5.4.7.5.3 Канат, приводящий в действие ограничитель скорости, должен натягиваться натяжным устройством.
5.4.7.5.4 Обрыв или превышающая регламентированная вытяжка каната, приводящего в действие ограничитель скорости, должны вызывать остановку привода электрическим устройством безопасности, отвечающим требованиям 5.5.4.25.
5.4.7.5.5 Для ограничителя скорости, у которого усилие для приведения в действие ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должна быть предусмотрена возможность проверки достаточности силы трения между ними для приведения в действие ловителей при движении кабины со скоростью менее указанной в 5.4.7.1.
5.4.7.6 На ограничителе скорости должно быть указано направление вращения, соответствующее включению ловителей.
5.4.7.7 Ограничитель скорости посредством электрического устройства безопасности, отвечающего требованиям 5.5.4.20, должен размыкать цепь безопасности до момента достижения движущейся вниз кабиной скорости, при которой срабатывает ограничитель скорости.
При номинальной скорости лифта не более 1 м/с допускается размыкание цепи безопасности этим устройством при срабатывании ограничителя скорости.
5.4.7.8 Если после снятия с ловителей ограничитель скорости автоматически не возвращается в исходное состояние, то электрическое устройство безопасности по 5.5.4.21 должно предотвращать пуск лифта до приведения ограничителя скорости в исходное состояние.
5.4.7.9 При установке ограничителя скорости в шахту лифта:
а) обслуживающий персонал должен приводить в действие ограничитель скорости для его испытания снаружи шахты лифта с помощью механического или электрического дистанционного средства, за исключением бескабельного;
б) он после срабатывания должен автоматически вернуться в исходное положение после перемещения кабины, противовеса или уравновешивающего устройства кабины.
5.4.7.10 Доступные вращающиеся элементы ограничителя скорости с шаровым центробежным регулятором должны быть ограждены.
5.4.7.11 Ограничитель скорости должен быть снабжен табличкой с указанием:
а) фирмы - производителя данного ловителя;
б) идентификационного номера;
в) скорости срабатывания ограничителя скорости.
5.4.8 Буфера
5.4.8.1 Лифт должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины и противовеса вниз.
Лифт (кроме лифта малого грузового), оборудованный барабанной лебедкой или лебедкой со звездочкой, дополнительно должен быть оборудован буферами, ограничивающими перемещение кабины вверх.
5.4.8.1.1 Лифт с номинальной скоростью, не превышающей 0,3 м/с, допускается оборудовать буферами в виде жестких упоров.
5.4.8.1.2 Применение буферов энергонакопительного типа допускается при номинальных скоростях не более 1,0 м/с.
5.4.8.1.3 Применение буферов энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом допускается при номинальных скоростях не более 1,6 м/с.
5.4.8.1.4 Применение буферов энергорассеивающего типа допускается при любых номинальных скоростях лифта.
5.4.8.2 Буфера должны быть рассчитаны на посадку кабины с грузом, превышающим на 25% грузоподъемность лифта или противовеса, движущегося со скоростью:
а) превышающей на 15% номинальную скорость лифта - все буфера и упоры, кроме гидравлического буфера с уменьшенным полным ходом плунжера;
б) превышающей на 15% расчетную уменьшенную скорость лифта - гидравлический буфер с уменьшенным полным ходом плунжера.
5.4.8.3 Буфера энергонакопительного типа
5.4.8.3.1 Полный ход буфера , м, с линейными характеристиками вычисляют по формуле
,
где - полный ход буфера, м;
583 × 432 пикс.   Открыть в новом окне |
603 × 223 пикс.   Открыть в новом окне |
Полный ход буфера должен быть не менее 65 мм.
5.4.8.3.2 Буфера энергонакопительного типа с нелинейными характеристиками и буфера энергонакопительного типа с амортизированным обратным ходом должны удовлетворять следующим требованиям:
а) при посадке на буфер среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, движущейся со скоростью, равной 115% номинальной, не должна превышать 9,81 м/с ;
б) время действия замедления, превышающего 25 м/с , должно быть не более 0,04 с;
в) скорость возврата буфера кабины не должна превышать 1,0 м/с.
5.4.8.4 Буфера энергорассеивающего типа
5.4.8.4.1 Полный ход буфера энергорассеивающего типа вычисляют по формуле
.
Если замедление лифта при подходе к верхней и нижней этажным площадкам контролируется согласно 5.5.3.7, то при расчете полного хода вместо номинальной скорости можно использовать скорость соприкосновения кабины (или противовеса) с буфером. При этом полный ход таких буферов должен быть не менее:
а) 50% полного хода, если номинальная скорость не более 4 м/с, но не менее 420 мм;
б) 33% полного хода, если номинальная скорость более 4,0 м/с, но не менее 540 мм.
5.4.8.4.2 Буфера энергорассеивающего типа должны удовлетворять следующим требованиям:
а) при посадке на буфер среднее значение замедления кабины с номинальным грузом, при свободном падении со скоростью, составляющей 115% номинальной, не должна превышать 9,81 м/с ;
б) время действия замедления, превышающего 25 м/с , должно быть не более 0,04 с.
5.4.8.4.3 Буфер энергорассеивающего типа после снятия с него нагрузки должен автоматически возвращаться в исходное положение. Возврат буфера в исходное положение контролируют электрическим устройством безопасности по 5.5.4.29.
5.4.8.4.4 Должна быть предусмотрена возможность контроля уровня жидкости в гидравлическом буфере.
5.4.8.5 При оборудовании кабины или противовеса ловителями по 5.4.6.4
а) допускается использовать амортизирующее устройство ловителей вместо буферов, предусмотренных 5.4.8.1.
В этом случае в нижней части шахты должны быть установлены буфера в виде жестких упоров, взаимодействующие с каркасом кабины (противовеса).