для ориентированного и неориентированного графа;составлять фазы коммутации при коммутации каналов, коммутации сообщений, коммутации пакетов;составлять матрицы маршрутов для каждого узла коммутации сети;составлять структурные схемы систем передачи для различных направляющих сред;уметь рассчитывать диаграммы направленности антенн;определять напряженности поля электромагнитных волн;знать:классификацию и состав Единой сети электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации;теорию графов и сетей;задачи и типы коммутации;структурные схемы систем передачи с временным разделением каналов (ВРК) и спектральным уплотнением;физические процессы при излучении радиоволн и их распространении, особенности использования их в системах передачи;параметры антенн и их характеристики;основные энергетические показатели радиопередающих устройств (РПДУ) и способы повышения их эффективности;теоретические основы радиоприема:назначение реле промежуточных универсальных (РПУ) в системах передачи, принципы их построения и работы;знать классификацию РПУ, их основные параметры и характеристикиОП.06. Основы телекоммуникацийОК 1 - 10ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.4ПК 2.1 - 2.3
уметь:обнаруживать и устранять простейшие неисправности в электропитающих установках;осуществлять мониторинг работоспособности бесперебойных источников питания:знать:источники электрической энергии для питания различных устройств, используемых в организациях связи;электроснабжение и системы электропитания организациях связиОП.07. Энергоснабжение телекоммуникационных системОК 1 - 10ПК 1.1ПК 1.2ПК 1.4
уметь:планировать трудовые ресурсы коллектива;проводить коммуникативный тренинг;управлять персоналом на основе знания психологии личности и коллектива;оценивать результат деятельности сотрудников;разрешать конфликты в коллективе;знать:кадровую стратегию и политику организации;порядок управления персоналом;правовое и нормативно-методическое обеспечение управления персоналом;методы управления персоналом;психологические основы управления коллективом:конструктивные пути разрешения конфликтовОП.08. Управление персоналомОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.3
уметь:работать с информационными ресурсами и информационными технологиями отрасли;обслуживать автоматизированные информационные системы мониторинга и управления в телекоммуникациях;знать:виды операционных систем;особенности программного обеспечения в различных операционных средах;прикладные программные средства, используемые для создания рекламы услугОП.09. Прикладное программное обеспечение профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1 - 2.2ПК 5.1 - 5.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России:основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 5.4
ПМ.00Профессиональные модули
1704
1136
ПМ.01Монтаж и техническая эксплуатация оборудования систем мобильной связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:монтажа систем мобильной связи;первичной инсталляции оборудования мобильной связи;проведения мониторинга систем мобильной связи;диагностики систем мобильной связи;устранения аварий и повреждений оборудования радиоэлектронных систем мобильной связи;диагностики и ремонта оборудования систем мобильной связи;эксплуатации радиоэлектронных систем мобильной связи;ведения технической документации;уметь:пользоваться программным продуктом коммутационных центров;читать принципиальные, монтажные и функциональные схемы приемопередающего и оконечного оборудования;осуществлять монтаж оборудования;пользоваться ГОСТами, технической документацией, справочной литературой;тестировать аппаратуру основных средств систем мобильной связи;проводить диагностику аппаратуры систем мобильной связи;пользоваться измерительной и диагностической аппаратурой;определять места повреждения оборудования систем мобильной связи;устранять повреждения средств мобильной связи;вести производственную документацию;рассчитывать параметры типовых электрических схем и электронных устройств;знать:организацию интерфейса в системах мобильной связи;основные положения действующей нормативной документации систем мобильной связи:основные методы измерения параметров электрических цепей систем мобильной связи;ресурсо- и энергосберегающие технологии:классификацию каналов и линий связи;особенности организации систем мобильной связи в различных диапазонах волн;структурные и принципиальные схемы аппаратуры систем мобильной связи;организацию интерфейса в системах мобильной связи;основы планирования электромагнитной совместимости оборудования систем мобильной связи;общие принципы построения информационно-коммуникационных сетей связи в действующих стандартахМДК.01.01. Технология монтажа систем мобильной связиМДК.01.02. Теоретические основы технической эксплуатации оборудования систем мобильной связиМДК.01.03. Технология монтажа оборудования систем мобильной связиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5
ПМ.02Техническая эксплуатация информационно-коммуникационных сетей в системах мобильной связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:моделирования сети передачи данных с предоставлением услуг мобильной связи;разработки и создания информационно-коммуникационной сети с предоставлением услуг мобильной связи;настройки, адресации и работы в сетях различной топологии;конфигурирования сетевого оборудования, предназначенного для технологических сетей IР-телефонии;работы с сетевыми протоколами;разработки и создания мультисервисной сети;управления взаимодействием телекоммуникационных сетей различных технологий (SDH, WDM);осуществления мониторинга оборудования информационно-коммуникационных сетей для оценки его работоспособности;уметь:инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи;работать с приложениями MS Office:"Access", "Excel", "Groove", "Info Path", "One Note", "Power Point", "Word", "Visio";работать с различными операционными системами (ОС) ("Linux", "Windows");работать с протоколами доступа компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, H-323, SIP-T);осуществлять настройку адресации и топологии сетей;настраивать и осуществлять мониторинг локальных сетей;осуществлять организацию электронного документооборота;производить монтаж и настройку сетей проводного и беспроводного доступа;подключать оборудование к точкам доступа;осуществлять администрирование сетевого оборудования с помощью интерфейсов управления (web-интерфейс, Telnet, локальная консоль);осуществлять конфигурирование сетей;проводить мониторинг работоспособности оборудования широкополосного абонентского доступа с помощью ЭВМ и соответствующего программного обеспечения;анализировать результаты мониторинга и устанавливать их соответствие действующим отраслевым нормам;производить настройку интеллектуальных параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, ограничение доступа, параметры QoS) оборудования технологических мультисервисных сетей;осуществлять взаимодействие телекоммуникационных сетей связи (VoIP, IP- телефонии, транспортных сетей на базе оборудования SDH, WDM);знать:техническое и программное обеспечение персонального компьютера;принципы построения компьютерных сетей, топологические модели;технологии с коммутацией пакетов;характеристики и функционирование локальных н глобальных (Интернет) вычислительных сетей;операционные системы "Windows", " Linux";приложения MS Office:"Access", "Excel", "Groove", "Info Path", "One Note", "Power Point", "Word", "Visio";методику мониторинга компьютерных платформ;основы построения и администрирования ОС "Linux";конструктивное исполнение коммутаторов и команды конфигурирования;протоколы интеллектуальных функций коммутаторов 2-го и 3-го уровней;конструктивное исполнение маршрутизаторов и команды конфигурирования;назначение, классификацию и принципы построения оборудования широкополосного абонентского доступа;возможности предоставления услуг связи средствами сетей высокоскоростного абонентского доступа;технологии XDSL, виды типовых соединений;функционирование сети с точки зрения протоколов;настроечные параметры DSLAM и модемов;анализатор МС2+;параметры установок и методику измерений уровней ADSL и ATM;нормы на эксплуатационные показатели каналов и трактов;виды беспроводных сетей, их топологии, базовые зоны обслуживания;инструкцию по эксплуатации точек доступа;методы подключения точек доступа;работу сетевых протоколов в сетях доступа и мультисервисных сетях;протоколы маршрутизации;работу сетевых протоколов в сетях доступа и в мультисервисных сетях;аутентификацию в сетях 802.11;шифрование WEP;технологию WPA;принципы организации передачи голоса и видеоинформации по сетям IP;принципы построения сетей NGN, 3G;назначение программных коммутаторов в IР-сетях:назначение и функции программных и аппаратных IP-телефоновМДК.02.01. Технология монтажа и обслуживания компьютерных сетейМДК.02.02. Технологиямонтажа и обслуживания транспортных сетей систем мобильной связиМДК.02.03. Технология монтажа и обслуживания мультисервисных сетейОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.6
ПМ.03Обеспечение информационной безопасности систем мобильной связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:выявления каналов утечки информации;определения необходимых средств защиты;проведения аттестации объекта защиты (проверки уровня защищенности);разработки политики безопасности для объекта защиты;установки, настройки специализированного оборудования по защите информации;выявления возможных атак на автоматизированные системы;установки и настройки программных средств защиты автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;конфигурирования автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;проверки защищенности автоматизированных систем и информационно-коммуникационных сетей;защиты баз данных;организации защиты в различных операционных системах и средах;шифрования информации;уметь:классифицировать угрозы информационной безопасности;проводить выбор средств защиты в соответствии с выявленными угрозами:определять возможные виды атак;осуществлять мероприятия по проведению аттестационных работ;разрабатывать политику безопасности объекта;использовать программные продукты, выявляющие недостатки систем защиты;выполнять расчет и установку специализированного оборудования для максимальной защищенности объекта;производить установку и настройку средств защиты;конфигурировать автоматизированные системы и информационно-коммуникационные сети в соответствии с политикой информационной безопасности;выполнять тестирование систем с целью определения уровня защищенности;использовать программные продукты для защиты баз данных;применять криптографические методы защиты информации;знать:каналы утечки информации;назначение, классификацию и принципы работы специализированного оборудования;принципы построения информационно-коммуникационных сетей;возможные способы несанкционированного доступа;нормативно-правовые и законодательные акты в области информационной безопасности:правила проведения возможных проверок;этапы определения конфиденциальности документов объекта защиты;технологии применения программных продуктов;возможные способы, места установки и настройки программных продуктов;конфигурации защищаемых сетей;алгоритмы работы тестовых программ;средства защиты различных операционных систем и сред;способы и методы шифрования информацииМДК.03.01. Технология применения программно-аппаратных средств защиты информации в системах мобильной связиМДК.03.02. Технология применения комплексной системы защиты информацииОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.3
ПМ.04Организация производственной деятельности структурного подразделения организации связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:планирования и организации производства в рамках структурного подразделения организации на основе знания психологии личности и коллектива;применения информационно-коммуникационных технологий для построения деловых отношений и ведения бизнеса;руководства производственной деятельностью в рамках структурного подразделения;моделирования и анализа процесса и результатов деятельности подразделения на основе современных информационных технологий;коммуникативного тренинга;уметь:рационально организовывать рабочие места;участвовать в расстановке кадров, обеспечивать их предметами и средствами труда;оценивать психологию личности и коллектива;рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации обслуживания основного и вспомогательного оборудования;принимать и реализовывать управленческие решения;применять компьютерные технологии генерации должностных инструкций персонала;мотивировать работников на решение производственных задач;управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;составлять документацию по управлению качеством предоставляемых услуг;определять и выбирать показатели, для оценки качества предоставления работниками услуг связи и информатизации;рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб, наносимый окружающей среде;заполнять типовую документацию по оценке персонала, анализировать и оценивать качество работы персонала;проводить диагностику трудовой мотивации и формулировать набор методов стимулирования персонала;знать:современные технологии управления организацией:процессно-стоимостные и функциональные;основы предпринимательской деятельности;Гражданский кодекс Российской Федерации;Федеральный закон "О связи", Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов эксплуатации телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи;принципы делового общения в коллективе;теорию и практику формирования команды;методы и нормативную документацию по управлению качеством продукции;понятия, цели, задачи, методы и приемы организации и порядка проведения экоаудита;современные технологии управления подразделением организацией;цели и принципы политики в области стимулирования труда персонала;методы конструктивного разрешения конфликтов;деловой этикетМДК.04.01. Организация и планирование деятельности структурного подразделенияМДК.04.02. Современные технологии управления структурным подразделением организацииОК 1ОК 2ОК 3ОК 4ОК 6ОК 7ОК 8ОК 9ОК 10ПК 4.1 - 4.3
ПМ.05Конвергенция технологий и сервисов информационно-коммуникационных сетей в системах мобильной связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:монтажа, установки и настройки нового оборудования с учетом рекомендаций руководства по эксплуатации оборудования;проведения мониторинга сетей NGN, 3G, 4G;управления сетями нового поколения с использованием соответствующих сетевых протоколов;планирования возможности развития сети;уметь:обеспечивать конвергенцию между сетями доступа и транспорта, транспорта и управления, доступа и услуг;выбирать вид технологии "последней мили"для реализации сетей NGN;выбирать технологии FTTx для использования их на различных участках абонентской линии;осуществлять сравнительный анализ технологий доступа;производить первичную инсталляцию оборудования;использовать программное обеспечение оборудования при настройке и техническом обслуживании оборудования;оценивать результаты мониторинга телекоммуникационных систем;осуществлять многоуровневую адресацию в системе IP;проводить мониторинг при техническом обслуживании сетей нового поколения;использовать протоколы управления сетями NGN;использовать протоколы управления сетями беспроводного доступа нового поколения;заполнять техническую документацию;знать:принцип конвергенции:конвергенцию и преобразование трафика DM и пакетного трафика;конвергенцию в рамках концепции Triple Play;архитектуру преобразований протоколов в ADSL;технологии HPNA, VDSL;концепции оптической "последней мили" FTTx и PDN;технологии беспроводных абонентских линий (WLL) в составе сетей NGN;пути решения проблемы совместимости технологии в многоместной системе доступа NGN:опорные сети как базовые технологии транспортных сетей (волоконно-оптические системы передачи SDH нового поколения - NGSDH, системы оптической коммутации);правила монтажа оборудования;методику проведения мониторинга и диагностики оборудования телекоммуникационных систем;программное обеспечение телекоммуникационного оборудования;концепцию и схемы построения сетей NGN, 3G, 4G;классы адресного пространства IP;алгоритмы маршрутизации в транспортных сетях IP;состав оборудования в сетях нового поколения и его назначение;возможности сетей нового поколения;протоколы управления сетями нового поколения;виды технической документации;правовые и регламентирующие документыМДК.05.01. Теоретические основы конвергенции технологий и сервисов систем мобильной связиОК 1 - 10ПК 5.1 - 5.3
ПМ.06Продвижение услуг мобильной связиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:разработки жизненного цикла услуг связи;работы с нормативными документами;оценки показателей качества;проведения маркетинговых исследований рынка услуг связи;формирования бизнес-планов и бизнес-процессов;определения видов и разновидностей потребностей и спроса на услуги связи;выбора технологии для удовлетворения заказов потребителей на услуги связи;определения стратегии жизненного цикла услуг связи;применения правил рассмотрения рекламаций;уметь:разрабатывать жизненный цикл услуг связи;использовать методы контроля качества;применять статистические методы для оценки показателей качества;работать с рекламациями;проводить анализ кадрового потенциала;осуществлять мотивацию поведения в процессе трудовой деятельности;создавать благоприятный психологический климат в коллективе;анализировать внешнюю среду отрасли связи, ее организаций по предоставлению услуг связи;проводить маркетинговые исследования;оценивать конкурентоспособность товаров и услуг;формировать бизнес-планы и бизнес-процессы;анализировать и оценивать эффективность рекламы разных видов;осуществлять выбор технологии для предоставления различных услуг связи;создавать потребительские предпочтения:применять методику определения стратегии жизненного цикла услуг связи;рассчитывать нормативную численность персонала;составлять программу адаптации;оценивать показатели эффективности обучения и повышения квалификации работников;анализировать конфликтные ситуации и выбирать эффективные способы их разрешения;использовать нормативные документы, применяемые в процессе управления качеством;применять различные методы контроля качества продукции (услуг связи);оценивать надежность изделия;знать:семейство стандартов системы менеджмента качества;требования к системе менеджмента качества;нормативные документы, применяемые в процессе управления качеством;теорию оценок качества;методы оценки надежности изделий (услуг);структуру службы управления персоналом;методику осуществления анализа кадрового потенциала;методику оценки эффективности управления персоналом;основные понятия услуг связи, характерные признаки, классификацию;требования к качеству услуг;общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН);номенклатуру показателей качества услуг;методику проведения маркетинговых исследований;рынка услуг связи;потребительские предпочтения и факторы, их формирующие;методы изучения рынка:методику разработки бизнес-планов и бизнес-процессов:специфику рекламных услуг, запреты и ограничения, достоинства и недостатки разных видов реклам;виды и возможности различных технологий для предоставления услуг связи;рыночный и технологический жизненные циклы, место маркетинга в жизненном цикле услуг связи;понятие жизненного цикла и его основные стадии;методику определения стратегии жизненного цикла услуг связи;кадровое, информационное, техническое и правовое обеспечение системы управления персоналом;методы расчета потребности в персонале;методы набора и отбора персонала;основные аспекты трудовой адаптации работников;методы деловой оценки и обучения персонала;основные этапы формирования кадрового резерва;методы управления конфликтами;основные показатели качества продукции;требования к системам менеджмента качества;область применения стандартов системы менеджмента качества;методы контроля качества продукции;правила предъявления и рассмотрения рекламацийМДК.06.01.Теоретические основы оценки конкурентоспособности организаций отрасли связи и информатизацииМДК.06.02. Методика выбора технологий для продвижения услуг мобильной связиОК 1 - 10ПК 6.1 - 6.4
ПМ.07Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1782
1188
Всего часов обучения по циклам ОПОП
5886
3924
УП.00Учебная практика
25 нед.
900
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 6.4
ПП.00Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00Промежуточная аттестация
7 нед.
ГИА.00Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 6
Нормативный срок освоения ОПОП С ПО углубленной подготовки при очной форме получения образования составляет 182 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам
109 нед.
Учебная практика
25 нед.
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
Промежуточная аттестация
7 нед.
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
Каникулярное время
31 нед.
Итого
182 нед.

VII. Требования к условиям реализации основной профессиональной образовательной программы

7.1. Образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ОПОП СПО на основе примерной основной профессиональной образовательной программы, включающей в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных дисциплин (модулей) по соответствующей специальности, с учетом потребностей регионального рынка труда.
Перед началом разработки ОПОП образовательное учреждение должно определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном: готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.
При формировании ОПОП образовательное учреждение:
имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть циклов ОПОП, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательного учреждения;
имеет право определять для освоения обучающимися в рамках профессионального модуля профессию рабочего, должность служащего (одну или несколько) согласно приложению к ФГОС:
обязано ежегодно обновлять основную профессиональную образовательную программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;
обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;
обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;
обязано обеспечить обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;
обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:
при формировании своей индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения;
в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении основной профессиональной образовательной программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;
обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные основной профессиональной образовательной программой;
обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.
7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.
7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.
7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.
7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при заочной форме получения образования составляет 160 академических часов.
7.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 8 - 11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.
7.8. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.
7.9. Дисциплина "Физическая культура" предусматривает еженедельно 2 часа обязательных аудиторных занятий и 2 часа самостоятельной учебной нагрузки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).
7.10. Образовательное учреждение имеет право для подгрупп девушек использовать часть учебного времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (48 часов), отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.
7.11. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 52 недели (1 год) из расчета: