Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 апреля 2010 г. N 278 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 140443 Монтаж и эксплуатация линий стр. 2

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Техник-электромонтажник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Монтаж воздушных линий электропередачи.
ПК 1.1. Выполнять монтажные работы по возведению воздушных линий электропередачи.
ПК 1.2. Выполнять необходимые типовые расчеты конструктивных элементов линий электропередачи.
ПК 1.3. Обеспечивать соблюдение техники безопасности при сооружении воздушных линий электропередачи.
ПК 1.4. Оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами.
ПК 1.5. Осуществлять сдачу воздушных линий в эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными документами.
5.2.2. Эксплуатация и ремонт линий электропередачи.
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание линий электропередач в соответствии с эксплуатационными требованиями.
ПК 2.2. Производить расчет нагрузок составных частей линий электропередачи в различных режимах работы.
ПК 2.3. Определять места повреждений линий электропередачи.
ПК 2.4. Производить ремонт и замену поврежденных элементов линии электропередачи в процессе эксплуатации.
5.2.3. Реконструкция линий электропередачи.
ПК 3.1. Выполнять демонтаж элементов линий электропередачи.
ПК 3.2. Производить монтаж заменяющихся элементов линий электропередачи.
ПК 3.3. Осуществлять технический контроль соответствия качества монтажа элементов линий электропередачи согласно технологическим допускам и нормам.
ПК 3.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности при реконструкции линий электропередачи.
5.2.4. Управление персоналом производственного подразделения.
ПК 4.1. Планировать работы персонала по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи.
ПК 4.2. Обеспечивать оперативное руководство работой персонала при монтаже, техническом обслуживании, ремонте и реконструкции линий электропередачи.
ПК 4.3. Оформлять оперативно-техническую документацию работ персонала по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи в соответствии с существующими требованиями.
ПК 4.4. Выполнять технико-экономические расчеты затрат на производимые работы.
5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

VI. Требования к структуре основной профессиональной образовательной программы

6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общего гуманитарного и социально-экономического;
математического и общего естественнонаучного;
профессионального;
и разделов:
учебная практика;
производственная практика (по профилю специальности);
производственная практика (преддипломная);
промежуточная аттестация;
государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура". Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Таблица 2
Индекс
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть циклов ОПОП
3240
2160
ОГСЭ.00
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
660
440
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;знать:основные категории и понятия философии;роль философии в жизни человека и общества;основы философского учения о бытии;сущность процесса познания;основы научной, философской и религиозной картин мира;об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий
48
ОГСЭ.01. Основы философииОК 1 - 10
уметь:ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;знать:основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения
48
ОГСЭ.02. ИсторияОК 1 - 10
уметь:общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;знать:лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
172
ОГСЭ.03. Иностранный языкОК 1 - 10
уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни
344
172
ОГСЭ.04. Физическая культураОК 2ОК 3ОК 6ОК 10
EH.00
Математический и общий естественнонаучный цикл
146
98
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:уметь:решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;знать:значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;основы интегрального и дифференциального исчисленияЕН.01. МатематикаОК 1 - 10ПК 1.2ПК 2.2ПК 3.3
уметь:анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;определять экологическую пригодность выпускаемой продукции;оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;знать:виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;основные источники и масштабы образования отходов производства;основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей средыЕН.02. Экологические основы природопользованияОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.2
П.00
Профессиональный цикл
2434
1622
ОП.00
Общепрофессиональные дисциплины
804
536
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;знать:законы, методы и приемы проекционного черчения;классы точности и их обозначение на чертежах;правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;технику и принципы нанесения размеров;типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)ОП.01. Инженерная графикаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.2ПК 3.3
уметь:подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;собирать электрические схемы;читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;знать:классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;основные законы электротехники;основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;параметры электрических схем и единицы их измерения;принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;способы получения, передачи и использования электрической энергии;устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;характеристики и параметры электрических и магнитных полейОП.02. Электротехника и электроникаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2ПК 3.4
уметь:использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;знать:задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;основные понятия и определения метрологии, стандартизации и документации систем качества;терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;формы подтверждения соответствияОП.03. Метрология и стандартизацияОК 1 - 10ПК 1.3ПК 2.2ПК 3.3
уметь:определять напряжения в конструкционных элементах;определять передаточное отношение;проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;производить расчеты на сжатие, срез и смятие;производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;читать кинематические схемы;знать:виды движений и преобразующие движения механизмы;виды износа и деформаций деталей и узлов;виды передач;их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;методику расчета на сжатие, срез и смятие;назначение и классификацию подшипников;характер соединения основных сборочных единиц и деталей;основные типы смазочных устройств;типы, назначение, устройство редукторов;трение, его виды, роль трения в технике;устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудованияОП.04. Техническая механикаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.2ПК 3.4
уметь:определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;определять твердость материалов;определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;подбирать конструкционные материалы по их назначению и условиям эксплуатации;подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием) для изготовления различных деталей;знать:виды механической, химической и термической обработки металлов и сплавов;виды прокладочных и уплотнительных материалов;закономерности процессов кристаллизации и структурообразования металлов и сплавов, защиты от коррозии;классификацию, основные виды, маркировку, область применения и виды обработки конструкционных материалов, основные сведения об их назначении и свойствах, принципы их выбора для применения в производстве;методы измерения параметров и определения свойств материалов;основные сведения о кристаллизации и структуре расплавов;основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;основные свойства полимеров и их использование;особенности строения металлов и сплавов;свойства смазочных и абразивных материалов;способы получения композиционных материалов;сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резаниемОП.05. МатериаловедениеОК 1 - 10ПК 1.1ПК 2.1ПК 3.2
уметь:выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;знать:базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельностиОП.06. Информационные технологии в профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4
уметь:находить и использовать необходимую экономическую информацию;определять организационно-правовые формы организаций;определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);знать:действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;основные технико-экономические показатели деятельности организации;методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования;механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;основные принципы построения экономической системы организации;основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;основы организации работы коллектива исполнителей;основы планирования, финансирования и кредитования организации;особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;общую производственную и организационную структуру организации;современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии;формы организации и оплаты трудаОП.07. Основы экономикиОК 1 - 10ПК 1.3 - 1.4ПК 2.1 - 2.2ПК 3.4ПК 4.1 - 4.4
уметь:анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность;знать:виды административных правонарушений и административной ответственности;классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров;организационно-правовые формы юридических лиц;основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;нормы дисциплинарной и материальной ответственности работника;понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;правовое положение субъектов предпринимательской деятельности;роль государственного регулирования в обеспечении занятости населенияОП.08. Правовые основы профессиональной деятельностиОК 1 - 10ПК 1.3 - 1.4ПК 2.1 - 2.2ПК 3.4ПК 4.1 - 4.4
уметь:вести документацию установленного образца по охране труда, соблюдать сроки ее заполнения и условия хранения;использовать экобиозащитную и противопожарную технику, средства коллективной и индивидуальной защиты;определять и проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;оценивать состояние техники безопасности на производственном объекте;применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях;проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда, в т.ч. оценку условий труда и травмобезопасности;инструктировать подчиненных работников (персонал) по вопросам техники безопасности;проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;знать:законодательство в области охраны труда;нормативные документы по охране труда и здоровья, основы профгигиены, профсанитарии и пожаробезопасности;правила и нормы охраны труда, техники безопасности, личной и производственной санитарии и противопожарной защиты;правовые и организационные основы охраны труда в организации, систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду, профилактические мероприятия по технике безопасности и производственной санитарии;возможные опасные и вредные факторы и средства защиты;действие токсичных веществ на организм человека;категорирование производств по взрыво- и пожароопасности;меры предупреждения пожаров и взрывов;общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещениях;основные причины возникновения пожаров и взрывов;особенности обеспечения безопасных условий труда на производстве;порядок хранения и использования средств коллективной и индивидуальной защиты;предельно допустимые концентрации (ПДК) и индивидуальные средства защиты;права и обязанности работников в области охраны труда;виды и правила проведения инструктажей по охране труда;правила безопасной эксплуатации установок и аппаратов;возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом), фактические или потенциальные последствия собственной деятельности (или бездействия) и их влияние на уровень безопасности труда;принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессовОП.09. Охрана трудаОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.4
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь пострадавшим;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения;меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
68
ОП.10. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5ПК 2.1 - 2.4ПК 3.1 - 3.4ПК 4.1 - 4.4
ПМ.00
Профессиональные модули
1630
1086
ПМ.01
Монтаж воздушных линий электропередачиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:сооружения опор, фундаментов для возведения воздушных линий;организации работ по сооружению воздушных линий электропередачи;выполнения монтажных работ воздушных линий электропередачи;выбора строительных машин и механизмов применительно к конкретным условиям эксплуатации;выполнения термитной сварки;выполнения типовых расчетов конструктивных элементов линий электропередачи;соблюдения техники безопасности при выполнении монтажных работ по сооружению линий электропередач;контроля качества выполненных работ;уметь:составлять продольный профиль нивелирования для проектирования и сооружения линий электропередачи;производить камеральную обработку результатов полевых измерений теодолитного кода;проводить подготовительные работы для монтажа фундамента и опор;производить сборку и установку опор;подбирать материалы, строительные машины и механизмы для земляных работ и монтажа конструкций;выполнять монтаж проводов и тросов в соответствии с техническими требованиями;выполнять термитную сварку проводов;выполнять механический расчет конструктивных элементов линий электропередачи в различных режимах работы;выбирать оборудование и материалы для монтажа линий электропередачи;определять объемы и трудозатраты и составлять графики работ строительно-монтажных работ;составлять графики производства работ по монтажу линий электропередачи;оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;проводить испытания с определением работоспособности линий электропередачи;осуществлять технический контроль соответствия качества сборки и монтажа элементов линий электропередачи согласно технологическим допускам и нормам;обеспечивать соблюдение техники безопасности при производстве монтажных работ;контролировать качество выполняемых работ;знать:строительно-монтажные работы при возведении конструкций опор и фундаментов;классификацию и погрешности измерений, их свойства;принцип измерения горизонтальных и вертикальных углов;геодезическое обеспечение строительства линий электропередачи;правила составления чертежей и монтажных схем;конструкции составных частей линий электропередачи и методы их расчета;технологические процессы сооружения воздушных линий, монтажа проводов и молниезащитных тросов;технологию проведения термических сварочных работ проводов;методику расчета средневзвешенного расстояния вывозки грузов на трассу;технологию производства строительно-монтажных работ при сооружении воздушных линий электропередачи;методы и средства контроля качества монтажных работ;принципы составления проектов производства строительно-монтажных работ;правила техники безопасности при производстве монтажных работМДК.01.01. Конструкции линий электропередачи и типовые расчетыМДК.01.02. Технология монтажа линий электропередачиОК 1 - 10ПК 1.1 - 1.5
ПМ.02
Эксплуатация и ремонт линий электропередачиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:технического обслуживания линий электропередачи в соответствии с эксплуатационными требованиями;выполнения ремонтных работ линий электропередачи в процессе эксплуатации;уметь:обслуживать линии электропередачи различного напряжения;проводить профилактические измерения и испытания с определением работоспособности линий электропередачи в соответствии с технологическими требованиями;рассчитывать нагрузки основных элементов линий электропередачи в различных режимах работы;определять места повреждений воздушных линий электропередачи различными методами;производить ремонт и замену поврежденных элементов воздушных линий электропередачи в процессе эксплуатации;заменять поврежденные элементы линий электропередачи в процессе эксплуатации;производить ремонт опор и фундаментов;обеспечивать соблюдение техники безопасности при проведении эксплуатационных и ремонтных работ;знать:основные положения по эксплуатации линий электропередачи;принципы контроля параметров электрических сетей;аппаратуру, применяемую при контроле параметров сети;методы приема и передачи телеметрической информации на линии электропередач;методы профилактических измерений на линиях электропередач;виды повреждения сети, их описание и характеристику;методы определения мест повреждений линий электропередачи;технологию ведения ремонтных работ линий электропередачи различного напряжения;порядок проведения планового (капитального) и внепланового ремонта воздушных линий электропередачи;механизмы, приспособления и инструменты, применяемые при ремонтных работах;правила технической эксплуатации электроустановок и технику безопасности при проведении эксплуатационных и ремонтных работ;контролировать качество выполненных работМДК.02.01. Техническое обслуживание воздушных линий электропередачиОК 1 - 10ПК 2.1 - 2.4
ПМ.03
Реконструкция линий электропередачиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:реконструкции линий электропередачи;уметь:демонтировать провода, тросы, фундаменты, опоры в соответствии с техническими требованиями;заменять демонтируемые элементы линий электропередачи;рассчитывать нагрузку заменяемых линий электропередачи;выбирать необходимые элементы для реконструкции линий;производить контроль качества выполненных работ;обеспечивать соблюдение техники безопасности при реконструкции линий электропередачи;знать:технологию демонтажа фундаментов, опор, тросов, проводов;технологию ремонта фундаментов, опор;правила монтажа заменяющих элементов линий электропередачи;необходимые документы для реконструкции линий;правила техники безопасности и регламентирующие правила работМДК.03.01. Технология реконструкции линий электропередачиОК 1 - 10ПК 3.1 - 3.4
ПМ.04
Управление персоналом производственного подразделенияВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:Иметь практический опыт:Составления планов работы по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи с использованием современных средств обработки информации;Руководства персоналом, выполняющим работы по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи;Оформления оперативно-технической документации по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи с использованием современных средств обработки информации;Выполнения технико-экономических расчетов затрат на производимые работы;Уметь:Определять главные направления в работе по монтажу, техническому обслуживанию, ремонту и реконструкции линий электропередачи;Ставить перед коллективом задачи по выполнению работ и контролировать их результаты;Заполнять бланки оперативно-технической документации, вести технические журналы;Рассчитывать расходы технических материалов и человеко-часов на производство работ;Знать:Виды технического обслуживания и ремонта оборудования, последовательность процессов, современные средства обработки информации;Принципы и методы руководства, оперативные действия при решении задач, стоящих перед персоналом;Перечень оперативно-технической документации и требования к ее оформлению;Инструкции по заполнению технических журналов;Типовые нормы времени и расхода технических материалов;Прикладное программное обеспечение и информационные ресурсы в области организации управления производствомМДК.04.01 Управление персоналом производственного подразделенияОК 1 - 10ПК 4.1 - 4.4
ПМ.05
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Вариативная часть циклов ОПОП (определяется образовательным учреждением)
1404
936
Всего часов обучения по циклам ОПОП
4644
3096
УП.00
Учебная практика
23 нед.
828
ОК 1 - 10ПК 1.1 - 3.4
ПП.00
Производственная практика (по профилю специальности)
ПДП.00
Производственная практика (преддипломная)
4 нед.
ПА.00
Промежуточная аттестация
5 нед.
ГИА.00
Государственная (итоговая) аттестация
6 нед.
ГИА.01
Подготовка выпускной квалификационной работы
4 нед.
ГИА.02
Защита выпускной квалификационной работы
2 нед.
Таблица 3
Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 147 недель, в том числе: