10. Решение, принятое муниципальным Собранием по результатам рассмотрения проекта правового акта, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения инициативной группы не позднее 14 дней со дня его принятия.
Статья 44. Собрание граждан. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования жителей о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе жителей, муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе муниципального Собрания, Руководителя муниципального образования, назначается соответственно муниципальным Собранием, Руководителем муниципального образования.
4. Собрание граждан, проводимое по инициативе жителей, назначается муниципальным Собранием в порядке, установленном настоящей статьей.
5. С инициативой проведения собрания граждан может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее применительно к настоящей статье - инициативная группа), численностью не менее 10 человек.
6. Инициативная группа вносит в муниципальное Собрание инициативу о проведении собрания граждан (далее - инициатива) не менее чем за тридцать дней до предполагаемой даты проведения собрания граждан.
7. Инициатива должна содержать:
- вопросы, выносимые на собрание граждан и обоснование необходимости их рассмотрения на собрании;
- сведения о территории, в пределах которой предполагается провести собрание граждан;
- предложения о дате и месте проведения собрания граждан;
- список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства и номера контактного телефона всех ее членов.
8. Муниципальное Собрание на ближайшем заседании рассматривает внесенную инициативу, отвечающую требованиям, указанным в части 7 настоящей статьи и принимает муниципальный правовой акт о назначении проведения собрания граждан.
9. В случае если внесенная инициатива не отвечает требованиям, указанным в части 7 настоящей статьи, муниципальное Собрание отказывает инициативной группе в назначении собрания граждан.
10. Принятое муниципальным Собранием решение доводится до сведения инициативной группы в течение семи дней со дня принятия соответствующего решения.
11. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
12. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
13. Порядок проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания.
14. В случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами муниципального Собрания, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан.
15. Порядок назначения и проведения конференции граждан, избрания делегатов конференции определяется муниципальным нормативным правовым актом муниципального Собрания.
16. Итоги собрания, конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения собрания, конференции граждан.
Статья 45. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории с целью выявления и учета их мнения при подготовке и принятии органами местного самоуправления муниципальных нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения, установленных настоящим Уставом, а также органами государственной власти города Москвы.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители, обладающие избирательным правом.
3. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.
4. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) муниципального Собрания или Руководителя муниципального образования - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти города Москвы - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан устанавливается муниципальным нормативным правовым актом муниципального Собрания.
6. Решение о назначении опроса граждан принимается муниципальным Собранием.
7. Жители должны быть проинформированы о проведении опроса не менее чем за 10 дней до его проведения.
8. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета города Москвы - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти города Москвы.
Статья 46. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 47. Публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам местного значения с участием населения муниципального образования.
2. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер. Результаты публичных слушаний учитываются в процессе последующей работы над проектами нормативных и иных правовых актов.
3. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) муниципального Собрания;
2) Руководителя муниципального образования;
3) Руководителя муниципалитета;
4) граждан, обладающих избирательным правом.
4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального Собрания, назначаются решением муниципального Собрания, по инициативе Руководителя муниципального образования - распоряжением Руководителя муниципального образования, Руководителя муниципалитета - распоряжением муниципалитета.
5. На публичные слушания выносятся:
1) проект Устава, проект нормативного правового акта муниципального Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с законами города Москвы;