Распоряжение Правительства Москвы от 19 февраля 2007 г. N 272-РП "Об утверждении Регламента взаимодействия городских организаций и служб по вопросам проектирования, реконструкции, строительства и эксплуатации технических средств организации дорожного движ

В соответствии с пунктом 6.8 постановления Правительства Москвы от 28 февраля 2006 г. N 131-ПП "Об улучшении условий эксплуатации и повышении надежности работы светофорных объектов в городе Москве":
1. Утвердить Регламент взаимодействия городских организаций и служб по вопросам проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в городе Москве (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксенова П.Н.
Мэр Москвы
Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 19 февраля 2007 г. N 272-РП

Регламент взаимодействия городских организаций и служб по вопросам проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в городе Москве

Настоящий регламент определяет порядок взаимодействия городских организаций и служб в вопросах проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения в городе Москве. Настоящий регламент разработан на основании и с учетом требований и положений:
- Федерального закона Российской Федерации от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения";
- Приказа Министерства Внутренних Дел Российской Федерации от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации";
- Приказа Министерсва# Внутренних Дел Российской Федерации от 8 июня 1999 г. N 410 "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации";
- Постановления Правительства Москвы от 7 декабря 2004 г. N 857-ПП "Об утверждении Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве";
- Постановления Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 438-ПП "О мерах по улучшению эксплуатации и содержания технических средств организации дорожного движения в городе Москве";
- Постановления Правительства Москвы от 28 февраля 2006 г. N 131-ПП "Об улучшении условий эксплуатации и повышения надежности работы светофорных объектов в городе Москве".

1. Общие положения

1.1. В целях настоящего Регламента используются следующие термины:
1.1.1. Проектно-сметная документация (далее - ПСД).
1.1.2. Объектами технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД) являются светофорные объекты, дорожные знаки, дорожная разметка, искусственные неровности (далее - ИН), дорожные ограждения, направляющие устройства, буфер дорожный, дорожные зеркала, активные катафоты, информационные щиты и указатели. В соответствии с настоящим Регламентом к компетенции Департамента транспорта и связи города Москвы и Государственного учреждения города Москвы - Центра организации дорожного движения Правительства Москвы (ГУ ЦОДД) относятся следующие ТСОДД: светофорные объекты, дорожные знаки, информационные щиты и указатели.
1.1.3. Светофор дорожный - светосигнальное устройство для регулирования движения.
1.1.4. Светофорный объект - группа светофоров, установленных на участке улично-дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных или пешеходных потоков, регулируется светофорной сигнализацией, а также дорожные знаки, входящие в состав объекта.
1.1.5. Волоконно-оптическая линия связи (далее - ВОЛС) - служит для передачи информации в зональные центры или на Центральный управляющий пункт системы.
1.1.6. Кабельная линия связи (далее - КЛС) - служит для передачи сигнала на светофорные объекты для обеспечения гибкого регулирования дорожным движением из зональных центров или Центрального управляющего пункта системы. Обеспечивает передачу данных с детекторов транспорта об интенсивности дорожного движения (мониторинг транспортных потоков).
1.1.7. Дорожная разметка - линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.
1.1.8. Искусственная неровность (ИН) - специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
1.1.9. Дорожное ограждение - устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с обочины и мостового сооружения (моста, путепровода, эстакады и т.п. ), переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенное на обочине и в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающие ограждения для пешеходов), а также для упорядочения движения пешеходов и предотвращения выхода животных на проезжую часть (ограничивающее ограждение).
1.1.10. Направляющее устройство - сигнальный столбик, тумба, направляющий островок, островок безопасности, предназначенные для зрительного ориентирования.
1.1.11. Буфер дорожный - специальное устройство, предназначенное для установки в местах раздвоения проезжей части (на транспортных развязках, выездах с магистралей), а также для визуального ориентирования в случае необходимости обозначения мест объезда препятствий: опор мостов, ям, ремонтируемых участков дорог.
1.1.12. Активные дорожные знаки - специальные технические устройства с мигающими светодиодами, изготовленные в цельном корпусе или методом аппликации "импульсной стрелки" на листовую металлическую основу, предназначенные для оповещения водителей в условиях плохой видимости.
1.1.13. Дорожные зеркала безопасности - специальные универсальные устройства, предназначенные для увеличения обзора, предотвращения дорожно-транспортных происшествий и аварий на сложных участках дорог с ограниченной видимостью.
1.1.14. Новое строительство объектов - вновь создаваемые объекты ТСОДД.
1.1.15. Реконструкция объектов ТСОДД - комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с переустройством существующих объектов ТСОДД, с целью совершенствования их эксплуатации, изменения режимов работы для улучшения организации дорожного движения. Проводится в соответствии с годовыми планами реконструкции, строительства и модернизации объектов ТСОДД.
1.1.16. Модернизация объектов ТСОДД - работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
1.1.17. Техническое обслуживание объектов ТСОДД - комплекс мероприятий по поддержанию работоспособности и исправности объектов ТСОДД, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленных в нормативно-технической документации, независимо от состояния объекта.
1.1.10. Текущий ремонт объектов ТСОДД - ремонт, выполняемый для устранения неисправности и восстановления работоспособности объектов ТСОДД, состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Проводится по заявкам Управления ГИБДД ГУВД по городу Москве (далее - УГИБДД), юридических и физических лиц, а также при выявлении Государственным учреждением города Москвы - Центром организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГУ ЦОДД) неисправностей.
1.2. Приемка выполненных работ по проектированию, реконструкции, строительству и модернизации объектов ТСОДД производится на основании "Положения о приемке и сдаче в эксплуатацию законченных строительством объектов ТСОДД" (приложение 1). Состав комиссии, порядок ее работы определяется и утверждается государственным заказчиком.
1.3. Эксплуатация объектов ТСОДД, оперативное изменение схем организации дорожного движения, обустройство дорожными знаками и указателями производится на основании "Инструкции по обслуживанию и эксплуатации ТСОДД" (приложение 2) и соответствующих технических заданий УГИБДД. Устранение текущих неисправностей производится по заявкам УГИБДД, граждан и юридических лиц, а также при выявлении ГУ ЦОДД неисправностей.
1.4. В целях сокращения затрат при проектировании и строительстве объектов (городского заказа) ТСОДД, финансируемых из средств городского бюджета, и во исполнение распоряжения Правительства Москвы от 12 сентября 2002 г. N 1356-РП "О снижении затрат при строительстве объектов городского заказа" не взимается плата за согласование на стадиях разработки ПСД и оформления исходно-разрешительной документации в процессе строительства и приемки объектов ТСОДД в эксплуатацию, в том числе за согласования условий на присоединение к инженерным коммуникациям и осуществление технического надзора при строительстве объектов ТСОДД с организаций выполняющих работы по заказу ГУ ЦОДД.
1.5. Включение объектов ТСОДД в рабочий режим по завершению реконструкции, строительства или модернизации осуществляется после получения соответствующего акта-допуска электроустановки в эксплуатацию балансодержателем от Ростехнадзора.

2. Организация взаимодействия

2.1. Департамент транспорта и связи города Москвы:
2.1.1. Выполняет функции государственного заказчика работ по проектированию, реконструкции, строительству и модернизации следующих объектов ТСОДД: светофорные объекты, дорожные знаки, информационные щиты, указатели.
2.1.2. Исключен.
2.1.3. Согласовывает годовые планы на проектирование, реконструкцию, строительство и модернизацию объектов ТСОДД (далее - годовые планы) и направляет их на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы.
2.1.4. Формирует заявки на обеспечение годовых планов соответствующим финансированием.
2.1.5. Утверждает изменения и дополнения, вносимые в годовые планы.
2.1.6. Определяет порядок и сроки рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции ГУП "Мосгортранс" при согласовании проектной и другой документации на строительство объектов ТСОДД, а так же при открытии ордеров на выполнение строительных работ.
2.1.7. Формирует рабочую группу по рассмотрению производственных вопросов, возникающих с балансодержателями территорий, владельцами подземных коммуникаций, Управами районов, дирекциями единого заказчика города Москвы, ГУП "Мосзеленхоз", ОАО "Мосэнергосбыт", ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО "Московская городская телефонная сеть".