Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 106 "Об утверждении Правил предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)"
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)".
Председатель Правительства Российской Федерации | В. Зубков |
Москва
21 февраля 2008 г.
N 106
Правила предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (утв. постановлением Правительства РФ от 21 февраля 2008 г. N 106)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления в 2008 - 2009 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением их в сеть дорог общего пользования), осуществляемые в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)" (далее - субсидии).
Для целей настоящих Правил под сельской дорогой, связывающей населенные пункты, понимается автомобильная дорога общего пользования, расположенная между сельскими населенными пунктами, а также вне границ сельских населенных пунктов в границах муниципальных районов.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и искусственных сооружений на них, в том числе в границах поселений, муниципальных районов, городских округов, а также связывающих населенные пункты сельских дорог (с включением сельских дорог в сеть дорог общего пользования) (далее - объекты строительства) в объемах, предусмотренных приложениями 37 (таблица 35) и 38 (таблица 31) к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".
Субсидии на софинансирование начинаемых объектов строительства предоставляются после удовлетворения потребности в финансовом обеспечении переходящих объектов строительства.
3. Размер субсидии, предоставляемой на софинансирование объекта строительства в 2009 году, не может превышать 95 процентов годового объема бюджетных инвестиций в объект строительства в 2009 году, если иное не предусмотрено актами Правительства Российской Федерации.
4. Распределение субсидий по объектам строительства формируется на основе предложений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. В распределение субсидий по объектам строительства включаются объекты строительства, реализация которых направлена на выполнение целей и задач подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", а также в приоритетном порядке:
а) на обеспечение выполнения правовых актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
б) на обеспечение до 2010 года завершения строительства (реконструкции) объектов, финансовое обеспечение которых осуществлялось с использованием средств федерального бюджета;
в) на обеспечение строительства объектов, имеющих межрегиональное значение;
г) на обеспечение строительства объектов, обеспечивающих развитие основных автодорожных маршрутов и интеграцию автомобильных дорог в международную автомобильную транспортную сеть;
д) на обеспечение строительства (реконструкции) объектов, являющихся подъездами к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации, морским и речным портам;
е) на обеспечение развития сельских дорог, связывающих населенные пункты.
6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Федеральное дорожное агентство материалы, содержащие предложения по включению объектов строительства в проект распределения субсидий по объектам строительства с указанием:
а) наименования субъекта Российской Федерации;
б) наименования объектов строительства;
в) государственных или муниципальных заказчиков;
г) мощности, подлежащей вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
д) планового срока окончания строительства (реконструкции);
е) средств, выделяемых субъектом Российской Федерации и (или) муниципальным образованием в 2008 и 2009 годах на финансовое обеспечение каждого объекта строительства без учета субсидии (с распределением по годам);
ж) размера субсидии на финансовое обеспечение объекта строительства в 2008 и 2009 годах (с распределением по годам).
7. К предложениям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, прилагаются следующие документы (для каждого объекта):
а) заверенные в установленном порядке копия положительного заключения государственной экспертизы на проект строительства (реконструкции) объекта, а также копия документа, утверждающего в установленном порядке проектную документацию;
б) заверенные в установленном порядке копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления об утверждении программ (планов) на 2008 и 2009 годы по строительству и реконструкции объектов, в которых должны быть указаны наименования объектов строительства и объем средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, предусмотренных в 2008 и 2009 годах на их финансовое обеспечение;
в) титульный список начинаемого объекта строительства (объекта строительства, строительство (реконструкция) которого было начато ранее);
г) справка о стоимости выполненных работ (услуг) в отношении объекта строительства, строительство (реконструкция) которого было начато ранее;
д) заверенные в установленном порядке копия сводного сметного расчета и копия расчета начальной (максимальной) стоимости - для начинаемых объектов строительства;
е) справка о стоимости строительства (реконструкции) объекта - для объектов строительства, строительство (реконструкция) которых было начато ранее.
8. Федеральное дорожное агентство в 3-недельный срок с даты получения документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, осуществляет их совместное рассмотрение с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и принимает по каждому объекту строительства решение о включении его в проект распределения субсидий по объектам строительства с оформлением при необходимости протоколов разногласий.
9. В процессе совместного рассмотрения высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе изменять свои предложения по включению объектов строительства в проект распределения субсидий по объектам строительства при условии предоставления документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
10. Проект распределения субсидий по объектам строительства, а также протоколы разногласий (при их наличии), подписанные Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляются Федеральным дорожным агентством в Министерство транспорта Российской Федерации для согласования.
11. Министерство транспорта Российской Федерации в 10-дневный срок с даты поступления документов, указанных в пункте 10 настоящих Правил, при необходимости организует рассмотрение Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации разногласий, не урегулированных при формировании проекта распределения субсидий по объектам строительства, и с учетом решений, принятых в процессе урегулирования, согласовывает распределение субсидий по объектам строительства.
Распределение субсидий по объектам строительства согласовывается отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и утверждается Федеральным дорожным агентством.
12. Внесение изменений в утвержденное распределение субсидий по объектам строительства осуществляется Федеральным дорожным агентством по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации на основе предложений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
13. Согласованное Министерством транспорта Российской Федерации и утвержденное Федеральным дорожным агентством распределение субсидий по объектам строительства является основанием для заключения Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии), в котором должны быть предусмотрены:
а) наименования объектов строительства, объемы финансового обеспечения, осуществляемые ежеквартально (по каждому объекту) за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, а также за счет средств федерального бюджета в форме субсидий, сроки производства работ, показатели стоимости объектов строительства и их мощностей, в том числе мощностей, подлежащих вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году;
б) утратил силу;
в) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по недопущению уменьшения объема средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, указанного в распределении субсидий по объектам строительства, на финансовое обеспечение объектов строительства;
г) санкции за нарушение сторонами обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
15. Субъекты Российской Федерации вправе предоставлять субсидии в порядке межбюджетных отношений местным бюджетам.