ГОСТ Р 53780-2010. Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке. стр. 17

Электрические устройства безопасности должны быть включены в цепь безопасности, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя.
5.5.4.2 В состав электрического устройства безопасности могут входить:
а) один или несколько контактов безопасности, соответствующих требованиям 5.5.4.5 и отключающих питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза лифта по 5.5.4.1;
б) электрические цепи безопасности, состоящие из следующих деталей или их сочетаний:
- одного или несколько контактов безопасности по 5.5.4.5, напрямую не отключающих питание контакторов включения электродвигателя главного привода и тормоза лифта;
- иные контакты, не предусмотренные 5.5.4.5;
- электронные компоненты.
Выходной сигнал, поступающий от электрического устройства безопасности, не должен изменяться при воздействии внешнего сигнала, поступающего от другого электрического устройства, размещенного в этой же цепи.
Электрические цепи, предназначенные для регистрации или задержки сигналов, искрогашения, даже в случае неисправности не должны препятствовать или задерживать размыкание цепи безопасности при срабатывании электрических устройств безопасности.
Для контактов безопасности должна быть предусмотрена изоляция на напряжение:
- 250 В - при степени защиты корпуса не менее IP4X;
- 500 В - при степени защиты корпуса менее IP4X.
5.5.4.3 Совмещение в электрическом устройстве безопасности функций устройства безопасности и рабочего устройства с использованием гальванически связанных контактов не допускается.
5.5.4.4 Для передачи выходного сигнала в электрических устройствах безопасности должны быть применены аппараты с контактным разрывом электрической цепи. Применение магнитоуправляемых контактов (герконов) не допускается.
5.5.4.5 Срабатывание контакта безопасности должно происходить за счет его принудительного размыкания.
Допускается использовать контакты непринудительного размыкания при условии контроля их разрыва механическим и/или электрическим способом.
5.5.4.6 Допускается подключение к электрической цепи безопасности устройств для сбора информации. Применяемые для сбора информации устройства должны отвечать требованиям к электрическим цепям безопасности 5.5.4.2. Не допускается включение параллельно электрическим контактам устройств безопасности каких-либо других электротехнических устройств или их шунтирование, за исключением случаев, приведенных в 5.5.3.11, 5.5.3.14, 5.5.4.13, 5.5.4.14, 5.5.4.19, 5.5.4.21.
После переключения лифта в режим "нормальная работа" из режимов, указанных в 5.5.3.12, 5.5.3.13, 5.5.4.19, движение кабины должно быть возможно только после размыкания цепей, шунтирующих контакты электрических устройств безопасности и восстановления их действия в системе управления.
Допускается параллельно контактам выключателей безопасности включать элементы для искрогашения или улучшения коммутации. Такие элементы должны соответствовать требованиям 5.5.4.2 к электрическим цепям безопасности.
5.5.4.7 К электрическим устройствам безопасности в лифтах относят устройства:
- контроля перехода кабиной лифта крайних этажных площадок (концевые выключатели) (см. 5.5.4.9);
- контроля закрытия двери шахты (см. 5.5.4.12);
- контроля натяжения ремней (см. 5.5.4.14);
- контроля запирания автоматического замка двери шахты (см. 5.5.4.15);
- контроля закрытия створки двери шахты, не оборудованной замком (см. 5.5.4.16);
- контроля закрытия двери шахты для технического обслуживания оборудования, аварийной двери или смотрового люка в шахте (см. 5.5.4.17);
- контроля закрытия двери кабины (см. 5.5.4.18);
- контроля запирания замка аварийной двери или люка кабины (см. 5.5.4.19);
- контроля срабатывания ограничителя скорости кабины (см. 5.5.4.20);
- контроля возврата ограничителя скорости кабины в исходное положение (см. 5.5.4.21);
- для остановки лифта (выключатель, кнопка "Стоп") (см. 5.5.4.22);
- контроля срабатывания ловителей (см. 5.5.4.23);
- контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов (см. 5.5.4.24);
- контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости (см. 5.5.4.25);
- контроль натяжения уравновешивающих канатов (см. 5.5.4.26);
- контроля срабатывания устройства, ограничивающего подскок натяжного устройства уравновешивающих канатов (см. 5.5.4.2);
- контроля положения съемного устройства для ручного перемещения кабины (положения съемного штурвала) (см. 5.5.4.28);
- контроля возвращения в исходное положение буфера энергорассеивающего типа (см. 5.5.4.29);
- отключения цепей управления из шахты (см. 5.5.4.30);
- отключения цепей управления из блочного помещения (см. 5.5.4.31);
- контроля положения площадки обслуживания (см. 5.5.4.32);
- контроля положения блокировочного устройства (см. 5.5.4.33);
- контроля положения механических устройств для остановки кабины (см. 5.5.4.34)
- контроля положения складного ограждения на крыше кабины (см. 5.5.4.35);
- контроля положения складного щита под порогом кабины (см. 5.5.4.36);
- контроля положения механизма, блокирующего канат безопасности (см. 5.5.4.37);
- контроля положения рычага, соединенного с ловителями (см. 5.5.4.38);
- контроля положения упора, предотвращающего опускание кабины (см. 5.5.4.39).
5.5.4.8 Срабатывание концевого выключателя должно происходить при переходе:
а) кабиной лифта уровня крайней нижней этажной площадки, но до соприкосновения кабины с ее буферами (упорами);