Скорость пустой кабины вверх не должна превышать номинальную скорость движения более чем на 8% при рекомендованных заводом-изготовителем диапазонах температур рабочей жидкости.
При движении кабины вверх предполагается, что подаваемое электропитание имеет номинальную частоту и номинальное напряжение питания двигателя.
6.8.10 Аварийное управление
6.8.10.1 Движение кабины вниз:
а) лифт должен быть оборудован ручным аварийным клапаном, размещенным в машинном помещении, который позволяет кабине даже в случае отключения электроэнергии опуститься на этажную площадку;
б) скорость кабины при аварийном движении кабины вниз не должна превышать 0,3 м/с;
в) срабатывание клапана аварийного управления должно проходить при постоянном приложении ручного усилия;
г) клапан должен быть защищен от непреднамеренных действий.
6.8.10.2 Движение кабины вверх:
а) любой лифт, кабина которого имеет ловители, должен быть оборудован стационарным ручным насосом для перемещения кабины вверх;
б) ручной насос должен быть присоединен на участке между обратным клапаном или клапаном движения вниз и запорным клапаном;
в) ручной насос должен быть оборудован предохранительным клапаном, ограничивающим давление до уровня, в 2,3 раза превышающего давление при полной загрузке.
6.8.11 Контроль положения кабины
Для лифта, обслуживающего более двух этажей, должна быть предусмотрена возможность контроля из машинного помещения нахождения кабины в зоне отпирания дверей с помощью средств, оснащенных независимым источником питания.
Это требование не относится к лифтам, которые оборудованы механическим устройством, предотвращающим сползание кабины.
6.8.12 Ограничитель времени работы двигателя
6.8.12.1 Гидравлический лифт должен быть оборудован ограничителем времени работы двигателя, который отключает привод и поддерживает его в отключенном состоянии, если привод не вращается после того, как на него была подана команда запуска.
6.8.12.2 Ограничитель времени работы двигателя должен срабатывать за время, не превышающее меньшее из двух следующих значений:
а) 45 с;
б) время, необходимое для прохождения всего пути перемещения кабины лифта плюс 10 с, если все время перемещения составляет менее 10 с.
Возврат в режим нормальной эксплуатации должен осуществляться обслуживающим персоналом.
6.8.12.4* Ограничитель времени работы двигателя даже при его срабатывании не должен блокировать движение кабины в режиме ревизии и работу электрической системы, препятствующей сползанию (см. 6.5).
6.8.13 Защита от перегрева рабочей жидкости
Должно быть предусмотрено устройство, определяющее температуру рабочей жидкости. Остановку кабины и отключение привода следует осуществлять на ближайшей по направлению движения этажной площадке или после выполнения лифтом команды управления (приказа). Автоматический возврат в нормальный режим эксплуатации лифта для движения вверх должен происходить только после достижения рабочей температуры жидкости.
6.9 Электрическое оборудование гидравлического лифта
6.9.1 Общие требования
Электрическое оборудование должно удовлетворять требованиям 5.5 с учетом пунктов настоящего раздела.
6.9.2 Управление в режиме "ревизии"
При переходе в режим "ревизии" должна отключаться электрическая система, препятствующая сползанию кабины (см. 6.7.10).
6.9.3 Управление выравниванием и точным выравниванием с открытыми дверями
В случае, рассмотренном в 6.4.1.1, допускается перемещение кабины с открытыми дверями и при открытых дверях шахты лифта для выравнивания, повторного выравнивания и удержания кабины от сползания при условии:
а) такое перемещение ограничено пределами зоны отпирания дверей;
б) скорость выравнивания и электрического удержания не должна превышать 0,3 м/с.
6.9.4 Концевые выключатели
6.9.4.1 Положение плунжера, соответствующее верхнему пределу перемещения кабины, следует контролировать концевым выключателем даже в случае нахождения плунжера на упоре.
6.9.4.2 Срабатывание концевого выключателя должно вызывать остановку привода и удержание его в состоянии остановки. Концевой выключатель должен автоматически замыкаться при покидании кабины зоны его срабатывания.
7 Требования безопасности и/или защитные меры к малым грузовым лифтам
7.1 Общие требования к строительной части лифтов
7.1.1 Строительная часть малых грузовых лифтов должна удовлетворять требованиям 5.1.
7.2 Шахта
7.2.1 Шахта малых грузовых лифтов должна удовлетворять требованиям 5.2 и пунктам настоящего подраздела.
7.2.2 Требования 5.2.5.6, 5.2.8, 5.2.10.1, 5.2.10.3-5.2.10.5, 5.2.11.3-5.2.11.5, 5.2.15 к малым грузовым лифтам не применяют.
7.2.3 При нахождении кабины или уравновешивающего устройства кабины лифта, оборудованного лебедкой с барабаном или звездочкой, на полностью сжатых буферах высота направляющих уравновешивающего устройства кабины или кабины должна обеспечивать возможность его дальнейшего перемещения не менее чем на 0,1 м.
Под верхним перекрытием шахты допускается установка направляющих блоков, ограничителя скорости, элементов подвески канатов и т.д. при условии обеспечения возможности их технического обслуживания и выполнения требований 5.2.10.2.
7.2.4 Высота шахты малого грузового лифта должна быть такой, чтобы после остановки пустой кабины (противовеса) в верхней части шахты от срабатывания концевого выключателя обеспечивалась возможность свободного хода кабины (противовеса) вверх на расстояние не менее 200 мм.
7.2.5 Размещение обслуживающего персонала на крыше кабины и малого грузового лифта не допускается.
7.2.6 Глубина приямка грузового малого лифта должна быть такой, чтобы при нахождении кабины на упоре или полностью сжатом буфере расстояние от пола приямка до нижних выступающих частей кабины было не менее 50 мм.