- минимальную и максимальную скорости срабатывания ограничителя скорости;
- для регулируемых ловителей - способ регулирования (плавный, ступенчатый).
К заявке на проведение испытания ловителей следует прилагать:
- чертежи деталей и сборочные чертежи ловителей с описанием конструкции, работы, используемых материалов и указанием размеров и числа деталей конструкции;
- информацию о типе и материале применяемых направляющих, состоянии их поверхности (тянутая, фрезерованная и т.п.);
- график нагрузки на упругие элементы для ловителей плавного торможения;
- формулы или графики, показывающие изменение усилия торможения, как функцию установленного параметра для ловителей плавного торможения, рассчитанных на улавливание различных масс.
В.2.2 Для проведения испытаний заявитель должен предоставить:
- ловители мгновенного действия:
два комплекта ловителей в сборе с клиньями или зажимами,
по два отрезка направляющих каждого типа, с которыми будут взаимодействовать ловители. Если разные типы направляющих имеют одинаковую толщину и необходимую для наложения ловителей ширину и такое же качество поверхности, то повторное испытание не требуется;
- ловители плавного торможения:
один комплект ловителей, установленный на балке, имеющей указанные испытательной лабораторией (центром) размеры,
необходимое для проведения испытаний в полном объеме число тормозных элементов,
по два отрезка направляющих каждого типа, с которыми будут взаимодействовать ловители.
Для всех типов ловителей длину отрезков направляющих определяет производящая испытание лаборатория. Установку направляющих и необходимый для них крепеж также определяет испытательная лаборатория (центр) в соответствии с используемым ею оборудованием.
В.2.3 Метод испытаний
В.2.3.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия торможения, создаваемого сработавшими ловителями, и улавливаемой массы.
В.2.3.2 Ловители мгновенного действия
В.2.3.2.1 Испытательное оборудование
Испытание следует проводить с использованием пресса или аналогичного устройства, способного перемещаться без резких изменений скорости. При этом измеряют:
- пройденное расстояние как функцию силы;
- деформацию деталей ловителей как функцию силы или как функцию пройденного расстояния.
В.2.3.2.2 Процедура испытаний
Ловители должны быть установлены на направляющие. На детали ловителей должны быть нанесены реперные метки, обеспечивающие возможность измерения их деформации.
Пройденное расстояние должно быть зарегистрировано как функция силы.
После испытания необходимо:
- сравнить твердость клиньев или захватных приспособлений ловителей с исходными значениями, указанными заявителем;
- убедиться в отсутствии разрушения конструкции, деформации и других изменений (например, трещин, деформации или износа схватывающих элементов, наличия задиров на направляющих поверхностях);
- сфотографировать, при необходимости, блок ловителей, схватывающие элементы и направляющие для подтверждения наличия деформаций или разрушений.
По результатам испытаний должны быть построены графики:
- пройденного расстояния как функции силы;
- деформации ловителей как функции силы или пройденного расстояния.
Энергия, поглощенная ловителями, определяется путем интегрирования площади графика "расстояние - сила". При интегрировании учитывают:
- если отсутствует остаточная деформация, - общую площадь;
- если имеется остаточная деформация:
или площадь, ограниченную значениями, при которых был достигнут предел упругости,
или площадь до значения, соответствующего максимальной силе.
В.2.3.2.3 Определение допустимой улавливаемой массы
В.2.3.2.3.1 Если в результате испытаний отсутствует остаточная деформация, то при коэффициенте безопасности, равном 2, допустимую улавливаемую массу , кг, вычисляют по формуле
,
где - масса пустой кабины и прикрепленных к ней элементов, таких как часть подвесного кабеля, уравновешивающие канаты/цепи и т.д., кг;
- номинальная нагрузка, кг;
- энергия, поглощенная одним ловителем, определенная путем интегрирования общей площади графика "расстояние - сила", Дж;
- ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с ;
- высота свободного падения, м, вычисляемая по формуле ( - максимальная скорость срабатывания ограничителя скорости, м/с; 0,1 м - расстояние, пройденное за время срабатывания ограничителя скорости; 0,03 м - перемещение за время устранения зазора между схватывающими элементами и направляющими).
В.2.3.2.3.2 Если в результате испытаний имеются остаточные деформации, то допустимую улавливаемую массу вычисляют по формулам:
- при коэффициенте безопасности, равном 2: