В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280, и пунктом 3 приказа Минобрнауки России от 2 сентября 2008 г. N 270/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Положение).
2. Установить, что пункт 4.40 Положения вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2006 г. N 264 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации" и от 6 августа 2008 г. N 224 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации".
Министр | А. Фурсенко |
Приложение
Положение о Департаменте государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 15 октября 2008 г. N 300)
I. Общие положения
1. Департамент государственной политики в образовании (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дошкольного, общего и профессионального образования.
4.2. Осуществляет организацию и координацию, а также проводит мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.3. В установленной сфере деятельности Департамента участвует в подготовке среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и в разработке предложений в проект плана работы и по прогнозным показателям деятельности Министерства.
4.4. Осуществляет разработку совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства, предложений в части образования в проекты планов действий Правительства Российской Федерации по реализации среднесрочных программ социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период и по реализации ежегодных посланий Президента Российской Федерации.
4.5. Обеспечивает проведение работ по определению основных направлений государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента и по формированию программы мер по ее реализации на средне- и долгосрочную перспективу.
4.6. Готовит предложения по выработке и реализации государственной языковой политики в установленной сфере деятельности Департамента в интересах обеспечения единства образовательного пространства и консолидации многонационального российского общества.
4.7. Обеспечивает проведение работ по определению, корректировке и реализации приоритетных направлений развития образования и готовит предложения по их реализации в рамках действующих и планируемых федеральных и ведомственных целевых программ.
4.8. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства выработку государственной политики и определение приоритетных направлений формирования сети федеральных университетов.
4.9. Организует разработку и определение основных направлений развития законодательства Российской Федерации об образовании, обеспечивающих создание эффективной системы нормативно-правового регулирования отношений в сфере образования.
4.10. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и обеспечивает их подготовку для внесения в Правительство Российской Федерации.
4.11. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
проектов заключений, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство;
концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке.
4.12. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства, в том числе разработку следующих проектов нормативных правовых актов:
4.12.1. Положения о профессиональной переподготовке специалистов.
4.12.2. Перечня профессий (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка.
4.12.3. Положения и порядка создания филиалов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования.
4.12.4. Форм документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, технических требований к ним, порядка выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
4.12.5. Порядка проведения экспертизы учебников.
4.12.6. Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (ежегодно на основе экспертизы).
4.12.7. Федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования, к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки.
4.12.8. Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций.
4.12.9. Положения о медалях "За особые успехи в учении".
4.12.10. Порядков приема всех категорий обучающихся в образовательные учреждения различных типов.
4.12.11. Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию.
4.12.12. Порядков перевода обучающегося из одного образовательного учреждения в другое.
4.12.13. Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования.
4.12.14. Порядка формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических работников и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования.
4.12.15. Положений об экстернате в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.12.16. Порядка проведения практик обучающихся образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
4.12.17. Положения о замещении должностей научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования.
4.12.18. Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
4.12.19. Порядка осуществления образовательным учреждением индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранения в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.
4.12.20. Перечня олимпиад школьников и порядка их проведения.
4.12.21. Порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования.