- при испытании контрольной нагрузкой двери бокового открывания зазор между створкой и притвором не превышает 30 мм;
- при испытании контрольной нагрузкой двери центрального открывания зазор между створками не превышает 45 мм;
- после снятия контрольной нагрузки не нарушено функционирование двери.
Б.7 Метод испытаний крыши кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
Б.7.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении крыши кабины в зоне, на которую возможен выход персонала, статической, равномерно распределенной по площадке с размерами 200х400 мм нагрузкой, действующей на крышу в направлении, перпендикулярном к ее поверхности, и возрастающей до контрольной величины.
Б.7.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение каждой из зон крыши кабины, на которые возможен выход персонала. Центр площадки размером 200х400 мм должен располагаться на пересечении диагоналей испытуемой зоны. Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 2000 Н удерживают в течение 5 мин.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемой зоны на крыше кабины. Проверяют наличие остаточной деформации стенки.
Б.7.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствует остаточная деформация крыши кабины.
Б.8 Метод испытаний ограждения на крыше кабины лифта на сопротивление статической нагрузке
Б.8.1 Сущность метода
Метод заключается в нагружении ограждения на крыше кабины лифта нагрузкой, действующей в горизонтальном направлении перпендикулярно к оси поручня и возрастающей до контрольного значения.
Б.8.2 Процедура испытаний
Проводят нагружение поручня посередине между его опорами (местами крепления). Если поручень имеет несколько опор, то для испытания выбирают участок, на котором расстояние между опорами максимально.
Нагрузку увеличивают равномерно и плавно. Контрольную нагрузку 300 Н удерживают в течение 5 мин.
Через 5 мин после снятия нагрузки проводят визуальную проверку состояния испытуемого ограждения. Проверяют наличие поломок и повреждений.
Б.8.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если после снятия контрольной нагрузки отсутствуют поломки и повреждения ограждения на крыше кабины.
Б.9 Метод определения усилия для ручного перемещения кабины с номинальной нагрузкой
Б.9.1 Сущность метода
Метод заключается в определении усилия, прикладываемого к штурвалу лебедки в плоскости штурвала по касательной к нему и достаточного для перемещения кабины лифта с размещенным в нем грузом, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта.
Б.9.2 Процедура испытаний
В кабине лифта размещают груз массой, равной номинальной грузоподъемности лифта. Тормоз лебедки растормаживают вручную и плавно увеличивают от 0 до 400 Н приложенную по касательной к штурвалу нагрузку. После того, как под действием приложенной нагрузки штурвал повернется на угол 5°-15°, регистрируют нагрузку, вызвавшую вращение штурвала.
Б.9.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытания, если усилие, вызвавшее перемещение штурвала, не более 400 Н.
Б.10 Метод определения замедления при посадке кабины на ловители
Б.10.1 Сущность метода
Метод заключается в определении:
- среднего значения замедления кабины при посадке на ловители плавного торможения;
- максимального значения замедления кабины при посадке на ловители резкого торможения;
- времени превышения замедления 25 м/с при посадке кабины на ловители резкого торможения.
Б.10.2 Процедура испытаний
Б.10.2.1 Ловители плавного торможения
В кабине лифта размещают груз, масса которого на 25% превышает номинальную грузоподъемность лифта. Посадку на ловители осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента включения ловителей до полной остановки кабины.
Б.10.2.2 Ловители резкого торможения
В кабине лифта размещают груз, масса которого равна номинальной грузоподъемности лифта. Посадку на ловители осуществляют при движении кабины с номинальной скоростью. Регистрируют замедление кабины от момента включения ловителей до полной остановки кабины.
Б.10.3 Оценка результатов
Лифт считают выдержавшим испытание, если при использовании ловителей:
- плавного торможения среднее замедление кабины - не более 9,81 м/с ;
- резкого торможения замедление кабины - не более 25 м/с ;
- резкого торможения время действия замедления кабины, превышающего 25 м/с , - не более 0,04 с.
Б.11 Метод определения ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении
Б.11.1 Сущность метода
Метод заключается в определении ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах и при экстренном торможении.
Б.11.2 Процедура испытаний
Б.11.2.1 Определение ускорения (замедления) кабины при эксплуатационных режимах
В кабине лифта размещают груз массой 75 кг. Регистрацию ускорения (замедления) кабины лифта осуществляют при ее пуске по команде и автоматической остановке как при движении вверх, так и вниз.
Б.11.2.2 Определение замедления кабины при экстренной остановке