Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2008 г. N 415 "Об утверждении Регламента подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России"

В целях установления порядка взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФАС России при подготовке и ведения дел об административных правонарушениях приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России.
2. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФАС России организовать изучение Регламента работниками подразделений и обеспечить контроль выполнения установленных им требований.
3. Начальнику Управления делами (П.В. Заборщикову) до 01.12.2008 внести соответствующие изменения в Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате ФАС России, утвержденную приказом ФАС России от 08.10.2007 N 325.
4. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 23.08.2005 N 197 "О подготовки# и ведения# дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, дел об административных правонарушениях и судебных дел в центральном аппарате ФАС России".
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
И.Ю. Артемьев

Регламент подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 октября 2008 г. N 415)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок подготовки и ведения дел об административных правонарушениях с участием ФАС России.
1.2. Настоящий Регламент не распространяется на деятельность по подготовке и ведению дел, связанных с нарушением законодательства о рекламе, а также недобросовестной конкуренцией (за исключением недобросовестной конкуренции на товарных рынках, на которых обращаются финансовые услуги) и законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

2. Общие требования к учету, оформлению, ведению и хранению материалов дел об административных правонарушениях

2.1. Учет и регистрацию дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России осуществляет Правовое управление, которое ведет реестр дел об административных правонарушениях (далее - дела).
2.2. В дело помещаются документы и материалы, которые имеют непосредственное отношение к данному делу (далее - материалы дела). Материалы внутри дела располагаются в хронологической последовательности их поступления.
Оформление дела предусматривает:
- подшивку или переплет дела;
- сквозную нумерацию листов дела;
- составление внутренней описи дела (Приложение N 1).
Реквизиты обложки дела включают:
- учетный номер дела;
- наименование лица, в отношении которого возбуждено дело;
- пункты и номера статей законодательного акта, по признакам нарушения которых возбуждено дело;
- краткое изложение существа нарушения;
- дата возбуждения дела и дата окончания рассмотрения дела.
В отдельные тома помещаются документы и материалы, содержащие информацию, составляющую коммерческую тайну, и имеющие гриф "Коммерческая тайна", нанесенный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанная информация не подлежит разглашению и передаче третьим лицам, органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.3. Документы и материалы, приобщаемые к делу, представляются лицами, участвующими в деле, в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.
2.4. Материалы завершенных дел об административных правонарушениях хранятся в Правовом управлении.
Хранение дел осуществляется таким образом, чтобы исключить возможность несанкционированного доступа к материалам посторонних лиц.
Материалы дел, содержащие сведения конфиденциального характера, подлежат хранению в порядке, установленном Инструкцией о порядке обращения с документами, содержащими сведения конфиденциального характера в ФАС России и его территориальных органах, утвержденной приказом ФАС России от 18.03.2005 N 45.
2.5. Дела могут быть предоставлены для ознакомления с момента возбуждения до момента окончания производства по делу только лицам, участвующим в деле.
Ознакомление с материалами дела допускается только в помещении ФАС России в обязательном присутствии государственного гражданского служащего соответствующего структурного подразделения.
В каждом деле ведется лист ознакомления (Приложение N 2). По окончании каждого ознакомления с материалами дела в листе ознакомления лицо, ознакомившееся с материалами дела, делает соответствующую запись.

3. Порядок возбуждения и рассмотрения дел об административных правонарушениях

3.1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.6 (за исключением правонарушений в сфере государственного регулирования тарифов), статьей 14.9, статьями 14.31-14.33, частями 2.1-2.6 статьи 19.5, статьей 19.8 (в пределах полномочий антимонопольного органа или органа регулирования естественные# монополии#) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбуждаются должностными лицами центрального аппарата ФАС России, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 статьи 28.1 КоАП, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.2. Производство по делу об административном правонарушении возбуждается путем составления протокола об административном правонарушении (Приложение N 6) или вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 3).
Протокол об административном правонарушении составляется на бланке ФАС России. Правом составления указанного протокола обладают:
- руководители структурных подразделений;
- заместители руководителей структурных подразделений;
- начальники отделов структурных подразделений.
Протокол об административном правонарушении составляется в том случае, когда материалов дела достаточно для установления состава правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, и отсутствует необходимость совершения процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, при наличии возможности соблюдения при составлении протокола требований частей 3-6 статьи 28.2 КоАП.
В остальных случаях производство по делу об административном правонарушении возбуждается вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования выносится должностным лицом ФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица ФАС России, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, может быть продлен вышестоящим должностным лицом ФАС России на срок не более одного месяца. О продлении срока проведения административного расследования выносится определение по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
По окончании административного расследования, если установлен состав административного правонарушения, включая вину лица, совершившего правонарушение, составляется протокол об административном правонарушении по форме согласно Приложению N 6.
3.3. Определение об отказе в возбуждении дела в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП выносится по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Регламенту.
3.4. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2, 3, 4 статьи 19.8 КоАП, которое выявлено в ходе рассмотрения соответствующих ходатайств, уведомлений, заявлений, должно быть возбуждено не позднее сроков, установленных нормативными правовыми актами для рассмотрения соответствующих ходатайств, уведомлений, заявлений. Решение, принимаемое ФАС России по результатам их рассмотрения, не может быть принято ранее даты составления протокола об административном правонарушении (определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования).
В случае выявления факта совершения указанного административного правонарушения в ходе рассмотрения дополнительно представленных в ФАС России документов и материалов дело об административном правонарушении должно быть возбуждено не позднее сроков, установленных нормативными правовыми актами для рассмотрения соответствующих ходатайств, уведомлений, заявлений.
3.5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП, должно быть возбуждено не позднее следующего дня после дня, установленного для представления необходимых документов (информации).