- устройство для ручного или электрического растормаживания тормоза лебедки должно быть расположено в машинном помещении, а при его отсутствии в запираемом шкафу согласно 5.3.4.10. При воздействии на устройство должны быть приняты конструктивные и/или организационные меры по предотвращению движения кабины со скоростью большей скорости, предусмотренной для срабатывания ограничителя скорости, как вверх, так и вниз,
- отсутствие движения кабины при воздействии на устройство растормаживания при размещении в кабине груза, равного половине номинальной грузоподъемности ±10%, не является браковочным фактором. Конструкцией и/или руководством по эксплуатации лифта должны быть предусмотрены меры по изменению баланса кабина/противовес (уравновешивающий груз) и/или перемещение уравновешенной кабины без изменения баланса,
- устройство для электрического растормаживания должно иметь дополнительный (резервный) источник питания (аккумулятор). Запас энергии этого источника должен обеспечивать число и время циклов растормаживания, необходимые для однократного перемещения кабины лифта до ближайшей этажной площадки в сторону неуравновешенности при самом неблагоприятном варианте загрузки лифта в течение 1 ч с момента исчезновения основного электропитания.
5.4.3.11 При применении барабанной лебедки должны быть выполнены следующие требования:
а) барабан должен иметь нарезанные по винтовой линии канавки, соответствующие диаметру каната;
б) при нахождении кабины (противовеса) на полностью сжатых буферах на барабане должно оставаться не менее полутора запасных витков каждого закрепленного на барабане каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством;
в) на барабане должен быть намотан только один слой каната;
г) угол отклонения канатов относительно оси канавок должен быть не более 4°;
д) барабан должен иметь реборды, возвышающиеся над навитым канатом на высоту не менее одного диаметра каната. Со стороны (сторон) крепления каната реборду допускается не выполнять.
5.4.3.12 Лебедка должна быть оборудована автоматически действующим механическим тормозом нормально-замкнутого типа:
а) тормозной момент должен создаваться с помощью пружины сжатия или груза;
б) тормоз должен состоять из двух систем торможения, все механические элементы тормоза, задействованные в процессе приложения усилия к тормозному барабану или диску, должны дублироваться, в том числе толкатель электромагнита;
в) каждая из систем торможения должна создавать усилие торможения, достаточное для остановки и удержания кабины с грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта;
г) применение ленточных тормозов не допускается;
д) лебедка, для которой предусмотрено ручное перемещение кабины по 5.4.3.10, должна быть оборудована устройством для ручного растормаживания. При прекращении воздействия на это устройство действие тормоза должно автоматически восстанавливаться.
5.4.4 Кабина
5.4.4.1 Кабина лифта должна быть рассчитана на нагрузки, возникающие при рабочем режиме и испытаниях лифта.
5.4.4.2 Ограждение кабины
5.4.4.2.1 Кабина лифта, допускающая транспортирование людей, должна иметь сплошные стены, пол, потолочное перекрытие(крышу) и входные проемы для доступа пользователей и/или грузов. В потолочном перекрытии(крыше) допускаются проемы для аварийных люков и в стенах кабины для аварийных дверей.
5.4.4.2.2 Стены кабины должны выдерживать нагрузку 300 Н, равномерно распределенную по круглой или квадратной площадке площадью 5 см и приложенную под прямым углом в любой ее точке изнутри кабины с упругой деформацией, не превышающей 15 мм, при этом остаточная деформация не допускается.
5.4.4.2.3 Для ограждения кабины допускается применение многослойного стекла в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2 - Плоские стеклянные панели, используемые для стен кабины
Тип стекла | Минимальная толщина, мм, при диаметре вписанной окружности, м | |
Не более 1 | Не более 2 | |
Многослойное закаленное | 8 (4+4+0,76) | 10 (5+5+0,76) |
Многослойное | 10 (5+5+0,76) | 12 (6+6+0,76) |
Каждое стекло должно иметь маркировку с указанием следующей информации:
а) наименования и торговой марки фирмы - поставщика стекла;
б) типа стекла;
в) толщины [например 8 (4+4+0,76)].
Стена кабины со стеклом, установленным ниже 1100 мм от уровня пола, должна быть оборудована поручнем, установленным на высоте 900-1100 мм и закрепленным независимо от стекла. Поручни должны выдерживать горизонтальную нагрузку 440 Н и вертикальную нагрузку - 1270 Н, приложенные разновременно в любой точке.
При использовании многослойного стекла, не отвечающего требованиям таблицы 2, проводят испытания на удар маятника в соответствии с ГОСТ Р 53781.
5.4.4.3 Потолочное перекрытие (крыша кабины), на которую возможен выход персонала
5.4.4.3.1 Зона на крыше кабины в любом месте должна выдерживать без остаточной деформации нагрузку 2000 Н, приложенную на площадке размером 200х400 мм.
5.4.4.3.2 На крыше кабины должна быть предусмотрена свободная площадка для персонала площадью не менее 0,12 м . Размер меньшей стороны площадки должен быть не менее 250 мм.
5.4.4.3.3 Если зазор, измеренный в горизонтальной плоскости, перпендикулярной к внешнему краю крыши кабины, до ограждения шахты превышает 300 мм, то крыша кабины со стороны этого зазора должна быть оборудована ограждением.
При измерении зазора имеющиеся в ограждении шахты ниши размером менее 300х300 мм (ширина
высота) не учитывают.
571 × 476 пикс.   Открыть в новом окне |
5.4.4.3.3.1 В конструкцию ограждения должны входить поручень, обшивка понизу высотой 0,1 м и поперечина, расположенная на половине высоты ограждений. Ограждение должно выдерживать горизонтальную нагрузку 300 Н, приложенную к поручню.
Высота ограждения должна составлять не менее:
а) 700 мм - при зазоре не более 850 мм;
б) 900 мм - при зазоре более 850 мм.
Допускается использовать складные ограждения, положение которых должно контролироваться электрическим устройством безопасности согласно 5.5.4.35.
Вместо обшивки ограждения понизу допускается использовать отбортовку края крыши кабины высотой не менее 30 мм.
5.4.4.3.3.2 Зазор, измеренный в горизонтальной плоскости, между наружным краем поручня и оборудованием, расположенным в шахте (противовес, выключатели, направляющие, кронштейны и т.п.), должен быть не менее 100 мм.
5.4.4.3.4 Стекло, применяемое для потолочного перекрытия кабины, должно быть ламинированным (многослойным) и выдерживать нагрузку по 5.4.4.3.1.
5.4.4.4 На крыше кабины должны быть предусмотрены:
а) аппараты управления по 5.5.3.14;
б) устройство остановки лифта по 5.5.4.22;
в) электрическая розетка по 5.5.6.5.
5.4.4.5 Под порогом кабины на всю ширину дверного проема должен быть установлен вертикальный щит заподлицо с передней кромкой порога.
Вертикальная часть щита должна заканчиваться скосом, угол которого с горизонтальной плоскостью должен быть не менее 60°. Проекция этого скоса на горизонтальную плоскость должна составлять не менее 20 мм.
Высота вертикальной части щита, включая высоту порога кабины, должна быть не менее 750 мм.
У кабины лифта, перемещающейся по наклонно установленным направляющим (в пределах 15°), указанный щит должен быть установлен параллельно внутренней поверхности стены шахты со стороны входа в кабину.